ВПР. Русский язык. 2 класс. КИМ. Крылова О.Н.

В пособии представлены контрольные измерительные материалы по русскому языку для учащихся 2-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и программой по русскому языку (авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий).
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
Пособие содержит работы по разделам и темам в полном соответствии с разделами и темами программы по русскому языку. Это позволит учителю выявить уровень понимания учащимися изученного материала. Учитель сможет скорректировать дальнейшую работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

ВПР. Русский язык. 2 класс. КИМ. Крылова О.Н.

ВПР. Русский язык. 2 класс. КИМ.

Грамматические задания Вариант 1
1) Выпиши из первого предложения слово, в котором количество букв и звуков различается. Укажи в слове количество букв и звуков.
2) Выпиши из текста восклицательное предложение.
3) В первом предложении подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
Вариант 2
1) Выпиши из второго предложения слово, в котором количество букв и звуков различается. Укажи в слове количество букв и звуков.
2) Выпиши из текста побудительное предложение.
3) Подчеркни грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) во втором предложении.
ТЕМА 3. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА
Письмо по памяти
В школе тихо и светло в этот ранний час. Сквозь оконное стекло ветви смотрят в класс. (С. Маршак)
Задание: Подчеркни слова, состоящие из одного слога.
Контрольное списывание
Задание: Определи границы предложений. Спиши текст, соблюдая правила оформления предложений на письме.
Хороший совет.
Наступила осень птицы улетели в тёплые края мальчик хотел разорить гнездо ласточки отец не разрешил сыну это делать весной вернулись птицы они поселились в своём гнезде там вывелись птенцы мальчик был рад. (34 слова) (По К. Ушинскому)
Объяснительный диктант
В субботу.
Наш класс едет в город. Купили билеты, сели в поезд. За окном бегут столбы и леса. Стоп! Переезд. По шоссе идут грузовики с овощами. Колонна машин направилась в Москву.
Вышли в Малаховке. Осенний лес стоял в полной красе. (40 слов)
Задания:
1) Подчеркни предложение, состоящее из одного слова.
2) Определи слово по его лексическому значению: транспортное средство, специально оборудованное для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям.
Предупредительный диктант
Прогулка по парку.
В субботу мы гуляли в парке. Вот аллея берёз и лип. Летом там жужжат пчёлы. Хороши русские берёзки! Вот массивный дуб. В ветках дуба гнёзда птиц. Ветерок весело играет с листьями деревьев. (35 слов)
Задания:
1) Чем восхищаются авторы текста? Подчеркни ответ в тексте.
2) Определи слово по его лексическому значению: большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками, местами для отдыха.
Творческая работа
Задание: Из слов каждой строчки составь предложение. Запиши текст. Придумай заголовок к получившемуся рассказу.
русский, хорош, зимой, лес деревьями, под, сугробы, глубокие согнулись, берёз, от, молодых, инея, стволы зелёные, покрыты, ветви, елей, шапками, белыми, снега
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Снежная ванна.
Раннее утро. Кирилл и Анна сели в сани. Иван Ильич дёрнул вожжи. Конь побежал рысью. На снегу лежали длинные тени.
Ребята увидели стайку птиц. Одна птичка шлёпнулась в сугроб. Она ныряла в пушистый снег — купалась. (37 слов)
Трудные слова: увидели, побежал.
Грамматические задания Вариант 1
1) Подчеркни слова с удвоенными согласными в тексте.
2) Раздели на слоги для переноса слова длинные, рысью.
3) Выпиши из текста антоним к слову позднее. Вариант 2
1) Подчеркни слова с удвоенными согласными в тексте.
2) Раздели на слоги для переноса слова раннее, купалась.
3) Выпиши из текста синоним к слову упала.
ТЕМА 4. ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА
Письмо по памяти
Зарумянилась вишня и слива. Налилась золотистая рожь.
(Н. Греков)
Задание: Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
С добрым утром, милый город — Сердце Родины моей!
(В. Лебедев-Кумач) Задание: Подчеркни слово, в котором букв больше, чем звуков.
Предупредительный диктант
Роща.
Наступил тёплый май. Солнышко шлёт на землю ласковые лучи. Ольга и Анатолий зашли в рощу. Высокая ель накинула тень на куст. Звонко гудит пчёлка. В чаще леса растёт душистый ландыш. Как красива наша роща весной! (36 слов)
Задание: Выпиши из текста имена людей в алфавитном порядке.
Контрольное списывание
Задание: Определи границы предложений. Спиши текст, раскрывая скобки, соблюдая правила оформления предложений на письме.
Род(е, и)на.
В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок. Это маленькая д(е, и)ревня, улица,
дом, где он родился. Это его маленькая род(е, и)на. А из множества таких маленьких уголков и состоит наша великая Род(е, и)на. Род(е, и)на огромна и прекрасна. (38 слов) (По Ю. Яковлеву)
Контрольный диктант с грамматическим заданием
На даче.
Стояли тёплые деньки. Наша дача была на берегу озера. Дул лёгкий ветерок.
Утром мы пришли в сад. Там цвели розы, астры, георгины, бархатцы. В цветах блестели капельки росы. На кустах зрели ирга, смородина, крыжовник, рябина.
У крыльца спал кот Мурзик. Рядом с будкой сидел пёс Ральф. (48 слов)
Трудные слова: пришли, капельки.
Грамматические задания Вариант 1
1) Выпиши из текста названия ягод в алфавитном порядке.
2) Выпиши из первого абзаца слово, в котором букв больше, чем звуков.
3) Запиши в алфавитном порядке пять имён девочек своего класса.
Вариант 2
1) Выпиши из текста названия цветов в алфавитном порядке.
2) Выпиши из третьего абзаца слова, в которых букв больше, чем звуков.
3) Запиши в алфавитном порядке пять имён мальчиков своего класса.
Вариант 2
1) Подчеркни в тексте местоимения.
2) Запиши местоимение, которое указывает на несколько предметов.
3) Спиши стихотворение, вставляя подходящие по смыслу предлоги.
Вот уж снег последний … поле тает, Тёплый пар восходит … земли. (А. Толстой)
ТЕМА 11. ПОВТОРЕНИЕ
Письмо по памяти
Звонкой песней скворушка
Веселит простор.
Белая черёмушка
Встала на бугор. (Е. Русакова)
Дождь прошёл.
Трава блестит.
В небе радуга горит. (С. Маршак)
Задание: Подчеркни имена существительные в первом стихотворении, глаголы — во втором.
Задание: Расположи предложения так, чтобы получился связный рассказ. Придумай заголовок. Запиши.
• Тёлочку стали звать Зорькой.
• Она была жёлтая, только глазки чёрные.
• На ферме родилась тёлочка.
• Зорьку поместили в отдельную клетку.
• За телятами ухаживала Настя.
• Рядом с клеткой жили бычок Силач и тёлочка Рябинка.
Предупредительный диктант
Грузди.
На нашей улице жил дед Иван Петрович. Он любил охоту и рыбалку. Из грибов признавал только белый груздь. Стояла осень. От реки тянулась дымка тумана. Дед повёл нас по своим грибным местам. К полудню наши корзины были полны. В плетёнке деда красовались только молоденькие грузди. (46 слов)
Задания:
1) Подчеркни в тексте имя собственное.
2) Подчеркни безударную гласную в корне в словах четвёртого предложения. Подбери к ним проверочные слова.
Объяснительный диктант
Когда лечат зверей?
Когда звери болеют, им дают лекарства. Медведю лекарство кладут в варенье. В зоопарке лечат зверей врачи-ветеринары. А как быть с тигром? Тут врачи
идут на хитрость. Зверя сажают в очень узкую клетку. Стенки клетки сближены. Тигр прижат к стене. Он покоряется человеку. (46 слов)
(По М. Ильину и Е. Сегал)
Задан и я:
1) Подчеркни в тексте глаголы двумя чертами.
2) Выпиши из текста вопросительное предложение.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Крохали.
Около домов в деревьях домики. Эти дома сделали люди. Там живут крохали. Так зовут диких уток. Эта утка как скворец. Нос у птички словно крючок. Им она ловит рыбу. Вот крохаль с земли подала птицам голос. Малыши прыгнули вниз. Утка ведёт малышей к морю. (45 слов)
Трудные слова: крохали, сделали, вниз.
Грамматические задания Вариант 1
1) С чем сравнивают нос птички? Запиши ответ предложением из текста.
2) Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши проверочные слова.
3) Выпиши из текста словосочетание: имя прилагательное с именем существительным.
Вариант 2
1) С кем сравнивают утку? Запиши ответ предложением из текста.
2) Выпиши из текста два слова с парной согласной на конце. Запиши проверочные слова.
3) Слова первого предложения раздели на слоги для переноса.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов