Обществознание. 8 класс. ВПР. 25 типовых вариантов заданий. Орлова Т.С., Греф О.А., Войцик Ю.Г.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). В пособии представлены 25 вариантов проверочных работ по обществознанию для учащихся 8-х классов. Каждая проверочная работа содержит 9 заданий, которые по своему содержанию охватывают все основные темы курса обществознания в 8-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробная система оценивания их выполнения. Пособие необходимо учащимся 8-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

Обществознание. 8 класс. ВПР. 25 типовых вариантов заданий. Орлова Т.С., Греф О.А., Войцик Ю.Г.

Обществознание. 8 класс. ВПР

Назовите любую социальную потребность человека. Объясните, почему для «нормального развития личности необходимым является удовлетворение социальных и духовных потребностей».
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Какие обязанности по дому обычно имеет современный ребёнок (назовите не менее трёх обязанностей)? Каким образом выполнение домашних обязанностей влияет на развитие личности подрастающего человека? Поясните, почему с возрастом обязанности меняются.
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Соглашение предотвращает конфликты». (X. Маккей) Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
Рассмотрите изображение.
Какие виды социальных статусов представляют изображённые на фотографии люди? Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные изображённой на фотографии ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов — по два к каждому из указанных Вами видов).
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 4-7._
Труд и жизнь первобытного человека неизбежно были коллективными: в одиночку нельзя было ни вырыть достаточно обширной пещеры, ни одолеть
I огромного и могучего мамонта, ни изготовить ловушки для крупных зверей и т.д.
Но коллективная деятельность немыслима без общения. В ходе общения первобытные люди согласовывали действия, распределяли между собой обязанности,
I предупреждали о грозящей опасности, повелевали.
I С развитием общения появилась потребность и что-то сказать друг другу.
I Так развивались человеческая речь и язык как средство общения.
У стадных животных также есть средства общения, например вожак кри-I ком побуждает всю птичью стаю выполнить определённые действия: собраться
I вместе, взлететь, отправиться в путь, опуститься на отдых, избежать встреч
с врагом. Однако все эти сигналы птиц, обезьян и других животных не обознача-I ют суть самих предметов и явлений, а отражают непосредственную инстинктивную реакцию животных на различные изменения в окружающей среде или в состоянии их организма.
Возникший в процессе труда человеческий язык прежде всего неизмеримо обогащает познавательные возможности человека. Слова языка обозначают не отдельные явления, скажем, воду в бочке, воду в пруду, в океане и т.д., а воду вообще, воду как таковую. По-иному слова обозначают целое понятие, в данном случае понятие «вода» . Животные, само собой разумеется, понятиями не владеют.
(По ЯЛ. Коломинскому)
Составьте план текста. Ответ:
Какую роль общения в жизни первобытных людей отмечает автор? Какой ключевой способностью человека, проявляющейся в процессе общения, с точки зрения автора, не обладают животные?
Ответ:
Автор говорит о том, что потребность в общении возникла в процессе совместного труда. Объясните смысл понятий «потребность», «труд». Какую особенность труда первобытного человека называет автор?
Ответ:
Назовите социальный процесс, в ходе которого человек получает навыки общения. Объясните, почему навыки общения человек может получить только в коллективе.
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Какими качествами должен обладать успешный предприниматель? Назовите не менее трёх качеств, охарактеризуйте одно из них. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему стать предпринимателем (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ:
ВАРИАНТ 18
Центром изучения общественного мнения была проведена серия социологических опросов. Респондентам (участникам опроса) было предложено ответить на вопрос: «Каким оказался минувший год для Вас, для Вашей семьи?» Результаты опроса (в %) представлены на графике.
Каким оказался минувший год для Вас, для Вашей семьи?
Прочитайте высказывание.
«Человек ответственен за то, что он есть». (Ж.П. Сартр) Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:___
Рассмотрите изображение.
Какие виды социальных статусов представляют изображённые на иллюстрации люди? Назовите два вида социальных статусов, представленных на изображении. Для каждого из названных Вами видов укажите относящиеся к ним социальные статусы, представленные изображённой на иллюстрации ситуацией (приведите описание не менее четырёх социальных статусов — по два к каждому из указанных Вами видов). Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Самым показательным примером того, как много добра могут приносить обществу монополии, являются патенты. Патенты дают исследователям эксклюзивное право на продажу их изобретений в течение 20 лет, по истечении этого срока их изобретения становятся собственностью общества. Это значит, что патенты дают изобретателям право на монополию на период 20 лет.
Причина, по которой монополии в этом контексте считаются настолько важными, заключена в том, что без них изобретатель едва ли увидел бы какое-либо материальное вознаграждение за свой тяжёлый труд, поскольку масса подражателей немедленно украдут у него идею и наполнят рынок ворованной продукцией, таким образом снизив цену. Следовательно, в мире, лишённом патентов, намного меньшее количество людей решилось бы тратить своё время, усилия и деньги, необходимые для изобретения чего-то нового.
Чтобы исправить эту ситуацию, государства всего мира предлагают патентные монополии для изобретателей. В результате процесс поиска нового проходит значительно быстрее, намного быстрее проходит экономический рост и намного быстрее растёт жизненный уровень. В самом деле, тяжело придумать более полезную в социальном плане монополию, чем патенты.
Государство должно также вмешиваться в создание монополий в тех ситуациях, где конкуренция невыгодна обществу.
(Ш. Флинн)
Составьте план текста.
Ответ:
Какое право дают исследователю патенты? Почему, с точки зрения автора, государство должно предоставлять исследователям монополию на изобретения?
Ответ:
Автор говорит о роли монополий в экономике. Объясните смысл понятий «монополия», «конкуренция». Какое влияние на формирование цены, с точки зрения автора, оказало бы отсутствие патента?
Ответ:
Назовите тип экономической системы, для которой характерна свободная конкуренция участников экономических процессов. Назовите одну из мер, которые государство может осуществлять для защиты конкуренции.
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Надо, чтобы сами условия труда, а не управляющие и руководители заставляли людей работать». (Рютаро Хасимото)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.
Ответ:
Рассмотрите изображение.
Какие функции денег иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите две функции денег, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Для каждой из названных Вами функций укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Наступление экологического кризиса представляется неизбежным, и его масштабы будут сопоставимыми с неолитической революцией. Однако если в неолите никто толком не понимал сути и причин происходящего, то новое изменение человечество встречает (точнее — может встречать) с полным пониманием ожидающих его последствий: мы знаем, что нынешнее развитие событий неизбежно влечёт наступление кризиса.
Проблема преодоления грядущего кризиса или его смягчения требует специальной общепланетарной стратегии. Сегодня программа необходимых действий ещё даже не начала обсуждаться — на это нужно и время, и понимание существа дела. Поэтому и возникнет некоторый тайм-аут, который даст время понять глубину проблемы и наметить следующие шаги.
Прежде всего мы должны понять, что преодоление кризиса будет означать вступление человечества в новую цивилизацию. Причём первый раз в истории человечества её принципы должны быть согласованы с нашими знаниями законов биосферы. Но реализация экологического императива требует выполнения определённого нравственного императива, характерного для перехода от цивилизации потребления к той новой цивилизации, в рамках которой экологический кризис только и может быть прёодолён.
Способен ли человек выработать необходимый нравственный императив, сможет ли он преодолеть тот психологической настрой, который ему достался со времён борьбы с саблезубыми тиграми, сможет ли человек создать необходимую цивилизацию — это всё вопросы, на которые не только нет ответа, но которые даже как следует и не сформулированы!
(По Н.Н. Моисееву)
Составьте план текста. Ответ:
Какое отличие между неолитической революцией и современным экологическим кризисом называет автор? Каково, по мнению автора, ключевое условие преодоления экологического кризиса?
Ответ:
Автор говорит о неизбежном наступлении кризиса общества. Объясните смысл понятий «общество», «природа». Какие принципы формирования новой цивилизации, с точки зрения автора, должны лежать в её основе?
Ответ:
Назовите любую глобальную проблему современности, кроме экологической. Приведите пример осуществления «общепланетарной стратегии» для решения глобальной экологической проблемы.
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Какие профессии в сфере экономики Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получить одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов