ВПР. Обществознание. 6 класс. Типовые задания. Коваль Т.В.

В книжке представлены десять вариантов проверочных работ по обществознанию для учеников 6-х классов. Каждая проверочная работа содержит шесть заданий, которые по своему содержанию охватывают все основные темы курса обществознания в 6-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и подробная система оценивания их выполнения. Пособие необходимо ученикам 6-х классов, преподавателям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

ВПР. Обществознание. 6 класс. Типовые задания. Коваль Т.В.

ВПР. Обществознание. 6 класс. Типовые задания

2. Составьте рассказ о своём отношении к учебной деятельности, используя план.
1) Всегда ли Вам интересно учиться? В каких случаях Вам бывает трудно поддерживать интерес?
2) Нужно ли заставлять Вас выполнять домашние задания? Почему? Ответ: _
В стране К проводилось исследование экономической грамотности школьников. Учащиеся отвечали на вопрос: «Какие отрасли хозяйства оказывают более существенное влияние на жизнь людей? »
Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.5
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите, почему названы именно эти отрасли.
Ответ:
2. Среди наиболее влияющих на жизнь людей указана группа отраслей народного хозяйства. Какую из отраслей этой группы Вы считаете самой важной? Объясните свой ответ.
Ответ:
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Ответ:
Известному поэту О.Э. Мандельштаму принадлежит следующее высказывание: «Дружба подобна сокровищнице: из неё невозможно почерпнуть больше, чем ты в неё вложил».
1. Как Вы понимаете смысл слова «дружба»?
Ответ:
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. Ответ:
3. Как Вы думаете, как нужно относиться к другу? Ответ:
В общественных местах, в жилых домах устанавливаются энергосберегающие лампы. Они стоят дороже, чем те, что использовались ранее, но владельцы помещений идут на эти расходы.
1. Как можно сэкономить семейный бюджет при выборе более дорогой лампочки? Укажите две возможности.
Ответ:
2. В чём проявляется взаимосвязь интересов покупателя при выборе энергосберегающей лампочки и интересов общества в целом?
Ответ:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о деятельности, используя все приведённые ниже понятия:
деятельность, преобразование, субъект, объект, цель, средство.
Рассмотрите три изображения.
Какой вид деятельности отражают изображённые объекты?
Объясните: а) какое значение имеет этот вид деятельности для общества; б) какое значение имеет этот вид для каждого человека.
Ответ:
Социологическая служба проводила опросы граждан. Был задан вопрос: «Какие средства массовой информации, по Вашему мнению, передают информацию о политических событиях в кратчайший срок?»
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в виде таблицы.
Средства массовой информации
Доля опрошенных, %
1. Как ответила наибольшая доля опрошенных в 2012 г. и в 2017 г.? Предположите почему.
Ответ:
2. Много или мало опрошенных выбрали Интернет в 2017 г.? Выскажите свою позицию по этому вопросу. Объясните свой ответ.
Ответ:
3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Ответ:
Известному писателю и общественному деятелю А.И. Герцену принадлежит следующее высказывание: «Дружба должна быть прочною штукою, способною пережить все перемены температуры и все толчки той ухабистой дороги, по которой совершают своё жизненное путешествие дельные и порядочные люди».
1. Как Вы понимаете смысл слова «дружба»?
Ответ:
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. Ответ:
3. Как Вы думаете, почему важно иметь друга? Ответ:
Во всём мире граждане, зарабатывая деньги, платят налоги с полученных ими доходов. Эти деньги поступают в государственный бюджет.
1. На какие нужды расходует государство полученные налоги? (Укажите три направления расходов.)
Ответ:
2. Чем является уплата налогов — правом или обязанностью каждого гражданина?
Ответ:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о труде, используя все приведённые ниже понятия:
деятельность, труд, орудия труда, человек, потребности, трудолюбие.
Ответ:
Рассмотрите три изображения.
Какая социальная группа представлена на этих фотографиях?
Объясните: а) какую роль выполняет эта группа в обществе; б) какую роль выполняет эта социальная группа в жизни ребёнка.
Ответ:
ВАРИАНТ 9
В соответствии с законом трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
1. Как Вы думаете, почему наше государство устанавливает такой закон? Ответ:
2. Составьте рассказ об отношении к старшим поколениям, используя план.
1) Почему в цивилизованном обществе заботятся о престарелых, пожилых людях? В чём может выражаться эта забота?
2) Есть ли в Вашем окружении люди, которые нуждаются в заботе? Как Вы им помогаете (можете помочь)?
Ответ:
Известному философу и писателю Вольтеру принадлежит следующее высказывание: «Труд избавляет человека от трёх главных зол — скуки, порока и нужды».
1. Как Вы понимаете смысл слова «труд»? Ответ:
2. Дайте своё объяснение смысла высказывания. Ответ:
3. Как Вы думаете, в чём состоит значение труда в Вашей жизни? Ответ:
В последние годы появляется всё больше специализированных отделов и магазинов «Сделай сам», которые предлагают разнообразные товары для хобби (любимых занятий, увлечений).
1. Какие экономические причины могут лежать в основе стремления делать покупки в этих магазинах? (Назовите не менее двух причин.)
Ответ:
2. О чём свидетельствует появление таких магазинов? Ответ:
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5-7 предложений) сообщение о духовной сфере, используя все приведённые ниже понятия:
культура, духовные ценности, мораль, религия, искусство, наука. Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов