Математика. Итоговая аттестация. 3 класс. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

Учебник содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой аттестации за курс 3-го класса. Цель пособия — отработка практических навыков учеников по математике. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Книга предназначена для учеников 3-х классов начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для проверки уровня знаний учащихся.
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса математики: «Таблица умножения и соответствующие случаи деления», «Больше в … раз», «Меньше в … раз», «Увеличить на …», «Увеличить в … раз», «Уменьшить в … раз», «Умножение и деление двузначного числа на однозначное», «Деление суммы на число», «Деление с остатком», «Доли», «Трёхзначные числа», «Нумерация», «Сложение и вычитание чисел в пределах 1000», «Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное», «Величины», «Решение задач в одно, два, три действия»

Математика. Итоговая аттестация. 3 класс. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

Математика. Итоговая аттестация. 3 класс

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 3-го класса
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период третьего года обучения, в том числе должны: знать:
• название чисел от 0 до 1000;
• таблицу умножения однозначных чисел и уметь в соответствующих случаях выполнять деление;
• единицы времени: минута, час, сутки;
• единицы площади: квадратный сантиметр и квадратный дециметр;
• порядок выполнения действий при вычислении значения выражения (со скобками и без скобок).
уметь:
• записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
• складывать и вычитать числа в пределах 1000;
• решать составные задачи в два-три действия;
• решать уравнения вида х 4- 28 = 75 — 19; (17 + 9) — х = 13; 7 — х = 25 + 17; 47 — 8 — х = 15;
• выполнять умножение и деление чисел в пределах 100;
• выполнять умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к соответствующим вычислениям в пределах 100;
• находить площадь прямоугольника (квадрата);
• различать виды треугольников: прямоугольные, остроугольные, тупоугольные, равносторонние, равнобедренные;
• находить долю числа и число по его доле.
Структура тестов
Тест содержит 12 заданий, разделённых на три части. Часть 1 — задания 1-8, они предусматривают выбор единственно правильного ответа из четырёх предложенных.
Часть 2 — задания 9-11, они требуют решения и записи ответа.
Часть 3 — задание 12 — это задание повышенной сложности, здесь требуется выполнить решение и записать ответ.
Оценивание тестов
Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки.
За правильное выполнение всех заданий (1-11) ставится отметка «5»,
за правильное выполнение девяти-десяти заданий ставится отметка «4»,
за правильное выполнение шести-восьми заданий ставится отметка «3»,
если выполнено меньше шести заданий — отметка «2».
Задание 12 оценивается отдельно, и только за правильное выполнение задания ставится отметка «5».
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
12. Реши задачу.
За три месяца завод выпустил 385 мотоциклов. В сентябре завод выпустил 134 мотоцикла, в октябре на 17 мотоциклов меньше, чем в сентябре, а остальные — в ноябре. Сколько мотоциклов выпустил завод в ноябре?
Решение:
Ответ:
В швейный цех привезли 84 м отделочной тесьмы. Часть этой тесьмы израсходовали на отделку 12 платьев, использовав на каждое по 4 м. На сколько больше метров тесьмы израсходовали, чем осталось?
Решение:
В школьной библиотеке 180 книг со сказками, книг с рассказами в 3 раза больше, чем книг со сказками, а сборников стихов в 2 раза меньше, чем книг со сказками. На сколько сборников со стихами меньше, чем книг с рассказами?
Решение:
С одного участка выкопали 160 вёдер картофеля, а с другого в 2 раза меньше. Четвёртую часть всего картофеля уже вывезли с поля. Сколько вёдер картофеля вывезли с поля?
Решение:
Бабушка принесла 30 редисок. 12 редисок она оставила для салата, а остальные связала поровну в 3 пучка. Сколько редисок в каждом
Чтобы добраться от города до деревни, надо проехать по трассе 240 км и по грунтовой дороге в 2 раза меньше, чем по трассе. Третью часть всего пути уже преодолели. Какое расстояние уже проехали?
Решение:
За первую неделю магазин продал 120 кг полуфабрикатов, а за вторую неделю в 2 раза больше. Сколько килограммов полуфабрикатов продал магазин за две недели?
Ответ:
10. Рабочие должны заасфальтировать 45 м велосипедной дорожки. 1/5 часть дорожки они уже заасфальтировали. Сколько метров велосипедной дорожки осталось заасфальтировать?
Ответ:
За первый месяц на участке лесоповала свалили 210 деревьев, за второй месяц на 90 деревьев меньше, чем за первый, а за третий в 3 раза больше, чем за второй. На сколько деревьев больше свалили на участке за третий месяц, чем за первый?
Решение:
Таня, Вера и Катя вырезали снежинки. Таня вырезала 41 снежинку, Вера на 23 снежинки меньше, чем Таня, а Катя в 2 раза больше, чем Вера. Сколько снежинок вырезали девочки вместе?
Решение:
Кадушка весит 9 кг, а помидоры, которые находятся в ней, в 7 раз тяжелее. Сколько весит кадушка вместе с помидорами?
Ответ: 72 кг.
На плодово-ягодной станции вырастили 450 кустов смородины, а крыжовника на 12 кустов больше, чем смородины, а жимолости на 132 куста меньше, чем крыжовника. На сколько меньше вырастили кустов жимолости, чем кустов смородины?
Решение:
1) 450 + 12 = 462 (куст.) крыжовника.
2) 462 — 132 = 330 (куст.) жимолости.
3) 450 — 330 = 120 (куст.) меньше жимолости, чем смородины.
Ответ: на 120 кустов жимолости вырастили меньше, чем кустов смородины.
В одном альбоме 360 монет, что на 100 монет больше, чем в другом альбоме. Сколько всего монет в двух альбомах? Ответ: _ (монет).
10. Реши уравнение х + 38 = 85 — 19.
Ответ:
В овощной магазин привезли 11 ящиков апельсинов, по 8 кг в каждом ящике. За день продали 22 кг. Во сколько раз больше килограммов апельсинов осталось, чем продали?
Решение:
Масса одной моркови 100 г. Это в 4 раза меньше массы одной свёклы. Какова масса моркови и свёклы вместе?
Ответ:
10. Чему равна площадь квадрата со стороной 8 дм? Ответ:
При выполнении заданий этой части (задания 1-8) зачеркни клеточку (х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.
1. Укажи, как можно прочитать число 901.
1) девятьсот один
2) девятьсот одиннадцать
3) девятьсот десять
4) девяносто один
2. Укажи число, которое меньше числа 604 на 25.
1) 679
3) 579
2) 724
4) 604

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов