ВПР 2019г., 6 класс. Описание проверочной работы по математике.

Всероссийские проверочные работы 2019 год
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 6 класс
1. Назначение всероссийской проверочной работы
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике -оценить уровень общеобразовательной подготовки по обществознанию обучающихся 6 класса. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

ВПР 2019г., 6 класс. Описание проверочной работы по математике.

6 класс. Описание проверочной работы по математике

Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4. Структура варианта проверочной работы
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1-8, 10 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
Проверяемые элементы содержания
1 Числа и вычисления
2 Геометрические фигуры
3 Текстовые задачи
4 Статистика и теория вероятностей
5 Измерения и вычисления
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
Проверяемые требования к уровню подготовки
1 Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь
2 Владеть навыками устных и письменных вычислений
3 Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач
4 Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
5 Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
6 Проводить логические обоснования математических утверждений
7 Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры
6. Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В заданиях 1-2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его
части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей. Обобщенный план варианта представлен в Приложении.
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 3.
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Правильное решение каждого из заданий 1-8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл — 16.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов