ВПР 2019г., 7 класс. Описание проверочной работы по обществознанию.

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7 класс
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания обществознания, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

ВПР 2019г., 7 класс. Описание проверочной работы по обществознанию.

Описание проверочной работы по обществознанию.

5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
В табл. 1 приведен кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
2 Духовная культура
2.6 Мораль, ее основные принципы. Общественные ценности
3 Общество, сферы общественной жизни
3.1 Общество как форма жизнедеятельности людей. Взаимосвязь общества и природы
3.2 Экономика — основа жизни общества. Виды экономической деятельности
3.3 Социальная сфера современного общества. Социальные группы
3.4 Политическая сфера общества. Государство. Современное Российское государство. Конституция РФ
3.5 Место нашей Родины среди современных государств. Участие России в международных организациях
3.6 Культура. Духовные ценности. Традиционные ценности российского народа.
4. Социальные отношения
4.6 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Профилактика негативных отклонений поведения
4.10 Социальные нормы и правила общественной жизни. Общественные нравы, традиции и обычаи
6 Право, его роль в жизни общества
6.1 Нормы права. Отрасли права.
6.2 Нормативный правовой акт — основной источник российского права. Конституции и законы.
6.3 Права и свободы человека и гражданина, права ребенка и возможности их защиты. Конституционные обязанности гражданина РФ. Правовая культура личности.
6.4 Право человека на образование. Школьное образование. Права и обязанности обучающегося.
6.5 Физические и юридические лица в гражданском праве.
6.6 Несовершеннолетние как участники гражданско-правовых отношений
6.7 Право собственности
6.8 Основные виды гражданско-правовых договоров. Договор купли-продажи
6.9 Права потребителей, возможности их защиты.
6.10 Работник и работодатель — стороны трудовых отношений. Особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет.
6.11 Трудовой договор, его содержание, заключение, прекращение. Рабочее время и время отдыха.
6.12 Семья под защитой государства. Права и обязанности детей и родителей. Защита интересов и прав детей, оставшихся без попечения родителей.
6.13 Правовая и моральная оценка поступков и деятельности человека
6.14 Правонарушения и юридическая ответственность. Преступления и виды уголовных наказаний, административные правонарушения и виды административных наказаний
6.15 Особенности юридической ответственности несовершеннолетних
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
1 Метапредметные
1.1 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации
1.2 Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы
1.3 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач
1.4 Смысловое чтение
1.5 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
1.6 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
1.7 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
2 Предметные
2.1 Формирование у обучающихся личностных представлений об основах российской гражданской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации
2.2 Понимание основных принципов жизни общества, основ современных научных теорий общественного развития
2.3 Приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, возрастов и социальных групп
2.4 Формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности
2.5 Освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам
2.6 Развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин
6. Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 нацелено на проверку умения анализировать и оценивать собственного поведения и поступков других людей, соотнося их с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными Конституцией РФ. Задание предполагает систему вопросов об одном из прав (свобод) гражданина РФ с опорой на личный социальный опыт обучающегося.
Задание 2 и 6 предполагают выбор и запись нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов. Задание 2 проверяет умение характеризовать понятия; задание 6 — умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач.
Задание 3 построено на основе графического представления статистической информации. Оно нацелено на проверку умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (диаграмма) и состоит из двух частей. В первой части обучающемуся требуется проанализировать предложенную информацию, определить наиболее/наименее популярное мнение по заданной тематике и высказать предположение о причинах соответствующего выбора опрошенных. Во второй части задания нужно дать собственный ответ на поставленный в ходе социологического исследования вопрос.
Задание 4 предполагает установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Оно проверяет умение обучающихся классифицировать объекты, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.
Задание 5 направлено на анализ социальной ситуации, описанной в форме цитаты известного писателя, ученого, общественного деятеля и т.п. Задание включает в себя систему вопросов, проверяющих знание/понимание социальных свойств человека, особенностей его взаимодействия с другими людьми, а также умение объяснять элементарные взаимосвязи изученных социальных объектов. Обучающийся должен сначала объяснить значения отдельных слов, словосочетаний, а затем — смысл всего высказывания.
Задание 7 предполагают анализ визуального изображения социальных объектов, социальных ситуаций. Обучающийся должен осуществить поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (фотоизображение) и выполнить задания, связанные с соответствующей фотографией.
Задание — задача 8 требует: анализа представленной информации. При выполнении этого задания проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения типичных задач в области социальных отношений, адекватных возрасту обучающихся.
Задание 9 направлено на проверку умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме на заданную тему с использованием шести предложенных понятий.
Подчеркнем, что задание 1 во всех вариантах предполагает систему вопросов о правах и свободах человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ.
Задания 2-9 в различных вариантах ВПР являются одинаковыми по уровню сложности и позволяют проверить одни и те же умения на различных элементах содержания.
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания 2, 4, 6 и 8 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Выполнение каждого из заданий 1, 3, 5, 7 и 9 оценивается в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полный правильный ответ каждого из заданий 5 и 7 оценивается 3 баллами; заданий 1 и 3 — 4 баллами, задание 9 — 5 баллами.
Максимальный балл за выполнение работы — 23.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов