ВПР 2019г., 5 класс. Описание проверочной работы по математике

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по МАТЕМАТИКЕ 5 класс
1. Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Назначение ВПР по математике — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

ВПР 2019г., 5 класс. Описание проверочной работы по математике

Описание проверочной работы по математике

Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание проверочной работы соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включённых в Федеральный перечень на 2018/19 учебный год.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения выпускников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Предусмотрена оценка сформированности следующих УУД.
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Ключевыми особенностями ВПР являются:
— соответствие ФГОС;
— соответствие отечественным традициям преподавания учебных
предметов;
— учет национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества;
— отбор для контроля наиболее значимых аспектов подготовки как с точки зрения использования результатов обучения в повседневной жизни, так и с точки зрения продолжения образования;
— использование ряда заданий из открытого банка Национальных исследований качества образования (НИКО);
— использование только заданий открытого типа.
Тексты заданий в вариантах ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4. Структура варианта проверочной работы
Работа содержит 14 заданий.
В заданиях 1-5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только
ответ.
В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.
5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.
Таблица 1
Код Проверяемые элементы содержания
1 Числа и вычисления
2 Геометрические фигуры
3 Текстовые задачи
4 Статистика и теория вероятностей
5 Измерения и вычисления
В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.
Таблица 2
Код Проверяемые требования к уровню подготовки
1 Оперировать понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь
2 Владеть навыками устных и письменных вычислений
3 Использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при решении задач
4 Понимать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы
5 Применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера
6 Проводить логические обоснования математических утверждений
7 Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломанная, угол, треугольник и четырехугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, куб, шар. Изображать изучаемые фигуры
6. Распределение заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В заданиях 1-3 проверяется владение понятиями «делимость чисел», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь».
В задании 4 проверяется умение находить часть числа и число по его
части.
Заданием 5 контролируется умение находить неизвестный компонент арифметического действия.
В заданиях 6-8 проверяются умения решать текстовые задачи на движение, работу, проценты и задачи практического содержания.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с натуральными числами, содержащего скобки.
Заданием 10 контролируется умение применять полученные знания для решения задач практического характера. Выполнение данного задания требует построения алгоритма решения и реализации построенного алгоритма.
В задании 11 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Заданием 13 проверяется развитие пространственных представлений.
Задание 14 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 13 и 14 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся в целях развития их математических способностей.
Обобщенный план варианта представлен в Приложении.
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом
Каждое верно выполненное задание 1-5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.
Таблица 1
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Первичные баллы 0-6 7-10 11-14 15-20
8. Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по математике дается 60 минут.
9. Продолжительность проверочной работы
На выполнение проверочной работы по математике дается 60 минут.
10. Дополнительные материалы и оборудование
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
11. Рекомендации по подготовке к проверочной работе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов