ВПР. Обществознание. 6 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Александрова С.В.

В пособии представлены тренировочные задания и шесть вариантов проверочной работы по обществознанию, содержание и структура которых соответствуют официальной демоверсии Всероссийской проверочной работы по обществознанию. Учебник позволит осуществить текущий контроль знаний, а также отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения проверочной работы. Оценить уровень своей подготовки ученики смогут с помощью листа самооценки. Книга предназначена для учеников шестых классов, преподавателей, родителей, репетиторов.
Учебник может быть использовано как при подготовке к ВПР по обществознанию на уроках и в процессе самостоятельной работы, так и на уроках обществознания в 6—9-х классах для диагностики и контроля знаний и умений обучающихся.

ВПР. Обществознание. 6 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Александрова С.В.

Обществознание. 6 класс. Тренинг, контроль, самооценка.

Вариант 2
Задание 1
В Основном законе нашей страны — Конституции записано, что каждый гражданин может свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
1. Как вы думаете, для чего человек трудится?
Ответ:
2. Составьте рассказ о профессиях, используя план.
1) О какой профессии вам хотелось бы узнать больше? Почему?
2) Какую работу вы считаете опасной? Почему?
Ответ:
Задание 4
Одним из прав граждан в России является право участвовать в шествиях, митингах (см. фотографию).
1. В чём, по вашему мнению, преимущество, а в чём опасность участия в шествии, митинге?
Ответ:
2. Чем, по вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается принять участие в шествии, митинге?
Ответ:
Задание 5
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия.
Российская Федерация, герб, флаг, гимн, государственная власть, местное самоуправление.
Задание 6
Рассмотрите два изображения.
Что общего у людей, изображённых на фотографиях?
Объясните, какое значение имеет данный род занятий: а) для общества;
б) для каждого человека.
Ответ:
Вариант 3
Задание 1
Потребности совместной деятельности людей порождают такой сложный процесс развития контактов между людьми, как общение.
1. Как вы думаете, какими качествами необходимо обладать человеку для успешного общения?
Ответ:
2. Составьте рассказ об общении, используя план.
1) С какой целью вы общаетесь? Почему?
2) Какие существуют средства общения? Какими из них пользуетесь вы? Ответ:
Задание 2
Фонд «Общественное мнение» провёл опрос о том, как часто в течение недели люди смотрят телевизор (неважно, где именно и какой канал).
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.
Практически каждый день
3—5 дней в неделю
1—2 дня в неделю
Реже, чем раз в неделю
Я не смотрю телевизор
У меня нет телевизора
1. Как ответила наибольшая часть опрошенных? Предположите почему. Ответ:
2. Как вы считаете, значительная ли часть опрошенных ответила «Я не смотрю телевизор»? Выскажите свою позицию по этому вопросу.
Ответ:
3. Какой ответ на вопрос дали бы вы, если бы участвовали в опросе? Ответ:
Задание 3
Известному писателю Оноре де Бальзаку принадлежит следующее высказывание: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти».
1. Как вы понимаете смысл слова «цель»?
Ответ:
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. Ответ:
3. Как вы думаете, почему важно, чтобы люди были целеустремлёнными?
Задание 4
Во многих городах обустраиваются велосипедные дорожки (см. фотографию).
1. В чём, по вашему мнению, преимущество, а в чём опасность передвижения на велосипедах по городу?
Ответ:
2. Чем, по вашему мнению, следует руководствоваться тому, кто собирается передвигаться по городу на велосипедах?
Ответ:
Задание 5
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия.
Российская Федерация, закон, Президент РФ, судебная власть, правопорядок, Конституция РФ.
Ответ:
Известному философу Фрэнсису Бэкону принадлежит следующее высказывание: «Дружба удваивает радости и сокращает наполовину горести».
1. Как вы понимаете смысл слова «дружба»? Ответ:
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.
Ответ:
3. Как вы думаете, почему важно, чтобы люди дружили? Ответ:
Задание 4
Труд машин (роботов) благодаря достижениям научно-технического прогресса повсеместно заменяет труд людей (см. фотографию).
1. В чём, по вашему мнению, положительные, а в чём отрицательные последствия замены труда людей работой роботов?
Ответ:
2. Чем, по вашему мнению, следует руководствоваться предпринимателям, которые собираются использовать роботов на предприятии?
Ответ:
Задание 5
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5—7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия.
Российская Федерация, субъекты, республика, край, область, законодательное собрание.
Ответ:
Составьте рассказ об образовании, используя план.
1) Какие образовательные цели вызывают у вас интерес? Почему?
2) Какие виды образования вы знаете? Каково их значение в жизни человека.
Ответ:
Задание 2
Фонд «Общественное мнение» провёл опрос среди россиян о том и■= каких источников они обычно получают информацию.
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде на с. 53 (можно было выбрать несколько вариантов ответа).
Телевидение
Информационные, новостные сайты
Социальные сети, блоги
Разговоры
с родственниками, друзьями Газеты, журналы
Радио
Никакими источниками не пользуюсь
Другое
1. Как ответила наибольшая часть опрошенных? Предположите почему. Ответ:
2. Какими источниками информации пользуется значительная часть опро шенных? Выскажите свою позицию по этому вопросу.
Ответ:
3. Какой ответ на вопрос дали бы вы, если бы участвовали в опросе? Ответ:
Задание 3
Русская пословица гласит: «Худой мир лучше доброй ссоры». 1- Как вы понимаете смысл слова «ссора»? Ответ:
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. Ответ:
3. Как вы думаете, почему важно, чтобы люди избегали конфликтов? Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов