ВПР. Обществознание. 7 класс. Практикум. Коваль Т.В.

Этот учебник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (2-го поколения). В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по обществознанию для учеников 7-х классов. Каждая проверочная работа содержит 9 заданий, которые охватывают все основные темы курса обществознания в 7-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробная система оценивания их выполнения. Практикум будет полезен ученикам 7-х классов, преподавателям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

ВПР. Обществознание. 7 класс. Практикум. Коваль Т.В.

ВПР. Обществознание. 7 класс. Практикум.

Прочитайте популярное высказывание.
«Если ты будешь делать то, что легко, то всегда будешь слабым». Используя обществоведческие знания, объясните смысл высказывания. Ответ:
3 Какая составная часть семейного бюджета представлена на фотографии?
Назовите вторую составную часть семейного бюджета, не представленную на фотографии. Укажите четыре источника формирования названной Вами составной части бюджета семьи, не представленной на фотографии.
Ответ:
Прочитайте текст и выполните задания 4-7.
От того, насколько молодёжь подготовлена к процессу трудоустройства, в какой мере мотивирована трудиться, что ожидает от трудовых отношений, зависит развитие и самой молодёжи, и всего общества. Условия вхождения молодёжи в процесс экономического воспроизводства усложнились, увеличились требования со стороны работодателей. В 2015 г. учёные провели исследования карьерных планов старшекурсников и выявили проблемы, препятствующие успешному трудоустройству выпускников в современной экономической ситуации.
Завершив учёбу в университете, вчерашний студент оказывается один на один с проблемой трудоустройства: вуз уже не несёт за него ответственность; работодатель не готов брать молодого сотрудника без опыта работы, вкладываться и доучивать его; государство обеспечит минимум своего внимания выпускнику только в статусе официального безработного, зарегистрированного на бирже труда. Во многом проблема трудоустройства выпускников связана с отсутствием у них понимания того, что процесс поиска работы — тоже работа, требующая особой подготовки.
Значительное число выпускников вузов к этому не готовы. Они пассивно пребывают в статусе студента на протяжении нескольких лет, не проявляют инициативы в вопросе построения карьеры, откладывают процесс поиска работы. 30% вчерашних студентов предпринимают активные шаги только после получения диплома. Зачастую их проблемы спровоцированы завышенными ожиданиями, низкой ответственностью, нежеланием реализовать профессиональный потенциал. Собственное время и комфорт представляются им более ценными критериями поиска работы, нежели интересная работа и возможности развития профессиональных качеств.
Сложности в трудоустройстве приводят к разочарованию на первом этапе профессиональной деятельности, неуверенности в себе, работе не по специальности, частой смене места работы, неудовлетворённости выбранной позицией.
(По М.С. Корольковой)
Составьте план текста. Ответ:
Какие критерии для трудоустройства использует значительное число выпускников? Поясните, почему эти критерии ошибочны. Чем, по мнению автора, следует руководствоваться при поиске работы после окончания вуза?
Ответ:
Как Вы понимаете фразу: «Государство обеспечит минимум своего внимания выпускнику только в статусе официального безработного, зарегистрированного на бирже труда»?
Ответ:
Как подготовленность молодёжи к процессу трудоустройства влияет на развитие: а) самой молодёжи и б) общества?
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Современное государство проявляет заботу о различных социальных группах. Какие социальные группы в нашем обществе нуждаются в помощи со стороны государства и общества (назовите две группы)? Приведите пример такой помощи.
Ответ:
ВАРИАНТ 8
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 2016 г. провёл опрос о том, какую семью россияне считают идеальной. Результаты опроса представлены в таблице.
«Идеальная семья для Вас — это…» (в % от числа опрошенных)
Та, в которой никто (прежде всего дети) ни в чём не нуждается, пусть даже отношения между членами семьи не всегда складываются гладко Та, в которой царят взаимопонимание, поддержка и уважение друг к другу, пусть даже иногда возникают финансовые трудности 87
Затрудняюсь ответить 4
Подтверждают ли результаты опроса мнение о том, что материальное благополучие — главное в жизни идеальной семьи? Выскажите два предположения, которые подтверждают точку зрения, высказанную большинством участников опроса.
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Армейская дисциплина тяжела, но это тяжесть щита, а не ярма». (Антуан де Риваролъ)
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
3~1 Какие функции выполняют деньги на представленной иллюстрации (назовите две функции)?
Укажите ещё две функции денег и проиллюстрируйте их примерами.
Ответ:
Как Вы понимаете слова «личность как активный социальный субъект»? Ответ:
Какие особенности современной жизни (социальные обстоятельства) порождают социальный заказ на такие качества личности, как умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях и динамизм? (Назовите по одной особенности для каждого качества.)
Рассмотрите три изображения.
Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.
Ответ:
Какие виды искусства Вы знаете? Кратко охарактеризуйте любые два из названных Вами видов искусства.
Ответ:
ВАРИАНТ 9
В 2016 г. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провёл опрос о том, какие мультипликационные фильмы россияне предпочитают показывать детям. Опрошенные могли дать два ответа. Результаты опроса представлены в виде таблицы.
Какие мультфильмы, на Ваш взгляд, лучше всего показывать детям? (в % от числа опрошенных)
Старые (созданные в СССР) 83
Современные российские 43
Иностранные 5
Любые 5
Никакие 0
Затрудняюсь ответить 1
Как ответило на вопрос большинство опрошенных граждан? Предположите почему (выскажите не менее трёх предположений).
Ответ:
Прочитайте высказывание.
«Трудолюбие — душа всякого дела и залог благосостояния». (Ч.Диккенс )
Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора. Ответ:
Какие стадии (движения продукта, воспроизводства) представлены на рисунке (назовите три стадии)?
Укажите, что именно происходит на каждой стадии (сначала запишите название стадии, затем укажите, что именно происходит). Назовите ещё одну стадию, не представленную на рисунке.
Ответ:
ВАРИАНТ 10
Учёные страны К. провели опрос об отношении граждан к потреблению воды. Был задан вопрос: «Какое из следующих высказываний о потреблении воды в повседневной жизни лучше всего описывает поведение Вашей семьи?» Некоторые результаты опроса (данные указаны в %) представлены на гистограмме.
Тщательно следим за тем, как расходуем воду, всегда стараемся экономить
Периодически следим за расходами воды: иногда расходуем бережно, а иногда не экономим совсем
Не следим, как расходуем воду, не ставим перед собой задачи экономить её потребление
Затрудняюсь ответить
Как ведёт себя большинство опрошенных граждан? Предположите почему (выскажите не менее двух предположений).
Приведены пословицы и поговорки о двух важнейших качествах человека
Лето пролежишь, зимой с сумой побежишь.
Не наклонишься до земли, так и грибок не попадёт в кузовок.
Что посеешь, то и пожнёшь.
Любишь кататься — люби и саночки возить.
Не печь кормит, а руки.
Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится. Какие это качества? Объясните, почему они так важны для людей.
Пользователи Интернета, владельцы средств мобильной связи сталкивались с ситуацией, которая отражена на иллюстрации.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов