ВПР 2019г., 4 класс. Описание проверочной работы по русскому языку.

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 класс
1. Назначение всероссийской проверочной работы
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

ВПР 2019г., 4 класс. Описание проверочной работы по русскому языку.

4 класс. Описание проверочной работы по русскому языку

4. Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.
Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.
Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.
5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
В табл. 1 приведены предусмотренные ПООП НОО виды речевой деятельности.
Таблица 1
Виды речевой деятельности
1 Слушание
1.1 Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
2 Говорение
2.1 Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
2.2 Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.
2.3 Практическое овладение диалогической формой речи.
2.4 Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение).
2.5 Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).
3 Чтение
3.1 Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала.
3.2 Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде.
3.3 Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.
3.4 Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
3.5 Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
4 Письмо
4.1 Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте.
4.2 Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы.
4.3 Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
4.4 Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное).
4.5 Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 2
1 Фонетика и орфоэпия.
1.1 Различение гласных и согласных звуков.
1.2 Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков.
1.3 Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости — мягкости согласных звуков.
1.4 Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости — глухости согласных звуков.
1.5 Деление слов на слоги.
1.6 Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
1.7 Фонетический разбор слова.
2 Графика
2.1 Различение звуков и букв.
2.2 Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.
2.3 Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
2.4 Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
2.5 Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
3 Лексика
3.1 Понимание слова как единства звучания и значения.
3.2 Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.
3.3 Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.
3.4 Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.
4 Состав слова (морфемика)
4.1 Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
4.2 Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.
4.3 Различение изменяемых и неизменяемых слов.
4.4 Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.
4.5 Разбор слова по составу.
5 Морфология
5.1 Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.
5.2 Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.
5.3 Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных.
5.4 Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.
5.5 Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.
5.6 Наречие. Значение и употребление в речи.
5.7 Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
5.8 Союзы и, а, но, их роль в речи.
5.9 Частица не, ее значение.
6 Синтаксис
6.1 Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
6.2 Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
6.3 Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого.
6.4 Различение главных и второстепенных членов предложения.
6.5 Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
6.6 Различение простых и сложных предложений.
7 Орфография и пунктуация
7.1 Применение правил правописания сочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в положении под ударением
7.2 Применение правил правописания сочетания чк — чн, чт, щн
7.3 Применение правил правописания: перенос слов
7.4 Применение правил правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных
7.5 Применение правил правописания: проверяемые безударные гласные в корне слова
7.6 Применение правил правописания: парные звонкие и глухие согласные в корне слова
7.7 Применение правил правописания: непроизносимые согласные
7 . 8 Применение правил правописания: непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов)
7 . 9 Применение правил правописания: гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов