ВПР. Математика. 6 класс. 14 тренировочных вариантов. Под ред. Лысенко Ф.Ф.

Назначение ВПР — оценить уровень общеобразовательной подготовки учеников 6-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. Весной 2018 года подобные работы будут проводиться по математике, русскому языку, истории, биологии, географии и обществознанию.
В предлагаемом пособии собраны 14 авторских тренировочных вариантов по математике для 6-го класса. При работе с нашим пособием преподавателям рекомендуется сначала оценить уровень общеобразовательной подготовки учеников, для чего им необходимо решить один из вариантов работы. Преподаватель таким образом получит возможность выявить задания, вызвавшие затруднения. Выполнение подобных заданий из сборника подготовительных задач данной книги поможет устранить выявленные пробелы в знаниях учеников. После можно провести повторную диагностику.

ВПР. Математика. 6 класс. 14 тренировочных вариантов. Под ред. Лысенко Ф.Ф.

ВПР. Математика. 6 класс. 14 тренировочных вариантов

Структура тренировочных вариантов
Работа состоит из 13 заданий.
В заданиях 1-8, 10 необходимо записать только ответ. В заданиях 9, 11 и 13 нужно записать решение и ответ. В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.
Продолжительность диагностической работы
На выполнение диагностической работы по математике отводится 60 минут.
Распределение заданий работы по содержанию
В работе представлены задания по следующим темам:
1) натуральные и целые числа;
2) десятичные и обыкновенные дроби;
3) решение уравнений;
4) текстовые задачи;
5) использование признаков делимости на 2, 5, 3, 9, 10;
6) геометрические фигуры и их свойства (начальные понятия геометрии, измерение геометрических величин);
7) представление данных в виде таблиц и диаграмм;
8) логические задачи и операции с множествами.
Система оценивания проверочной работы
Для учеников очень важно понимать объективность оценки. Личное отношение учителя к школьнику не должно отражаться на оценке. Форма работ и наличие критериев оценивания ответов с указанием баллов (в разделе «Ответы и система оценивания»), а также самих ответов в данном пособии учитывает этот фактор.
Для формирования навыков самооценки нужно давать возможность ученикам периодически самим оценивать свою работу или работу соседа, например, сравнивая её с эталонными результатами (предложенными в пособии или на экране). Особое внимание нужно уделять оценке заданий, на которые возможен не один верный ответ.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации итогового повторения
Национальное исследование качества образования проводится прежде всего в целях выявления общего уровня подготовки школьников, а также совершенствования методов и средств обучения.
Не секрет, что школьники учатся по-разному и, соответственно, в разной степени выполняют требования ФГОС. Много затруднений вызывают задания, где необходимо применять основы познавательных универсальных действий, умение применять знания для разрешения типовых и новых учебных и практических ситуаций (например, в геометрических задачах).
Неуспеваемость школьников далеко не всегда объясняется нежеланием учиться или низкими умственными способностями.
Недостатки познавательной деятельности проявляются в плохом понимании как текущего, так и ранее не усвоенного материала, а также в не-сформированности приёмов учебной деятельности. Например, если не учить ребёнка перед выполнением задания внимательно читать условие и инструкции к нему, а после этого выбирать наиболее успешный способ решения, то его действия оказываются неэффективны.
Возрастные особенности и несформированность психики ведут к типичным затруднениям — неумению абстрагироваться, обобщать, выделять существенные признаки. Возникают трудности с подведением задачи под общий вид, а также с учитыванием всех условий задачи.
Отсутствие успехов в младших классах порождает в школьниках снижение интереса к учёбе, уменьшает вовлечённость в учебный процесс и приводит к неуверенности при изучении математики.
Педагог должен стимулировать каждый, даже не очень значительный успех ученика, создавать возможность такого успеха и сравнивать его достижения не с одноклассниками, а с его собственным уровнем достижений, отмечая положительную динамику.
Данное пособие позволяет заблаговременно выявить пробелы в знаниях учащихся, сделать анализ допущенных ошибок и запланировать работу по ликвидации пробелов.
Задания из сборника могут применяться частично, на уроках, посвящён-ных данной теме, их можно дать в качестве самостоятельной или домашней работы. Наиболее трудные задачи можно дать в качестве олимпиадных заданий по предмету, например, на занятиях математического кружка.
Методические рекомендации
Варианты пособия можно использовать для мониторинга или в качестве рубежной контрольной работы.
Всероссийские проверочные работы не требуют специальной подготовки. Они должны быть инструментом для организации одного из этапов итогового повторения курса 6-го класса, давая возможность выявить пробелы в знаниях школьников.
Особенность человеческого мышления такова, что процесс забывания неизбежен, а надёжное запоминание требует неоднократного обращения к материалу. Следовательно, очень важно правильно организовать итоговое повторение в конце учебного года.
Повторение — один из факторов, способствующих успешному интеллектуальному развитию школьника, достижению им прочных знаний. Если не проводить качественного повторения, то у учащихся появляются пробелы в знаниях, плохо усваивается новый материал.
При организации итогового повторения разумно выстраивать работу по двум направлениям.
Во-первых, необходимо организовать тематическое повторение для закрепления умений и навыков, полученных в течение года при изучении каждой темы.
Во-вторых, итоговое повторение должно быть комплексным, чтобы учащийся при выполнении задания мог продемонстрировать весь запас знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе изучения курса математики. Это могут быть как простые задания по разным темам (что позволяет формировать навык быстрого переключения с одного типа заданий на другой), так и задания практического характера, в которых нужно применять различные умения (например, работа с таблицами, навыки вычислений и логические рассуждения).
При организации повторения и при подготовке к ВПР нужно помнить, что в курсе 6-го класса учащийся должен освоить следующие учебные действия:
1) оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь;
2) владеть навыками устных и письменных вычислений;
3) использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач;
4) понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы;
5) применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера;
6) проводить логические обоснования математических утверждений;
7) оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, треугольник и четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры.
Методические рекомендации
При составлении сборника задач мы ориентировались на примерную основную образовательную программу основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)) и банк задач НИКО по математике (5-6 классы).
При подготовке к ВПР рекомендуем напомнить шестиклассникам, как записывать ответ задачи, в каком случае ответом будет число, а в каком нужно указать число с наименованием. Если в вопросе содержится единица измерения, то в ответе её писать не обязательно. Если же в вопросе нет наименования единицы измерения, то ответ должен её содержать, и если в ответе приведено просто число, то ответ нужно считать неверным. Например, если в задаче стоит вопрос «Сколько часов ехал поезд?», то ответ может быть «5» или «5 часов». Если же вопрос звучит так: «За какое время поезд доедет до станции?», то ответ должен быть «5 часов» или «5ч». Нужно обратить внимание учащихся на то, что они должны внимательно прочитать задание, продумать план его решения. Решая задачу, они могут сначала записать решение на черновике и, если после задания есть поле «Решение», потом переписать решение в указанное поле. Ответ нужно записывать после слова «Ответ».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов