ВПР. Русский язык. 3 класс. КИМ. Крылова О.Н.

В пособии представлены контрольные измерительные материалы по русскому языку для учеников 3-го класса.
КИМ разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и программой по русскому языку (авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий).
Сборник содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Русский язык».
Цель пособия — отработка практических навыков учеников при подготовке к ВПР. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.
В пособии также предложены тематические диктанты, контрольные, самостоятельные и тренировочные работы в виде письма по памяти, объяснительного и предупредительного диктантов, творческой работы, контрольного списывания и контрольного диктанта с грамматическим заданием.

ВПР. Русский язык. 3 класс. КИМ. Крылова О.Н.

ВПР. Русский язык. 3 класс. КИМ.

РАБОТА 2 ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
Вариант 1
А1. Подчеркни невосклицательное предложение.
Как хорошо на свежем воздухе! Чудесная природа, чудесные просторы!
Интересно, мы будем вечером разжигать костёр?
А2. Подчеркни строку, в которой есть обращение. Ветерок спросил, пролетая:
— Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят:
— Золотые руки растят!
(Е. Серова)
A3. Найди предложение, в котором главные члены выделены неверно. Исправь ошибку.
• Первая земляника созревает около пеньков.
• Раскаты грома пронеслись по небу.
• Мой брат получил паспорт.
• Дети веселились на школьном празднике.
А4. Выпиши словосочетание.
В поле золотится пшеница.
В1. Подчеркни сложные предложения.
Затрещала и смолкла в чаще леса неизвестная птица. Налетел порыв ветра; заглушил птичий голос, а метель припрятала следы животных.
Кончилась золотая осень, наступила холодная зима.
В еловом лесу до позднего вечера хлопочут проворные белки.
В2. Найди предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания. Исправь ошибки.
• От радости Петя скакал, и прыгал.
• Гонит ветер тучи, ветер в трубах стонет.
• Посмотрел я на белку но, белка спряталась в дупле.
• Проснулся я утром, а солнышко уже давно в окошко заглядывает.
С1. Подчеркни в тексте «лишнее» предложение.
РАБОТА 5 ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ
Вариант 1
А1. Дополни высказывание.
Чтобы проверить правильность написания безударной гласной в корне слова, нужно изменить форму слова так, чтобы безударная гласная стала.
А2. Подчеркни слово, в котором безударная гласная в корне требует проверки.
На пароме дед встретил своего земляка.
A3. Подчеркни «лишнее» слово по ударному слогу. Небеса, далеко, туфля, принесла.
В1. Подчеркни слова, которые могут быть проверочными к слову крикливый.
Кричит, вскрикивать, крикун, крик.
РАБОТА 6
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С ГЛУХИМИ И ЗВОНКИМИ СОГЛАСНЫМИ В КОРНЕ И НА КОНЦЕ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С НЕПРОИЗНОСИМЫМ СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ В КОРНЕ
РАБОТА 7
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК И ПРЕДЛОГОВ. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ ТВЁРДЫМ И МЯГКИМ (ъ и 6) ЗНАКАМИ
Вариант 1
А1. Дополни высказывание.
Значимая часть слова, которая со словом пишется слитно, стоит перед корнем и служит для образования новых слов, называется _
А2. Выпиши слово с приставкой.
(На)бежали, (перед)домом, (к)ручью, (до)до-роги.
A3. Дополни высказывание.
Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются согласным звуком, перед буквами _
В2. Найди предложение, в котором предлоги и приставки записаны неверно. Исправь ошибку.
Катер отплыл от пристани, когда солнце уже клонилось к горизонту. Досторожки мы до брались только поздней ночью.
С1. Запиши пословицу, раскрывая скобки.
Счастье тому бывает, кто (в)труде да (в)уче-нии ума (на)бирает.
Вариант 2
РАБОТА 9 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ
Вариант 1
А1. Дополни высказывание.
Имя прилагательное обозначает _
предмета.
А2. Подчеркни имя прилагательное в форме мужского рода.
Как нитка золотая, У вас из кулака Бежит струя густая Прохладного песка. (С. Маршак)
А4. Подчеркни в тексте имя прилагательное в начальной форме.
Всё кругом засыпало снежным покрывалом. Лесник на лыжах обходил свои сказочные владения. Сквозь тучи выглянуло яркое солнышко. Выполз из леса синий сумрак и повис над сугробами.
В1. Подчеркни предложение, в котором есть имена прилагательные.
Послышалась песня дождя. Прилетела и уселась на осину стая воробьёв. Птички прятались от непогоды под развесистыми ветвями.
В2. Подчеркни имена прилагательные в творительном падеже.
Из тёмного леса; широким простором; чудесной песней; о родном человеке.
С1. Подчеркни имя прилагательное, которое подходит по смыслу к данному предложению.
Картофель — это (полезное / использованное) растение, которое употребляют в пищу.
РАБОТА 10 МЕСТОИМЕНИЕ. ГЛАГОЛ
Вариант 1
А1. Дополни высказывание.
Глагол в неопределённой форме отвечает на вопросы _ или _.
А2. Дополни высказывание.
Местоимения _ указывают на
того, к кому обращаются с речью.
A3. Подчеркни предложение с местоимением 3-го лица единственного числа.
• Я люблю рассказывать сказки младшему брату.
• Весной они заняли старые скворечники.
• Она быстро переплыла реку.
• Ты будешь участвовать в конкурсе стихов?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов