Подготовка к ВПР. 4 класс. Итоговые тесты: русский язык, математика, окружающий мир.

цель пособия — способствовать закрепления, систематизации и обобщению усвоенного материала, развитию метапредметных способов действий в соответствии с планируемыми результатами обучения, предусмотренными ФГОС начального общего образования. Этим обеспечивается готовность четвероклассников к итоговой Всероссийской проверочной работе по основным школьным предметам — русскому языку, математике и окружающему миру. Ориентация предлагаемых заданий на ФГОС позволяет использовать их с любым УМК. По каждому предмету предлагается по 5 вариантов проверочных работ. Ко всем вариантам даны ответы, образцы записей, что дает возможность использования пособия не только на уроке, но и для самоконтроля или дополнительной подготовки с помощью родителей. Содержание и формы представления заданий отражают специфику проверочных работ, проводимых в апреле 2015 года среди учащихся 4-х классов.

Подготовка к ВПР. 4 класс. Итоговые тесты: русский язык, математика, окружающий мир.

Итоговые тесты: русский язык, математика, окружающий мир.

Тесты за курс начальной школы
Задания 4—6 выполни так, как это указано в условии.
Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.
В данном ниже предложении подчеркни главные члены. Если можешь, графически обозначь второстепенные члены предложения.
Старый воробей зачирикал нам с Костей весёлую песню.
В данном ниже предложении над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Старый воробей зачирикал нам с Костей весёлую песню.
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания 7—13. Запиши ответы в отведённых для этого полях.
(1)Купил однажды мальчик мороженое. (2)К бумажной обёртке прирос кусочек льда. (З)Стал мальчик смотреть, как тает лёд. (4)Вот всё меньше и меньше льдинка — совсем исчезла. (5)А на том месте, где она была, не осталось даже маленькой капельки воды! (6)Что же это за лёд такой сухой? (7)Может, он и не из воды вовсе? (8)Правильно — не из воды. (9)Люди сделали его из газа, который называется «углекислый газ». (10)А лёд назвали сухим льдом. (11)Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками — сразу обморозишь! (12)Мороженое без сухого льда растает и потечёт.
(13)А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал. (14)Вынешь пачку — она твёрдая, как камень! (15)Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо. (16)Да, важная работа у сухого льда…
(По материалам Интернета)
Определи и запиши основную мысль текста. Ответ:
Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения из самого текста.
Ответ.
Как ты понимаешь значение слова «пломбир»? Запиши своё объяснение.
Ответ. Пломбир — это
10
Замени слово «прирос» (из предложения 2) близким по значению словом (словами), запиши это слово (эти слова).
Ответ:
В предложении 2 найди слово, строение которого соответствует схеме:
Выпиши это слово, обозначь его части.
Ответ:
Почему мальчик внимательно следил за тем, как тает кусочек льда?
1) Мальчик был любознательным.
2) Мальчик очень любил мороженое.
3) Мальчик хотел поставить научный опыт.
4) Мальчик съел несколько порций мороженого.
Ответ:
Почему у сухого льда очень важная работа?
1) Сухой лёд замораживает продукты так же, как и обычный лёд.
2) Сухой лёд сделан из углекислого газа.
3) При разморозке продукт остаётся сухим.
4) Сухой лёд нельзя брать голыми руками.
Ответ:
Задания 14 и 15 выполни так, как указано в условии.
Как ты понимаешь значение выражения «ни свет ни заря»? Запиши своё объяснение, продолжив начатое предложение. Составь и запиши предложение, включив в него это выражение.
Ответ:
Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.
1) Кто ближе к пеньку — цапля или лиса? Ответ:
2) Лиса сидит слева или справа от цапли? Ответ:
3) Что выше — пень или ель? Ответ:_.
В трёх автобусах находится 110 пассажиров. Известно, что во втором автобусе на 5 пассажиров больше, чем в первом, а остальные пассажиры размещены в третьем автобусе. Количество пассажиров в первом автобусе изображено в виде прямоугольника шириной в одну клетку (см. диаграмму на с. 49). Длина прямоугольника обозначает число пассажиров: одна клетка — 5 пассажиров.
Математика. Вариант 1
1) Изобрази на диаграмме прямоугольниками количество пассажиров во втором и третьем автобусах. Ширина прямоугольника должна быть равна одной клетке, а длина — числу пассажиров в автобусе.
2) Сколько пассажиров во втором автобусе?
Ответ:
3) Сделай вывод о количестве пассажиров в I и III автобусах. Запиши свой вывод одним предложением.
Ответ:
У Любы есть 1 ООО рублей. Ей нужно купить шорты и сумку. Люба решила на все оставшиеся деньги купить маек. Цены на товар представлены на рисунке.
Тесты за курс начальной школы
а) Сколько маек она может купить?
б) Сколько сдачи в рублях она получит в итоге? Решение:
На рисунке изображена фигура, состоящая из пяти маленьких треугольников.
Нарисуй фигуру, состоящую из шести маленьких треугольников, так, чтобы её периметр был как можно меньше.
На палке отмечены поперечные линии красного, жёлтого и зелёного цветов. Если распилить палку по красным линиям, то получится 9 кусков, если по жёлтым — 11 кусков, а если по зелёным — 5 кусков. Сколько кусков получится, если распилить палку по линиям всех трёх цветов?
Решение:
Ответ:
Ритмика
Выбери верные утверждения.
1) В среду после урока биологии идёт урок русского языка.
2) Во вторник история — четвёртый урок.
3) В четверг урок английского языка перед уроком ритмики.
4) В каждом из трёх дней есть урок литературы. В ответе запиши номера верных утверждений. Ответ:_.
В семье трое детей: Саша, Лена и Коля. Саша старше Лены, Коля младше Лены. Выбери верные утверждения.
1) Лена младше Саши.
2) Коля не самый старший среди детей в семье.
3) Лена младше Коли.
4) Коля старше Саши.
В ответе запиши номера верных утверждений. Ответ:
Внимательно рассмотри рисунок и ответь на вопросы.
1) Кто живёт выше — мышка или белочка? Ответ:_.
2) Лиса видит обезьяну слева или справа от себя? Ответ:_.
3) Что ближе к обезьяне — дверь или яблоня? Ответ:_.
Для детского летнего лагеря закупили мячики, ракетки и воланчики. Известно, что ракеток на 30 меньше, чем мячей, а воланчиков в 2 раза больше, чем ракеток. Количество ракеток изображено в виде прямоугольника шириной в одну клетку (см. диаграмму на с. 56). Длина прямоугольника обозначает число ракеток: 1 клетка — 10 штук.
Тесты за курс начальной школы
1) Изобрази на диаграмме прямоугольниками количество мячей и количество воланчиков. Ширина прямоугольника должна быть равна одной клетке, а длина — числу мячей и числу воланчиков.
Выбери верные утверждения.
1) Больше всего времени Олег проводит за компьютером.
2) На питание Олег тратит меньше всего времени.
3) На занятия в школе Олег тратит больше времени, чем на выполнение уроков.
4) Олег спит меньше, чем смотрит телевизор. В ответе запиши номера верных утверждений. Ответ:
ВАРИАНТ 3
Часть 1
При выполнении заданий 1—3 последовательно отвечай на каждый из поставленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Какой предмет изображён на рисунке? Как люди обычно используют этот предмет?
Ответ:
Представитель какой профессии изображён на картинке? Какую работу выполняют люди этой профессии? Какие качества характера ты считаешь наиболее важными для людей этой профессии? Назови два-три качества и поясни свой выбор.
Ответ:
Окружающий мир. Вариант 2
Выбери только ОДНО из предложенных заданий (3.1 или 3.2) и напиши сочинение из 7—8 предложений. Сочинение пиши чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.
Как ты поступишь, если незнакомый человек на улице предложит тебе покататься на машине? Объясни, почему нельзя общаться с незнакомым человеком.
12 апреля в нашей стране отмечают День космонавтики. Какому событию посвящён этот праздник? Объясни, почему для человечества важно развитие космоса.
Ответ:
На каких рисунках изображены объекты, созданные руками человека? Запиши номера этих рисунков.
Ответ:
17 Что взять в поход в лес? Запиши номера предметов, которые тебе НЕ понадобятся.
1) палатка, рюкзак, спальный мешок, туристический коврик
2) котелок или походная кастрюля
3) бутылка или фляга с водой
4) источник огня (спички, зажигалка)
5) топор, пила
6) фонарик
7) книга
8) фотоаппарат
9) телефон
10) магнитофон
11) дрова для костра
12) компас
13)средство для загара
14) купальник или плавки
15) надувной круг
16) средство от комаров
17) маленькая сапёрная лопатка
18) туалетная бумага
19)аптечка
Ответ: _
18 Внимательно рассмотри знак. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.
Правило:
ОТВЕТЫ И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ
Русский язык
За правильно выполненное задание 1.1. ставится 1 балл. За задания 1.2. и 1.3. можно получить 2 балла, балл выставляется в зависимости от наличия/отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок.
За полностью правильно выполненное задание 2 ставится 2 балла. При наличии орфографических и пунктуационных ошибок балл снижается.
За задание 3 можно получить от 0 до 9 баллов, при этом отдельно учитывается соблюдение орфографических и пунктуационных норм, соблюдение абзацного членения текста и сохранение графического облика слова.
За полностью правильно выполненное задание 4 ставится 2 балла. Если допущена 1 ошибка, то ставится 1 балл, если 2 и более ошибок, то 0 баллов.
В зависимости от полноты и правильности ответа за задания 5 и 6 можно получить по 3 балла.
Максимальный балл за задание 7 — 2, за задание 8 можно получить 3 балла.
Правильный ответ на каждое из заданий 9-14 оценивается 1 баллом.
За правильное толкование и применение фразеологизма в задании 15 можно получить до 3 баллов.
Максимальное количество баллов за всю работу — 38.
Учитель вправе выставлять оценки учащимся, исходя из общего уровня класса. Мы же приводим рекомендуемую шкалу перевода полученных баллов в оценку.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов