Обществознание. 6 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов. Букринский Д.С. и др.

В пособии представлены 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по обществознанию для учеников 6-х классов. Каждая проверочная работа содержит шесть заданий, которые охватывают все основные темы курса обществознания в 6-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания. Пособие необходимо учащимся 6-х классов, преподавателям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по обществознанию.

Обществознание. 6 класс. ВПР. Типовые задания. 25 вариантов. Букринский Д.С. и др.

Обществознание. 6 класс. ВПР. Типовые задания

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о малых народах Российской Федерации, используя все приведённые ниже понятия:
культура, традиция, малые народы, Россия, Конституция, Крайний Север. Ответ:_____
Рассмотрите три изображения.
Что связывает занятия людей, изображённых на фотографиях? Объясните: а) какое значение имеет выбор данного рода занятий для общества; б) какое значение данный выбор имеет для каждого человека.
ВАРИАНТ 18
Как известно, ребёнку важно иметь возможность общаться с пожилыми людьми.
1. Как Вы думаете, зачем ребёнку необходимо это общение?
Ответ:
2. Составьте рассказ о том, чем Вы можете помогать пожилым, используя план.
1) Что Вы можете сделать для пожилого человека? Что из названного Вами Вы делаете постоянно или когда-либо делали?
2) Какие общие темы разговоров с пожилыми людьми у Вас могут быть? Объясните, почему эти темы (или одна из тем) могут быть одинаково важны и Вам, и пожилому человеку.
Ответ
Известному писателю Льву Толстому принадлежит следующее высказывание: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».
1. Как Вы понимаете смысл слова «добро»?
Ответ:
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. Ответ:
3. Как Вы думаете, почему необходимо делать добро? Ответ:

Многие магазины периодически устраивают распродажи (см. фотографию).
1. В чём, по Вашему мнению, позитивные и негативные проявления/последствия распродаж для покупателя?
Ответ:
2. Что, по Вашему мнению, может предостеречь покупателя от совершения действий с негативными последствиями на распродаже?
Ответ:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о международных организациях, используя все приведённые ниже понятия:
ООН, Россия, международные отношения, страна, Совет Безопасности ООН, постоянный член Совета Безопасноети.
Ответ:
Что связывает эти изображения?
Объясните: а) какое значение для общества имеет деятельность государства, связанная с этими изображениями; б) каким образом граждане могут содействовать развитию и поддержанию этой деятельности.
Ответ:
ВАРИАНТ 19
Каждый ребёнок в нашей стране имеет возможность посещать дополнительные внешкольные занятия.
1. Как Вы думаете, почему ребёнку важно изучать не только школьные предметы, но и иметь возможность заниматься чем-либо вне школы?
Ответ: _
2. Составьте рассказ о своих внешкольных занятиях, используя план.
1) Какие занятия Вы посещаете? Почему Вы и Ваши близкие сделали именно такой выбор?
2) Чем ещё Вы хотели бы заниматься? Почему именно эти занятия Вам кажутся привлекательными и важными?
Ответ:
ВАРИАНТ 20
В будущем каждый из Вас будет иметь возможность выбрать себе профессию.
1. Как Вы думаете, почему необходимо получать образование, чтобы в будущем быть профессиональным работником?
Ответ:
2. Составьте рассказ о своей будущей профессии, используя план.
1) Какую профессию Вы хотите освоить в будущем? Почему Вы решили освоить именно эту профессию?
2) Как Вы думаете, какие школьные предметы особенно важны для того, чтобы Вы успешно освоили выбранную профессию? Объясните, почему важны именно эти предметы (этот предмет).
Ответ:
2. Составьте рассказ об учительском труде, используя план.
1) Какие особенные черты учительского труда Вы можете назвать? Почему Вы выделяете именно это отличительные черты?
2) Какие навыки и умения воспитывают в Вас Ваши учителя? Объясните, чем эти навыки и умения (этот навык/умение) важны для Вас?
Социологическая служба страны Z провела в 2017 г. исследование общественного мнения на тему неравенства доходов, задавая совершеннолетним гражданам вопрос: «Какое из следующих высказываний о неравенстве доходов Вам ближе?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответа 2017 г.
Сильное неравенство доходов полезно — люди видят, куда стремиться, и лучше работают 11
Неравенство доходов допустимо, но только если разрыв между бедными и богатыми не слишком велик 66
Всякое неравенство доходов вредно — государство должно стремиться, чтобы его вообще не было 23
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему. Ответ:
2. Значительная или незначительная доля опрошенных считает, что государство должно стремиться сгладить неравенство в доходах? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
Ответ:
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Ответ:
Известному писателю ЛопедеВега принадлежит следующее высказывание: «Шепчет кривда, шепчет ложь, а правда громко говорит».
1. Как Вы понимаете смысл слова «правда»?
Ответ:
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. Ответ:
3. Как Вы думаете, почему ложь «шепчет»? Ответ:
2. Как, по Вашему мнению, каждый человек может защитить себя от негативных проявлений роли автомобилей в жизни современного общества?
Ответ:
Как известно, в жизни современного человека большую роль играют автомобили (см. фотографию).
1. В чём, по Вашему мнению, проявляются негативные и позитивные стороны роста потребностей человека в автомобилях?
Ответ:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об охране окружающей среды, используя все приведённые ниже понятия:
экология, загрязнение, организация по защите природы, волонтёр, пропаганда, законодательство.
Ответ:
2. Составьте рассказ о спорте, используя план.
1) Какие виды спорта Вам интересны? Почему?
2) Какие сложности Вы испытываете при занятиях спортом? В чём Вы видите причины этих сложностей?
Ответ:
1. Как Вы понимаете смысл слова «вежливость»?
Ответ:
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. Ответ:
3. Как Вы думаете, почему человек должен быть вежлив? Ответ:
Как известно, в повседневной жизни современного человека большую роль играют компьютерные технологии (см. фотографию).
1. В чём, по Вашему мнению, проявляются негативные и позитивные стороны внедрения компьютерных технологий в повседневную жизнь человека?
Ответ:
2. Как, по Вашему мнению, каждый человек может оградить свою жизнь от негативных проявлений влияния компьютерных технологий?
Ответ:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение об освоении космоса, используя все приведённые ниже понятия:
Юрий Гагарин, научные достижения, первый человек, космос, ракета, спутник.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов