Русский язык. 3 класс. Итоговая аттестация. Подготовка к ВПР. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

Учебник содержит 10 вариантов типовых заданий итоговой аттестации за курс 3-го класса. Цель пособия — отработка практических навыков учеников по русскому языку при подготовке к ВПР. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для педагога, а потому даны в конце пособия и могут быть изъяты, что повышает объективность оценки знаний учеников. Книга предназначена для учеников 3-х классов начальной школы, преподавателей и методистов, использующих тесты для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
Предлагаемые задания позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учеников 3-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям и как ученики умеют пользоваться знаниями, умениями и навыками, полученными в период обучения в 3-м классе, при выполнении итоговой работы.

Русский язык. 3 класс. Итоговая аттестация. Подготовка к ВПР. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

Русский язык. 3 класс. Итоговая аттестация. Подготовка к ВПР

Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период третьего года обучения, в том числе должны:
знать:
• части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
• части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
• члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
уметь:
• грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные; разделительные твёрдый («) и мягкий (ь) знаки; непроизносимые согласные; мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода; не с глаголами; раздельное написание предлогов со словами; знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
• производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
• подбирать однокоренные слова разных частей речи;
• распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имён существительных, род и число имён прилагательных, время и число глаголов);
• изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
• изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом имени существительного;
• изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
• распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (знание терминов не обязательно);
• устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
• производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по эмоциональной окраске, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; распознавать простое распространённое предложение и сложное предложение, состоящее из двух простых;
• интонационно правильно произносить предложения;
• определять тему и основную мысль текста, в котором она сформулирована автором;
• делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;
• устанавливать связь между частями текста;
• устанавливать связь между предложениями в каждой части;
• озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль.
Структура
Работа содержит 12 заданий, разделённых на две части. Часть 1 — задания 1-11 — предусматривают краткий ответ. Часть 2 — задание 12 — направлено на развитие письменной речи учащихся, выполняя которое школьникам предстоит не только проявить свои умения в области анализа текста, но и продемонстрировать навыки связной письменной речи на заданную тему.
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1
1. Солома.
3. От деревни до самого леса дорога шла через поле. Около дороги росла берёза. Летом в тени дерева можно отдохнуть.
4. Красить — глагол.
5. Местный — место.
6. Картина, ненастье, пружинка.
7. Подлежащее.
8. Летите, журавли, а весной возвращайтесь!
9. Местные — место, окрестных — крест, несчастные — счастье.
10. Дело, деловой, поделка.
11. Клевали — прошедшее время. Снегири клюют в кормушке ягоды.
12. Хорошо оказаться ранним утром в лесу. Зелёной листвой одеты деревья. В их густой листве прячутся лесные обитатели. Вот на тонкой паутинке спускается маленький паучок. Он перекинул тонкую нить с одной ветки на другую и готовит сеть.
ВАРИАНТ 2
1. Молоток.
3. Тормоз — имя существительное.
4. Интересный — интерес.
5. Высоко в небе светит солнце. Поле блестит от его лучей. А под одиноким деревом прохладно. Над головой путника шелестит зелёная листва. Хорошо отдохнуть в прохладе!
6. Коса, мастер, лисичка.
7. Что выращивают колхозники?
1 Знаком * отмечены задания, допускающие различные варианты
ответа, не искажающие смысла.
8. Подлежащее и сказуемое.
10. Скворец, скворцы, (у) скворца.
11. Возвели — прошедшее время. Строители возводят новое здание.
12. Всё лето Вася помогал дедушке ухаживать за цветами. Наступил сентябрь. Вася стал собираться в школу. Утром дед срезал огромный букет осенних цветов. Васин букет был самым красивым!
ВАРИАНТ 3
1. Билетики.
3. Ребята были в лесу. Под кустом они нашли маленького лисёнка. Лисёнок прижался к земле. У зверька была сломана лапка. Мальчики вылечили лисёнка и отпустили на волю.
4. Дверной — имя прилагательное.
5. Коллектив, иллюстрация, миллион.
6. Сделан из бумаги.
7. Приставка.
8. Варенье.
9. Крепостной — крепость, честно — честь, властного — власть.
10. Свисток, свистки, свистком.
11. Выращивают — настоящее время.
Крестьяне будут выращивать хлеб, овощи, фрукты.
12. Медвежонок упал с обрыва в реку и попал в сеть. Лесник Фёдор Иванович вытащил медвежонка. Он принёс зверя домой. Врач сделал медведю укол. Малыш быстро пошёл на поправку.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов