Литературное чтение. ВПР за курс начальной школы. Практикум. Волкова Е.В., Птухина А.В.

Этот учебник создан с целью потренировать четвероклассников в написании итоговой проверочной работы по литературному чтению. Все задания и формулировки соответствуют заданиям, что будут предложены ученикам в ходе выполнения итоговой проверочной работы.
В учебник вошли 10 аналогичных по уровню сложности вариантов. Каждая работа состоит из двух частей и включает 12 заданий.
Ответы к заданиям являются материалами для педагога, а поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учеников. Книга предназначена для учеников 4-х классов начальной школы, преподавателей и методистов, использующих тесты для подготовки к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы.

Литературное чтение. ВПР за курс начальной школы. Практикум. Волкова Е.В., Птухина А.В.

Литературное чтение. ВПР за курс начальной школы

Часть 2
В какой книге можно прочитать такой текст?
Определи тип речи прочитанного текста. Обоснуй своё мнение.
Найди в тексте словосочетание, которым можно озаглавить текст.
Ответ.
Выпиши из текста два-три примера слов, употреблённых в переносном значении.
Выпиши из текста синоним к выделенному слову. Ответ.
Как автор описывает восприятие нашей планеты черепахами? Ответ.
Каким образом животные и птицы находят дорогу домой?
Ответ.

ВАРИАНТ № 5
Часть 1
1. Художественный, так как в нём используются изобразительные средства языка.
2. Описание, так как в тексте описывается зимняя природа.
3. В книге рассказов о природе.
Часть 2
4. Повествование.
5. Ссора подруг.
6. Сравнение — художественный приём, при котором один предмет или явление сравнивается с другим, например: …глаз зелёный, как трава.
7. У моей подруги Люськи были прямые жёлтые волосы. А глаза и неё были!.. Один глаз зелёный, как трава. А другой — совсем жёлтый, с коричневыми пятнышками!
9. Люся Косицына переросла Люсю Синицыну.
10. Люся Синицына завидовала своей подруге. И вообще всё и Люськи было лучше, чем и меня.
11. Потому что Люся скучала по подруге.
12. Свободный ответ.

ВАРИАНТ № 10
Часть 1
1. Это считалка, так как с её помощью дети распределяют роли в игре.
2. Два — трава, шесть — есть, восемь — просим.
3. Фольклор — это произведения устного народного творчества, например: загадка, сказка, пословица, поговорка, былина, быль, частушка.
Часть 2
4. Великий русский художник И. И. Шишкин.
5. Метафора — это скрытое сравнение предметов, например: по-королевски величавы корабельные сосны.
6. Глядит на поля и луга безоблачное небо.
7. Значит без раздумий, без опасений и тревог.
8. План
1) Детство в Елабуге.
2) Мальчика отправляют учиться в Москву.
3) И. Шишкин — «царь русского леса».
4) «Мой девиз? — Да здравствует Россия»
9. Русская природа, пейзажи.
10. Потому что художник писал великолепные пейзажи.
11. Это был прямой, честный, открытый и простой человек.
12. Свободный ответ.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов