ВПР. Математика. 6 класс. Типовые задания. 25 вариантов. Виноградова О.А., Вольфсон Г.И.

Этот учебник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (2-го поколения). Учебник содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по математике для учеников 6-х классов. Книга предназначена для обучающихся 6-х классов, преподавателей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к ВПР по математике.

ВПР. Математика. 6 класс. Типовые задания. 25 вариантов. Виноградова О.А., Вольфсон Г.И.

ВПР. Математика. 6 класс. Типовые задания

11. Решение: В этом районе живёт 30 876:0,6 = 51460 взрослых, что составляет
100%-17% = 83% населения района. Значит, численность населения этого района равна 51460:0,83 = 62 000 человек.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 62 000.
13. Решение. Обозначим искомое число буквой N. Число 15 представляется в виде произведения двух множителей, не превосходящих 9, единственным способом: 15 = 3-5. Значит, произведение цифр числа N либо 35, либо 53.
Число 53 простое, поэтому оно не может быть произведением цифр никакого числа. Значит, произведение цифр числа N равно 35. Будем искать наибольшие однозначные делители числа 35.
Число 35 делится на 7, в частном 5. Число 5 делится на 5 в частном 1. Значит, число 7511 — наибольшее четырёхзначное, у которого произведение цифр равно 35.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 7511.
ВАРИАНТ 8
13. Решение. Обозначим искомое число буквой N. Число 20 представляется в виде произведения двух множителей, не превосходящих 9, единственным способом: 20 = 4 • 5. Значит, произведение цифр числа N либо 45, либо 54.
Будем искать наибольшие однозначные делители чисел 45 и 54.
Число 54 делится на 9, в частном 6. Частное 6 делится на 6, в частном 1. Значит, число 9611 — наибольшее четырёхзначное, у которого произведение цифр равно Число 45 делится на 9, в частном 5. Частное 5 делится на 5, в частном 1. Значит, число 9511 — наибольшее четырёхзначное, у которого произведение цифр равно 54.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу. Ответ: 9611.
ВАРИАНТ 10
13. Решение. Пусть задуманное число х, а дописали цифру у. В результате получилось число 10 • х + у. По условию 10 • х + у — х = 150, откуда 9 • х = 150 — у. Значит, 150 — у делится на 9. Но среди натуральных чисел от 141 до 150 на 9 делится только 144. Значит, 150 — у = 144, поэтому у = 6.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу. Ответ: 6.
ВАРИАНТ 13
11. Решение. Пусть в прошлом году собирали х (кг) капусты. В этом году стали собирать 0,9 1,11-л: = 0,999 * (кг) капусты.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: меньше на 0,1%.
11. Решение. Пусть в прошлом году собирали х (кг) свёклы. В этом году стали собирать 0,91 -1,1 х = 1,001 х (кг) свёклы.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: больше на 0,1%.
11. Решение. Пусть в прошлом году собирали х (кг) картофеля. В этом году стали собирать 0,86 • 1,15 х = 0,989 х (кг) картофеля.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: меньше на 1,1%.
13. Решение. Пусть задуманное число х, а дописали цифру у. В результате получилось число 10 • х + у. По условию 10 • х + у — х = 169, откуда 9 • х = 169 — у. Значит, 169 — у делится на 9. Но среди натуральных чисел от 160 до 169 на 9 делится только 162. Значит, 169 -у = 162, поэтому у = 7.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 7.
ВАРИАНТ 16
11. Решение: Все студенты изучают хотя бы один из двух языков. Английский язык изучают 70% студентов. Тогда оставшиеся 30% студентов изучают только французский. Известно, что всего французский язык изучают 40% студентов. Значит, оба языка изучают 40%-30% = 10% студентов, что составляет 9500 0,1 = 950 человек.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу. Ответ: 950.
13. Решение:
Сумма цифр двузначного числа не больше 18. Произведение цифр двузначного числа не больше 81. Запись 1235 можно разбить на два числа, чтобы оба были не больше чем 81, единственным способом: 12 и 35.
Число 35 больше 18, поэтому 35 — это произведение цифр, а 12 — сумма. Произведение 35 дают только две цифры: 5 и 7, при этом их сумма как раз 12. Коля мог задумать число 57 или число 75.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 57 или 75.
ВАРИАНТ 22
11. Решение: Все студенты изучают хотя бы один из двух языков. Английский язык изучают 80% студентов. Тогда оставшиеся 20% студентов изучают только испанский. Известно, что всего испанский язык изучают 30% студентов. Значит, оба языка изучают 30% -20% = 10% студентов, что составляет 9 200 0,1 = 920 человек.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 920. 13. Решение:
Сумма цифр двузначного числа не больше 18. Произведение цифр двузначного числа не больше 81. Запись 2110 можно разбить на два числа, чтобы оба были не больше чем 81, единственным способом: 21 и 10.
Число 21 больше 18, поэтому 21 — это произведение цифр, а 10 — сумма. Произведение 21 дают только две цифры: 3 и 7, при этом их сумма как раз 10. Антон мог задумать число 37 или число 73.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 37 или 73. —
ВАРИАНТ 23
11. Решение. Все студенты изучают хотя бы один из двух языков. Английский язык изучают 85% студентов. Тогда оставшиеся 15% студентов изучают только немецкий. Известно, что всего немецкий язык изучают 35% студентов. Значит, оба языка изучают 35%-15% = 20% студентов, что составляет 9100 • 0,2 = 1820 человек.
Допускается другая последовательность действий, обоснованно приводящая к верному ответу. Ответ: 1 820.
13. Решение. Сумма цифр двузначного числа не больше 18. Произведение цифр двузначного числа не больше 81. Запись 1128 можно разбить на два числа, чтобы оба были не больше чем 81, единственным способом: 11 и 28.
Число 28 больше 18, поэтому 28 — это произведение цифр, all — сумма. Произведение 28 дают только две цифры: 4 и 7, при этом их сумма как раз 11. Маша могла задумать число 47 или число 74.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 47 или 74.
ВАРИАНТ 24
13. Решение. Сумма цифр двузначного числа не больше 18. Произведение цифр двузначного числа не больше 81. Запись 4514 можно разбить на два числа, чтобы оба были не больше чем 81, единственным способом: 45 и 14.
Число 45 больше 18, поэтому 45 — это произведение цифр, а 14 — сумма. Произведение 45 дают только две цифры: 5 и 9, при этом их сумма как раз 14. Настя могла задумать число 59 или число 95.
Допускается другая последовательность действий и рассуждений, обоснованно приводящая к верному ответу.
Ответ: 59 или 95.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов