Литературное чтение. Итоговая аттестация. 1 класс. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

Книга предназначена для учеников 1-х классов начальной школы, преподавателей и методистов, использующих тесты для проверки уровня знаний учеников.
Предлагаемые тесты по литературному чтению позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 1-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям, и как ученики умеют пользоваться знаниями, полученными в период учебы в 1-м классе, умениями и навыками при выполнении тестовой работы.
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.

Литературное чтение. Итоговая аттестация. 1 класс. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

Литературное чтение. Итоговая аттестация. 1 класс.

Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания.
На выполнение тестовой работы отводится один урок.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 1-го класса
Учащиеся должны уметь применять знания, полученные в период первого года обучения, в том числе должны иметь:
навыки чтения и общеучебные умения:
• выявлять в тексте незнакомые слова;
• отвечать на вопросы о содержании повествовательных произведений;
• определять тему небольшого текста;
• находить главную мысль, сформулированную в произведении;
• практически разграничивать орфоэпическое и орфографическое чтение;
• читать доступные повествовательные произведения со скоростью не менее 30 слов в минуту;
• интонационно оформлять конец предложения, передавая голосом повествовательную, вопросительную, восклицательную интонации;
• читать по ролям (после подготовительной работы) небольшой по объёму диалог с участием двух персонажей;
• передавать основной эмоциональный тон небольшого доступного по содержанию текста;
• корректировать картинный план;
• составлять простейший картинный план;
• пересказывать с опорой на картинный план;
• ориентироваться в оглавлении небольшого (до пяти произведений) сборника.
Восприятие художественного текста и начальное литературное образование:
• эмоционально и адекватно воспринимать доступные возрасту повествовательные произведения на слух и при самостоятельном чтении вслух;
• осознавать, что текст выдуман, создан народом или конкретным человеком;
• прогнозировать характер предстоящего чтения по заглавию, иллюстрациям;
• прогнозировать развитие простого сюжета в процессе чтения;
• оперировать литературными терминами (автор, заглавие, персонаж, стихотворение, рассказ, сказка, скороговорка, считалка, загадка, небылица);
• определять принадлежность произведения к тому или иному жанру (стихотворение, сказка, рассказ);
• осознавать наличие в произведениях таких средств художественной речи, как сравнение, олицетворение, эпитет (без терминологии).
Развитие творческих способностей:
• уметь читать по ролям небольшие диалоги с участием двух персонажей;
• передавать общий эмоциональный тон произведения и настроение персонажа;
• осознавать прикладную функцию иллюстрирования — графического, музыкального, словесного.
Структура тестов
Тест содержит 10 заданий, разделённых на три части.
Часть 1 — задания 1-6, они предусматривают выбор единственно правильного ответа из трёх предложенных.
Часть 2 — задания 7-9, они требуют записи краткого ответа. Часть 3 — задание 10 — требуется выписать предложения из текста, раскрывающие те или иные события.
Оценивание тестов
Для обработки тестов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки.
За правильное выполнение всех заданий (1-9) ставится отметка «5» (высокий уровень),
за правильное выполнение семи-восьми заданий ставится отметка «4» (выше среднего уровня),
за правильное выполнение пяти-шести заданий ставится отметка «3» (средний уровень).
Задание 10 оценивается отдельно, и только за правильное выполнение задания ставится отметка «5» (высокий уровень).
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ТЕСТ
(Инструкция для учащихся по выполнению тестовой работы)
Перед тобой задания по литературному чтению.
• Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
• Внимательно читай каждое задание и ответы к нему.
• Выбери правильный ответ. Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ только один. Поэтому ты можешь выбрать только один вариант ответа. Если ты отметишь два ответа, задание будет считаться невыполненным.
• Номер правильного ответа в заданиях 1-6 зачеркни, в заданиях 7-9 нужно записать краткий ответ, в задании 10 требуется выписать предложения из текста, раскрывающие те или иные события.
• Если ошибся, то зачеркни ошибку и выбери другой ответ.
• Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение.
• Когда выполнишь все задания теста, проверь работу.
• Запомни! Зачёркивать номера ответов нужно только ручкой.
• Пользуйся черновиком.
Прочитай текст.
В одной клетке сидела волчица, а в соседней — овчарка. У обеих были маленькие щенята. Мамаши очень заботливо ухаживали за своим потомством.
Однажды, когда овчарка грызла кость, один её щенок отполз в сторону и оказался около решётки. Маленькой щели было достаточно, чтобы щенок оказался в клетке волчицы. Служитель2 взял палку. Он хотел палкой достать малыша.
Волчица напряжённо3 следила за щенком. Щенок был почти у решётки. Вдруг волчица вскочила и схватила его в зубы. Она отнесла малыша в угол клетки и осторожно положила к
1 Потомство — поколение, которое появляется одно за другим.
2 Служитель — человек, который работает где-либо и выполняет определённые обязанности.
3 Напряжённо — происходящее с усилием, неспокойно, требующее внимания.
При выполнении заданий этой части (задания 1-6) зачеркни клеточку (х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.
детёнышей
1. Что это за текст?
1) стихотворение
2) сказка
3) рассказ
2. Как можно назвать волчицы и овчарки?
1) овчарята
2) щенята
3) волчата
3. Что стал делать служитель, чтобы помочь маленькому щенку овчарки?
1) стал доставать щенка палкой
2) открыл клетку
3) отогнал волчицу
По какой причине овчарка не заметила исчезновение своего щенка?
1) спала
2) занималась воспитанием других щенков
3) грызла кость
С кем остался жить щенок овчарки?
1) в клетке среди волчат
2) в доме служителя
3) с матерью-овчаркой

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов