Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3 класс. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

Учебник содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий итоговой аттестации за курс 3-го класса. Цель пособия — отработка практических навыков учеников по литературному чтению. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для педагога, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учеников. Книга нужна для учеников 3-х классов начальной школы, преподавателей и методистов, использующих тесты для проверки уровня знаний учащихся.
Содержание заданий тестов соответствует блокам изучения курса по литературному чтению. Тесты составлены таким образом, что показывают уровень сформированности учебных умений — воспринимать и выполнять учебную задачу, контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения

Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3 класс. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

Литературное чтение. Итоговая аттестация. 3 класс.

Прочитай текст.
Не так уж редко бывает в ноябре такая погода, когда вовсю старается метель, в завывании ветра, кажется, тонут все звуки. И не сразу обратишь внимание на перезвон каких-то крошечных колокольчиков, пробивающихся сквозь вой и свист. Прямо над головой на голых ветвях расселось около сотни небольших, величиной со скворца, птиц. У каждой гладко зачёсанный назад хохолок, на хвосте жёлтая лента, а на крыльях ярко-красные лакированные пластиночки. Таких больше ни у кого нет.
То одна из них, то другая перелетают на соседнюю рябину. С поспешностью срывают чуть примороженные ягоды и проглатывают целиком. А то и вся стая разом начинает пир, а потом снова усаживается на прежнее место, и снова звенят колокольчики. Можно подумать, что на полдня наелись. Но проходит десять — пятнадцать минут, и всё повторяется снова. Это северные кочевники-свиристели.
Не одни свиристели пируют на рябине. И снегирям рябина по душе. Но если свиристели глотают всю ягоду, то снегирь деловито срывает одну за другой, раздавливает коротким клювом и с наслаждением поедает только семена.
В березняках ветром несёт необычную метель: неслышно устилают тропинку желтоватые чешуйки берёзовых серёжек. Десятки маленьких птиц молча и торопливо шелушат их на самых вершинах высоких берёз. Вдруг со звоном «чёт-чёт-чёт-чёт…» все садятся на то же самое дерево.
Чечётки… Подвесившись на концах тонких веточек, теребят красноголовые чечётки берёзовые серёжки, шелушат ольховые шишечки.
Часть 1
При выполнении заданий этой части (задания 1-6) зачеркни клеточку (х), номер которой соответствует выбранному тобой ответу.
1. Определи жанр произведения.
1) рассказ
2) сказка
3) басня
2. В какое время года происходят события, описанные в тексте?
1) зимой
2) осенью
3) весной
3. Какой промежуток времени между приёмами пищи у кочевников-свиристелей?
1) один час
2) полдня
3) 10-15 минут
4. Чем любят лакомиться чечётки?
1) берёзовыми серёжками и ольховыми шишечками
2) примороженными ягодами рябины
3) сухой травой
ОТВЕТЫ
Задание
8 Называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом.
9 Отличается окраской. У самки снегиря грудь буровато-серого цвета, а у самца — красного.
10 грудки (какие?) красные, спинки (какие?) голубовато-серые, шапочки (какие?) чёрные бархатные
11 Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.
Вариант 2
Задание
8 Томка
9 Ленивый щенок тот, который ест да спит. Злой щенок тот, который рычит и со всеми лезет драться.
10 Идите и поглядите.
11 И вот он стал нюхать, нюхать и пошёл к тому месту, куда я её спрятал.
Вариант 3
Задание
8 Птицы очень устают, им требуется отдых.
9 Так учёные узнают, какими путями и куда летают зимовать пернатые.
10 туман (какой?) густой ветер (какой?) свирепый страны (какие?) тёплые
11 А вот перепёлки летят тихо, тяжело. По дороге им приходится присаживаться для отдыха прямо на воду.
Вариант 4
Задание
8 Жучки, муравьи и бабочки на зимнюю спячку забрались в чумики из листьев.
9 Куда девалась моя былая красота?
10 лёд (какой?) прозрачный глаза (какие?) печальные лицо (какое?) морщинистое
11 Голубика тоже лежала неподвижно, только её голубые глаза смотрели куда-то вдаль.
Вариант 5
Задание
8 Перед тем как отправить медведя за водой, солдаты вытащили из бочки деревянную пробку.
9 В тексте говорится о медведе, которого солдаты научили ходить за водой на речку.
10 Вдруг он неожиданно остановился, бросил ведро и, вскочив на санки, заглянул в заливное отверстие — внутри было пусто!
11 Мишка оказался на редкость способным и покладистым учеником, легко поддавался дрессировке.
Вариант 6
Задание
8 Рукавицы сшиты из двойной замши — мягкие, удобные.
9 Рассказчик сидел в носовой части лодки и придерживал её веслом.
10 Видно, плыла близко, увидела в воде рукавицу, приняла за утёнка и — хвать. Прожорливы они, щуки-то.
11 Я совсем забыл про рукавицу и вспомнил про неё, когда кончили ставить сети.
Вариант 7
Задание
8 Утка расторопно спешила по зелёной траве за учителем.
9 Утке нравилось снимать с валенок хозяина капельки воды.
10 Уточка была ранена в крыло.
11 Рана была обработана, крыло выправлено, зажато двумя палочками и перевязано бинтом.
Вариант 8
Задание
8 Сколько времени … : может, день, может, два, а может, и ещё дольше — кто знает?
9 Волк не знал, где искать других оленей, и решил лучше подождать.
10 Солнышко назвало оленёнка малышом.
11 Обрадовался оленёнок, побежал к реке, вскочил на льдину.
Вариант 9
Задание
8 Колокольчики — это перезвон (пение) птиц.
9 сильно торопятся
10 Гладко зачёсанный назад хохолок, на хвосте жёлтая лента, а на крыльях ярко-красные лакированные пластиночки.
11 Но если свиристели глотают всю ягоду, то снегирь деловито срывает одну за другой, раздавливает коротким клювом и с наслаждением поедает только семена.
Вариант 10
Задание
8 осенью
9 Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится.
10 Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.
11 Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов