ВПР. Русский язык. 1 класс. КИМ. Крылова О.Н.

В пособии представлены контрольные измерительные материалы по русскому языку для учащихся 1-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и программой по русскому языку (авторы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий).
Пособие содержит работы по разделам и темам в полном соответствии с разделами и темами программы по русскому языку. В пособии также предложены тематические диктанты, контрольные, самостоятельные и тренировочные работы в виде письма по памяти, объяснительного и предупредительного диктантов, творческой работы, контрольного списывания и контрольного диктанта с грамматическим заданием. Эти материалы предназначены для преподавателя. Их он сможет использовать как систематически, так и в зависимости от учебной ситуации в конкретном классе.
Ответы к заданиям представлены в конце пособия.

ВПР. Русский язык. 1 класс. КИМ. Крылова О.Н.

ВПР. Русский язык. 1 класс. КИМ.

A3. Подчеркни слово, в котором пишется буква к.
А4. Подчеркни слово, в котором все согласные звуки глухие.
На воре и шапка горит.
В1. Подчеркни слова, которые начинаются со звонкого согласного звука.
Сушка, значок, шнурок, журавль, варежка, пеликан, йод.
В2. Запиши проверочное слово для парного согласного звука.
Огород —
С1. Подчеркни пару слов, которая отличается парными по глухости — звонкости согласными звуками.
Мир — пир, рог — рот, роза — роса, сумка — сушка.
РАБОТА 11 ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ. БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЧК, ЧН, ЧГП
Вариант 1
А1. Подчеркни буквы, обозначающие непарные твёрдые шипящие звуки.
х, ц, щ, к, г, ш, ж
А2. Подчеркни слово, в котором есть буква мягкого шипящего звука.
Всякий человек по делу узнаётся.
A3. Найди слова, в которых допущены ошибки. Исправь их.
Синичька, ночной, почтительный, дачьный.
В1. Дополни высказывание.
Сочетания ~
без мягкого знака.
пишутся
В2. Дополни высказывание.
Буквы: обозначают твёрдые шипящие звуки.
С1. Подчеркни слово, в котором есть буква мягкого шипящего согласного звука.
Очень смешные шутки у нашего Мишутки.
Вариант 2
А1. Подчеркни буквы, обозначающие непарные мягкие шипящие звуки.
х, ц, г, щ, ч, ш, ж
А2. Подчеркни слово, в котором есть буква твёрдого шипящего звука.
Жизнь, что луна — то целая, то на ущербе.
A3. Подчеркни верное звуковое обозначение слова конечно.
А4. Найди слова, в которых допущены ошибки. Исправь их.
Мальчик, мачьта, крыльцо, ли-сичька.
В1. Дополни высказывание.
Сочетания чк, чн, чт пишутся
А1. Подчеркни слово, в котором ударение указано неверно.
• щавель
• карманы
• алфавит
• портфель
А2. Дополни высказывание.
В словаре синонимов собраны ц
— слова.
A3. Найди слова, которые разделены для переноса неверно. Исправь ошибки.
Котё-нок, завт-рак, бол-ьной, ё-лка.
А4. Подчеркни многозначное слово. Рюкзак, грач, тетрадь, кисть
В1. Дополни высказывание.
В2. Запиши слова в алфавитном порядке.
Грач, грелка, горничная, гостиная.
С1. В каком порядке надо расставить предложения, чтобы получился текст? Запиши последовательность цифр.
_ Всё кругом замело снегом.
Творческая работа
Задание: Используя слова для справок, составь и запиши полные ответы на вопросы.
1) Где распустились фиалки?
2) Кто спрятался под кустом?
Слова для справок: на солнечной полянке, лисёнок.
Контрольное списывание
Была зима. Митя катался на санках с горки. Румяный он вбежал домой. Он хотел, чтобы всегда была
зима. Зимой ему было весело. (22 слова) (По К. Ушинскому)
Задание: Подчеркни в тексте название времени года.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Мы с Димой ходили в музей. Экскурсовод рассказал нам об истории нашего города. Было интересно. Потом Дима написал отзыв об экскурсии. (21 слово)
Трудные слова: экскурсовод, рассказал, отзыв. Грамматические задания:
1. Кто использовал устную речь? Подчеркни ответ в тексте.
2. Выпиши из текста предложение, в котором говорится об использовании письменной речи.
ТЕМА 2. ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ
Письмо по памяти
Дерево дорого плодами, а человек делами. Друзья познаются в беде.
Объяснительный диктант
— Ну, ребята, как делишки?
— Хорошо! — кричат мальчишки.
— Есть ли новости у вас?
— Есть! — и начали рассказ. (16 слов) Задание: Подчеркни реплики мальчиков.
Предупредительный диктант
Зима пришла.
Покрыла зима снегом поля и реки. Засыпала она сугробами леса. Посылает зима мороз за морозом. (17 слов) (К. Ушинский) Задан ия:
1. Посчитай количество предложений в тексте.
2. Подчеркни третье предложение.
ТЕМА 3. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА
Письмо по памяти
Много людям радости после всех трудов.
(С. Маршак)
Делу время, а потехе час.
Предупредительный диктант
Хорошо утром в лесу. Трава покрыта росой. В густой зелени поют птицы. Вот пробежал заяц. Встал столбиком и слушает. Под кустом шуршит ёж. (23 слова) Задания:
1. Подчеркни предложение, в котором больше всего слов.
2. Из последнего предложения выпиши слово — название действия предмета.
Объяснительный диктант
Посмотрел кругом щенок. По земле жуки бегают. В траве кузнечики прыгают. В воздухе бабочки летают. Бросился щенок за ними. Все спрятались. (21 слово)
(По Л. Толстому)
Задания:
1. Подчеркни предложение, состоящее из двух слов.
2. Из первого предложения выпиши слово — название предмета.
Пришла Настя из школы. Мама была дома. Настя села у стола и взяла детскую книгу. Она стала читать сказку. Мама была рада. (22 слова)
Задания:
1. Выпиши из текста слова, которые отвечают на вопрос кто?
2. Найди в тексте и подчеркни слово — название признака предмета.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
Скоро наступит жаркое лето. Я поеду к морю. Там живёт мой брат Андрей. Он научит меня плавать и нырять. На юге много фруктов. Они поспевают рано. (26 слов) Трудные слова: наступит, научит. Грамматические задания:
1. Выпиши из текста слова, противоположные данным по значению.
2. Выпиши из текста по одному слову, которые отвечают на вопросы кто? что?
ТЕМА 4. СЛОВО И СЛОГ, УДАРЕНИЕ
Письмо по памяти
Человек — кузнец своего счастья. Не место красит человека, а человек место. Задание: Над словами поставь знаки ударения.
Объяснительный диктант
Дети любят свой двор. Там есть качели и турник. Летом мальчики гоняют в мячик. Девочки играют в куклы. Зимой делают горку. Хорошо едут с горы санки! (26 слов) Задан ия:
1. Над словами последнего предложения поставь знаки ударения.
2. Подчеркни в тексте слова, состоящие из одного слога.
Предупредительный диктант
Построили новую школу. Красивый белый дом в три этажа. Кругом пусто, голо. Дети стали сажать деревья. Потом поливать их водой. Вырастут молодые деревья. (23 слова) Задания:
1. В последнем предложении подчеркни слово, которое соответствует схеме.
2. Слова второго предложения раздели чёрточками для переноса. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Творческая работа
Задание: Догадайся, какое слово пропущено. Спиши, вставляя в предложения одно и то же слово.
Ученик … в школу. Папа … на работу. На улице … сильный дождь. Весна … . У бездельника время … медленно.
ТЕМА 10. ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ
Письмо по памяти
Глеб шёл, белый гриб нашёл. Грибок положил в кузовок.
Задание: Подчеркни в словах буквы, обозначающие звонкие согласные звуки.
Объяснительный диктант
Сильный мороз. Наступил холод. На реке толстый лёд. В берлоге спит медведь. Заяц живёт в молодом лесу. Филин сел на дуб. (21 слово) Задан и я:
1. В первом предложении подчеркни слово, в котором все согласные буквы обозначают твёрдые согласные звуки.
2. В четвёртом предложении подчеркни слово, в котором все согласные звуки глухие.
Предупредительный диктант
Глеб плачет. Сильно болит зуб. У мальчика горячий лоб. Доктор лечит больной зуб. Скоро Глеб сможет есть суп и хлеб. (20 слов)
Задания:
1. Во втором и третьем предложениях подчеркни слова, в которых все согласные звуки твёрдые.
2. В словах первого предложения подчеркни одной чертой буквы, обозначающие звонкие согласные звуки, двумя чертами — глухие согласные звуки.
Творческая работа
Моряк Яков поехал в отпуск на юг. Видел бамбук и баобаб. Ходил на пляж. Купил билет на поезд. Вернулся в Мурманск. Здесь лежит снег. (25 слов)
Задания:
1. Подчеркни в тексте название растения, которое начинается и заканчивается на звонкую согласную букву.
2. В первом предложении подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.
Контрольный диктант с грамматическим заданием
В огороде.
Марат зашёл в огород. Он рвал салат и лук. Вдруг он испытал испуг. Стало страшно. У него вспотел лоб. Кто тут? Это уж. А вот ёж тащит гриб. (30 слов)
Трудные слова: стало, вспотел, тащит.
Грамматические задания:
1. Выпиши из текста два слова с парной согласной на конце. Рядом запиши проверочные слова.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов