Подготовка к ВПР. Математика. 4 класс. Методическое пособие.

Для школьников издательство выпустило тетрадь («Подготовка к Всероссийской проверочной работе. Математика. 4 класс»). Использование данных тетрадей позволит учителю в течение всего учебного года проводить систематическую подготовку обучающихся к написанию Всероссийской проверочной работы по математике. Книга предназначена учителям начальных классов общеобразовательных учреждений, методистам, слушателям курсов повышения квалификации, студентам педагогических вузов.
Цель проведения каждой работы – качественная подготовка школьников к сформированности у школьников универсальных учебных действий, оценка достижения предметных и метапредметных результатов. Для каждой работы даны: спецификация, рекомендации и инструкция по проверке и оценке заданий работы.

Подготовка к ВПР. Математика. 4 класс. Методическое пособие.

Подготовка к ВПР. Математика. 4 класс.

Проверочная работа № 1
СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ № 1
Проверочная работа предназначена для обучающихся 4-го класса, осваивающих федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Работа составлена на предметной основе.
1. Цель и содержание
Цель проведения работы — диагностика сформированности предметных и метапредметных умений и навыков, подготовка обучающихся к написанию Всероссийской проверочной работы.
2. Структура и характеристика
Проверочная работа содержит шестнадцать заданий в основной части работы (базовый уровень сложности) и четыре задания в дополнительной части (повышенный уровень сложности).
Основная часть работы (базовый уровень сложности): раздел содержания программы по математике «Числа и величины» — два задания;
раздел содержания программы по математике «Арифметические действия» — четыре задания;
раздел содержания программы по математике «Работа с текстовыми задачами» — три задания;
раздел содержания программы по математике «Геометрические фигуры. Пространственные отношения» — три задания;
раздел содержания программы по математике «Геометрические величины» — два задания;
раздел содержания программы по математике «Работа с информацией» — два задания.
Дополнительные задания к работе (повышенный уровень сложности):
раздел содержания программы по математике «Работа с текстовыми задачами» — два задания;
раздел содержания программы по математике «Геометрические величины» — одно задание;
раздел содержания программы по математике «Работа с информацией» — одно задание.
Работа рассчитана на 45 минут (один академический час).
Задания проверочной работы проверяют знания и умения обучающихся:
Предметные
читать и записывать многозначные числа; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять умножение однозначного числа на многозначное число;
правильно выполнять умножение на ноль, деление на единицу, деление числа само на себя;
определять порядок действий в выражениях со скобками; выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел;
составлять математические выражения по заданным параметрам;
анализировать задачу;
находить в процессе решения задач требуемые компоненты и вносить их в таблицу;
преобразовывать единицы времени; работать сданными: скорость, время, расстояние; чертить элементарные геометрические фигуры; устанавливать соответствие между геометрическими фигурами;
устанавливать закономерности в ряду геометрических фигур;
вычислять площадь прямоугольника;
различать в прямоугольнике понятия «периметр» и «длина стороны»;
работать с табличными данными; преобразовывать единицы измерения массы; понимать информацию, представленную на диаграммах; преобразовывать геометрические фигуры; строить столбчатые диаграммы
Метапредметные
Регулятивные
овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
умение планировать учебные действия для решения поставленной задачи.
Познавательные
поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; смысловое чтение;
определение основной и второстепенной информации; овладение логическими действиями сравнения, анализа и синтеза;
построение логической цепочки рассуждений; использование знаково-символических средств представления информации.
Коммуникативные
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в письменной форме.
В работе используются два типа заданий: выбор ответа (ВО), краткий ответ (КО).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ И ОЦЕНКЕ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ № 1
Ученик справился с основной частью работы и достиг базового уровня, если он набрал 50% от возможных баллов за задания.
Максимальное количество баллов за основную часть работы — 24.
24-12 баллов — ученик достиг базового уровня;
менее 12 баллов — не достиг базового уровня.
Если ученик набрал
20-24 балла — отметка «5»;
16-19 баллов — отметка «4»;
12-15 баллов — отметка «3»;
менее 12 баллов — отметка «2».
Если ученик приступил к выполнению дополнительной части работы и правильно выполнил задания (или часть заданий), то он показывает повышенный уровень.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов