ВПР. Литература. 5 класс. Практикум. Ляшенко Е.Л.

Этот учебник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (2-го поколения). В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) по литературе. Каждая проверочная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 5-х классах общеобразовательных организаций. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания. Пособие необходимо ученикам 5-х классов, преподавателям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

ВПР. Литература. 5 класс. Практикум. Ляшенко Е.Л.

ВПР. Литература. 5 класс. Практикум.

ВАРИАНТ 8
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
Вспомните специальные (литературоведческие) понятия, необходимые для анализа текста.
1) Как называется действующее лицо в произведении (бывает главным и второстепенным)?
2) Выпишите эпитет:
Но они мужественно гнали от себя прочь соблазнительную мысль: остановиться на несколько секунд и прильнуть глазком к стеклу.
3) Как называется последовательность событий, изображённых в произведении?
Какие из приведённых ниже пословиц соответствуют содержанию рассказа «Чудесный доктор»? (Отметьте: да / нет.)
Жизнь дана на добрые дела. да / нет
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу. да / нет
Тот здоровье не ценит, кто болен не бывал. да / нет
Вспомните другие литературные произведения.
Назовите известное вам произведение, в котором раскрывается тема \ милосердия и сочувствия.
Часть 2
Выполните задание 6 и одно из заданий: 7.1 или 7.2
Дайте развёрнутый ответ на вопрос.
С какой целью автор подробно изображает убогое жилище героев?
Задание 7 представлено в двух вариантах: 7.1 и 7.2. Необходимо выполнить только один вариант (по вашему выбору)_
ВАРИАНТ 9
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
И.А. Бунин «Лапти»
Помните ли вы содержание рассказа? Выполните задания.
1) Напишите, получил ли больной мальчик красные лапти.
2) Кратко расскажите, как сложилась судьба Нефёда.
3) Объясните, какую роль в рассказе играют новосельские мужики.
Вспомните специальные (литературоведческие) понятия, необходимые для анализа текста.
Задание 7 представлено в двух вариантах: 7.1 и 7.2. Необходимо выполнить только один вариант (по вашему выбору)
Прочитайте фрагмент рассказа М.Горького «Старуха Изергиль». Чем похожи Нефёд и Данко? Дайте развёрнутый ответ на вопрос.
ВАРИАНТ 10
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
В.Г. Короленко «В дурном обществе»
Помните ли вы содержание повести «В дурном обществе»? Выполните задания.
1) Объясните, печать какого «неизлечимого горя» лежала на лице отца героя.
2) Напишите, как звали сестру героя.
3) Напишите, что подарил герой умирающей Марусе.
Вспомните специальные (литературоведческие) понятия, необходимые для анализа текста.
1) Как называется описание природы в литературном произведении?
2) Выпишите эпитет:
Но вот солнце поднялось уже над горой, из-за прудов слышится крикливый звонок, сзывающий гимназистов.
3) Выпишите предложение, содержащее олицетворение:
Капли росы падали с верхушек трясунки, с головок луговых цветов, когда я пробирался полями к загородной роще. Деревья встречали меня шёпотом ленивой дремоты… Я успевал совершить дальний обход, и всё же в городе то и дело встречались мне заспанные фигуры, отворявшие ставни домов.
Какие из приведённых ниже пословиц соответствуют содержанию басни «Свинья под дубом»? (Отметьте: да / нет.)
Трудно и дереву одинокому расти. да / нет
Живёт — не с кем покалякать, умрёт — некому поплакать, да / нет Для дитяти отец всегда сильнее всех. да / нет
Вспомните другие литературные произведения.
Назовите известное вам произведение, в котором герой вспоминает своё детство.
Часть 2
Выполните задание 6 и одно из заданий: 7.1 или 7.2
Дайте развёрнутый ответ на вопрос.
Каким предстаёт герой-рассказчик в этом фрагменте?
Прочитайте фрагмент из повести Толстого «Детство». Чем отличается воспоминание о своём детстве Николеньки от воспоминаний о детстве героя повести «В дурном обществе»? Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов