ВПР. Обществознание. 8 класс. Типовые задания. Орлова Т.С., Греф О.А., Войцик Ю.Г.

В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по обществознанию для учащихся 8-х классов. Каждая проверочная работа содержит 9 заданий, которые охватывают все основные темы курса обществознания в 8-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания. Пособие необходимо учащимся 8-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

ВПР. Обществознание. 8 класс. Типовые задания. Орлова Т.С., Греф О.А., Войцик Ю.Г.

ВПР. Обществознание. 8 класс. Типовые задания.

Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Экономисты много размышляли о том, как лучше проводить монетарную политику. Интересно, что многие из них пришли к следующему выводу: она должна быть стимулирующей настолько, чтобы всегда сохранялась умеренная, в 1-2%, инфляция. Идея такой умеренной инфляции помогает успокоить волнения, возникающие на рынке труда, предоставив предприятиям незаметный способ увеличения прибыли, когда они переживают временное снижение продаж.
Заработная плата обычно проявляет жёсткость при снижении: если вы уменьшаете заработную плату рабочих, они начинают работать хуже. В результате обычно получается следующее: когда спрос на произведённую продукцию снижается, а для восстановления прибыльности нужно уменьшить стоимость труда, менеджеры увольняют часть рабочих, оставляя оставшимся старые зарплаты, — вместо того чтобы удерживать всех рабочих на более низких зарплатах.
Составьте план текста.
Ответ:
Какую точку зрения на проведение монетарной политики высказывает большинство экономистов? Как инфляция влияет на цены на произведённую продукцию и прибыль предприятий?
Ответ:
Автор говорит о влиянии инфляции на экономическую ситуацию в стране. Объясните смысл понятий «инфляция», «безработица». Как инфляция, по словам автора, сказывается на номинальной и реальной заработной плате?
Ответ:
Назовите любую функцию Центрального банка, кроме проведения монетарной политики. Назовите любое негативное проявление влияния инфляции на экономическую ситуацию.
Ответ:
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Какие социальные роли характерны для подростков? Назовите две из них. Назовите обязанности, связанные с выполнением одной из названных Вами ролей. Назовите один предписанный и один достигаемый статус, который характерен для подростка. Обязательно указывайте, какой вид статуса Вы называете.
Ответ:
ВАРИАНТ 6
Социологическая служба в июне 2011 г. и в июне 2015 г. провела опрос совершеннолетних граждан о том, как они относятся к своей работе. Результаты двух опросов (в % от числа отвечавших) представлены в таблице.
Варианты ответа 2011 г. 2015 г.
Я поступил на работу по призванию и в соответствии с квалификацией 22 36
Я работаю не по специальности, но только так можно обеспечить семью 36 21
Мне нравится моя работа, и она соответствует моим материальным притязаниям 11 29
Я не могу устроиться на работу по специальности, буду ждать подходящей вакансии 31 14
Сделайте вывод об изменениях в отношении современных россиян к своей работе. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Надо, чтобы сами условия труда, а не управляющие и руководители заставляли людей работать». (Рютаро Хасимото)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
Рассмотрите изображение.
Какие функции денег иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите две функции денег, иллюстрируемые представленной на изображении ситуацией. Для каждой из названных Вами функций укажите иллюстрирующие их элементы изображения, представленные на фотографии.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
Наступление экологического кризиса представляется неизбежным, и его масштабы будут сопоставимыми с неолитической революцией. Однако если в неолите никто толком не понимал сути и причин происходящего, то новое изменение человечество встречает (точнее — может встречать) с полным пониманием ожидающих его последствий: мы знаем, что нынешнее развитие событий неизбежно влечёт наступление кризиса.
Проблема преодоления грядущего кризиса или его смягчения требует специальной общепланетарной стратегии. Сегодня программа необходимых действий ещё даже не начала обсуждаться — на это нужно и время, и понимание существа дела. Поэтому и возникнет некоторый тайм-аут, который даст время понять глубину проблемы и наметить следующие шаги.
Прежде всего мы должны понять, что преодоление кризиса будет означать вступление человечества в новую цивилизацию. Причём первый раз в истории человечества её принципы должны быть согласованы с нашими знаниями законов биосферы. Но реализация экологического императива требует выполнения определённого нравственного императива, характерного для перехода от цивилизации потребления к той новой цивилизации, в рамках которой экологический кризис только и может быть прёодолён.
Способен ли человек выработать необходимый нравственный императив, сможет ли он преодолеть тот психологической настрой, который ему достался со времён борьбы с саблезубыми тиграми, сможет ли человек создать необходимую цивилизацию — это всё вопросы, на которые не только нет ответа, но которые даже как следует и не сформулированы!
(По Н.Н. Моисееву )
Составьте план текста. Ответ:
Какое отличие между неолитической революцией и современным экологическим кризисом называет автор? Каково, по мнению автора, ключевое условие преодоления экологического кризиса?
Автор говорит о неизбежном наступлении кризиса общества. Объясните смысл понятий «общество», «природа». Какие принципы формирования новой цивилизации, с точки зрения автора, должны лежать в её основе?
Ответ:
Назовите любую глобальную проблему современности, кроме экологической. Приведите пример осуществления «общепланетарной стратегии» для решения глобальной экологической проблемы.
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Какие профессии в сфере экономики Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получать одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ:
ВАРИАНТ 7
Социологическая служба страны Z в июне 2005 г. и в июне 2015 г. провела опрос, в ходе которого выяснялось участие совершеннолетних граждан в благотворительной деятельности. Результаты двух опросов (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.
Участие совершеннолетних граждан в благотворительной деятельности
ничего не знаю о благотворительной деятельности
знаю о благотворительных акциях, но не принимаю в них участия
эпизодически оказываю благотворительную помощь
оказываю благотворительную помощь регулярно
Сделайте вывод об изменениях в степени участия граждан в благотворительной деятельности. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
(По И.М. Ильинскому)
Составьте план текста.
Ответ:
Какие возможности обеспечивает общество личности, соответствующей его требованиям? Какими средствами должен пропагандироваться образ идеальной личности?
Ответ:
Автор говорит о том, что современный молодой человек должен быть прагматически ориентирован, но ограничен принципами гуманистической морали. Объясните смысл понятий «мораль», «социальная мобильность». В каком случае, считает автор, будет достигнут воспитательный эффект?
Ответ:
Назовите любой признак, по которому возможно деление на социальные группы. Приведите пример вертикальной социальной мобильности.
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связътвя^т.
Ответ:
Какие профессии, связанные с воспитанием детей, Вы знаете? Кратко охарактеризуйте круг обязанностей представителей любых двух из названных Вами профессий. Какие школьные предметы следует углублённо изучать старшекласснику, планирующему получать одну из названных Вами профессий (укажите не менее двух учебных предметов)?
Ответ:
ВАРИАНТ 8
В стране в 2005 и в 2015 гг. проводились опросы на тему: «Какие культурно-досуговые учреждения/мероприятия Вы посещаете?» Результаты опросов (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. (Респондентам была дана возможность выбрать несколько вариантов ответа.)
Сделайте вывод об изменениях в отношении граждан к культурным мероприятиям. Приведите (используя данные таблицы) три обоснования этого вывода.
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Семья является первичным лоном человеческой культуры». (И. Ильин) Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
Рассмотрите изображение.
Какое правонарушение иллюстрирует изображённая на фотографии ситуация? Назовите вид правонарушения, к которому относится изображённая на фотографии ситуация. Укажите две формы наказания, которые могут быть применены за изображённое на фотографии правонарушение.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов