ВПР. Литература. 6 класс. Практикум. Ляшенко Е.Л.

Учебник нужен ученикам 6-х классов, преподавателям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к ВПР.
Часть 1 включает задания 1-5, которые требуют краткого ответа. Часть 2 включает задания 6 и 7, требующие развёрнутого ответа в объёме 40-50 слов. Задание 7 представлено в двух вариантах. Ученики должны выполнить только одно задание (7.1 или 7.2) по своему выбору.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебниками, справочниками, словарями литературоведческих терминов, другой справочной литературой, текстами художественных произведений. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

ВПР. Литература. 6 класс. Практикум. Ляшенко Е.Л.

ВПР. Литература. 6 класс. Практикум.

Вспомните специальные (литературоведческие) понятия, необходимые для анализа текста.
1) Как называется описание природы в литературном произведении: «Месяц взошёл наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок. Эта безлунная ночь, казалось, была всё так же великолепна, как и прежде… Но уже склонились к тёмному
краю земли многие звёзды, ещё недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, передрассветным сном » ?
2) Как называется разговор действующих лиц в литературном произведении? _
3) Как называется герой литературного произведения, от лица которого ведётся повествование?
Какие из приведённых ниже цитат взяты из повести «Бежин луг»? (Отметьте: да / нет.)
Выполните задание 6 и одно из заданий: 7.1 или 7.2
Дайте развёрнутый ответ на вопрос (40-50 слов). Какую роль в рассказе «Бежин луг» играет пейзаж?
Задание 7 представлено в двух вариантах: 7.1 и 7.2. Необходимо выполнить только один вариант (по вашему выбору)
Прочитайте стихотворение А.А. Фета «Какая ночь! Как воздух чист…». Чем похожи это стихотворение и фрагмент из повести «Бежин луг»? Дайте развёрнутый ответ на вопрос (40-50 слов).
ВАРИАНТ 5
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
А.П. Чехов «Хамелеон»
Поняли ли вы содержание текста? Выполните задания.
1) К кому из героев рассказа имеет отношение его название?
2) Что такое «конфискованный» крыжовник?
3) Почему Очумелов идёт по базарной площади «с узелком в руке»?
Вспомните специальные (литературоведческие) понятия, необходимые для анализа текста.
1) Как называется средство художественной выразительности: «Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло, как голодные пасти » ? _
2) Как называется разговор действующих лиц в литературном произведении? _
3) Как называется описание окружающей обстановки: «Кругом тишина… На площади ни души… Открытые двери лавок и кабаков глядят на свет божий уныло…»?_
Какие из приведённых пословиц соответствуют содержанию рассказа «Хамелеон»? (Отметьте: да / нет.)
Зимой — Кузьмой, а летом — Филаретом. да / нет
Собака на сене лежит — сама не ест и другим не даёт. да / нет
И собака помнит: кто бьёт, кто кормит. да / нет
Вспомните другие литературные произведения.
Назовите рассказ А.П. Чехова, в котором тоже изображён герой-лицемер.
Часть 2
Выполните задание 6 и одно из заданий: 7.1 или 7.2
Дайте развёрнутый ответ на вопрос (40-50 слов).
Какими способами Чехов создаёт комический эффект в рассказе Г «Хамелеон»?
Задание 7 представлено в двух вариантах: 7.1 и 7.2. Необходимо выполнить только один вариант (по вашему выбору)_
Прочитайте фрагмент из рассказа А.П.Чехова «Хирургия». Чем похожи этот рассказ и рассказ «Хамелеон»? Дайте развёрнутый ответ на вопрос (40-50 слов).
Прочитайте фрагмент из рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий».
Чем похожи этот рассказ и рассказ «Хамелеон»? Дайте развёрнутый ответ на вопрос (40-50 слов).
ВАРИАНТ 6
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
М.М. Пришвин.
«Кладовая солнца»
Поняли ли вы содержание текста? Выполните задания.
1) Кто такой «великий Антипыч»?_
2) Как зовут «маленького человека»?
3) Какое несчастье произошло с «маленьким человеком»?
Вспомните специальные (литературоведческие) понятия, необходимые для анализа текста.
1) Назовите изобразительный приём: «Он замер в точном расчёте движения, как боец в определяющем исход борьбы ударе…»_
2) Как называется средство иносказательной выразительности: «И маленький человек остановил в себе большое сердце » ? _
3) Как называется вопрос, являющийся средством привлечения внимания читателя: «Так неужели же враг человека так мог обмануть?» _
Часть 2
Выполните задания 6 и одно из заданий: 7.1 или 7.2
Дайте развёрнутый ответ на вопрос (40-50 слов).
Какие особенности характеров детей позволили односельчанам называть их Золотой Курочкой и Мужичком в мешочке?
Задание 7 представлено в двух вариантах: 7.1 и 7.2. Необходимо выполнить только один вариант (по вашему выбору)
Прочитайте фрагмент из рассказа А.П. Чехова «Каштанка». Чем похожи этот фрагмент и фрагмент из сказки-были «Кладовая солнца»? Дайте развёрнутый ответ на вопрос (40-50 слов).
ВАРИАНТ 7
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
В.Г. Распутин «Уроки французского»
2 Поняли ли вы содержание текста? Выполните задания.
1) Почему герой знает, где живёт учительница?
2) Почему мальчик учится вдали от дома?
3) Как учительница узнала, что мальчик голодает?
3 Вспомните специальные (литературоведческие) понятия, необходимые для анализа текста.
1) Как называется герой литературного произведения, от лица которого ведётся повествование?
2) Как называется обмен репликами героев литературного произведения?
3) Как называются вопросы, придающие речи выразительность: «Это что же тогда получается?»; «Кто же в таком случае, кто?»?
Задание 7 представлено в двух вариантах: 7.1 и 7.2. Необходимо выполнить только один вариант (по вашему выбору)_
Прочитайте фрагмент из повести Толстого «Детство». Чем похожи этот фрагмент и фрагмент из рассказа «Уроки французского»? Дайте развёрнутый ответ на вопрос (40-50 слов).
ВАРИАНТ 8
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
В.П. Астафьев. «Васюткино озеро»
Поняли ли вы содержание текста? Выполните задания.
1) Почему озеро носит имя Васютки?
2) Как Васютка оказался в тайге?
3) Почему пассажирский теплоход «Серго Орджоникидзе» не взял Васютку на борт?
Вспомните специальные (литературоведческие) понятия, необходимые для анализа текста.
1) Как называется средство художественной выразительности: «В лес бесшумно, как сова, прилетела ночь»?
2) Как называется средство иносказательной выразительности, основанное на наделении неживой природы свойствами живых существ: «Огонёк, покачиваясь, неуверенно пополз по сучкам»?
3) Выпишите эпитеты: «Оцепенение длилось до тех пор, пока Васютка не услышал какой-то таинственный шорох в глубине потемневшего леса».
ВАРИАНТ 9
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-5

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов