История. 5 класс. ВПР. 25 вариантов заданий. Синёва Т.С. и др.

Книга содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВНР) по истории для учащихся 5-х классов. Сборник предназначен для обучающихся 5-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по истории.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий.

История. 5 класс. ВПР. 25 вариантов заданий. Синёва Т.С. и др.

История. 5 класс. ВПР

Перечень тем
A) Древняя Греция
B) Древняя Индия
Б) Финикия
Г) Вавилонское царство
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
В своё время у Дашаратхи родились четверо сыновей — воплощения Вишну. А боги между тем сотворили могучих обезьян, храбрых, мудрых и проворных, способных менять облик. Они должны были помогать Вишну в его борьбе с ракшасами. Сыновья Дашаратхи мужали, превосходя всех храбростью и добродетелями. Особенной любовью отца и всего народа пользовался Рама. Юноша был сведущ не только в толковании Вед, прекрасно управлял слоном, лошадью и колесницей и был истинным зерцалом добродетели. Лакшмана посвятил свою жизнь Раме, ни на минуту не расставаясь с братом. Как верная тень, Лакшмана следовал за Рамой, делился с ним последним, охранял на охоте. Шатругхна же был привязан к Бхарате. Так безмятежно текла жизнь сыновей Дашаратхи, пока Раме не исполнилось шестнадцать лет.
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Гоплит, термы, иероглифы, зиккурат, первый алфавит, Вишну.
Ответ:
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите собы тие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Походы Александра Македонского, реформы императора Кон стантина, деление общества на варны и касты, первое морско путешествие вокруг Африки, распространение учения Лао-Цзы издание законов царя Хаммурапи.
Ответ:
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явле нии, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исто рических фактов.
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания.
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом)
Ответ:
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего ре гиона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в це лом?
ВАРИАНТ 15
Часть 1
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Мардук, славнейший средь богов великих, Несравненна судьба твоя, твоё Слово — Ану! Непреложно отныне твоё повеленье, Вознести, ниспровергнуть — в руке твоей ныне! Твои истинны речи, слова не ложны, Ни один из богов твоих границ не преступит! Ты — опора и мудрость храмов божьих, В их святилищах место займёшь ты отныне! Лишь ты, о Мардук, наш отомститель! Надо всей вселенной мы даём тебе царство!
Ответ:
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Создание поэм «Илиада» и «Одиссея», завоевание Цезарем Галлии, обожествление власти фараона, распространение буддизма в государстве царя Ашоки, распад Израильского царства, правление царя Навуходоносора II.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Ответ:
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Сторож уста открыл и вещает, Обращается он к великой Иштар: «Постой, госпожа, не сбрасывай двери, Обожди ты снаружи, внутрь я войду, Доложу твоё имя царице Эрешкигаль». Входит сторож, вещает Эрешкигаль: «Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей, Корчемница это великих пиров, Возмутившая воды пред Эа-царём».
Ответ:
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
О всё видавшем до края мира, О познавшем моря, перешедшем все горы, О врагов покорившем вместе с другом, О постигшем премудрость, о всё проницавшем: Сокровенное видел он, тайное ведал, Принёс нам весть о днях до потопа, В дальний путь ходил, но устал и смирился, Рассказ о трудах на камне высек, Стеною обнёс У рук ограждённый, Светлый амбар Эаны священной.
Ответ:
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), котором полностью или частично располагалась страна, указанная выбранной Вами теме.
Выбранная тема: Q (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ:
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Когда Давид принёс показать Саулу голову убитого им Голиафа, Са ул спросил его: «Чей ты сын?» Давид ответил: «Я — сын Иессея, ко торый живёт в Вифлееме». При разговоре присутствовал Ионафан сын царя Саула. Он был рослым и мужественным юношей. Ионафан от души полюбил Давида и заключил с ним дружеский союз. В знак этого союза он подарил Давиду свою одежду, пояс, меч и лук. Давид также полюбил Ионафана.
Однако Саулу не нравилась их дружба. Когда Давид убил Голиафа то народ прославлял его, восклицая: «Саул победил тысячи, а Давид — десятки тысяч!» Услышав эти песни, Саул очень огорчился, потому что он жаждал славы только для себя. С тех пор он стал завидовать Давиду и хотел убить его.
Однажды, когда злой дух возмущал его, и Давид играл перед ним на гуслях, Саул бросил в него копьё, но Давид, уклонившись от него, спасся.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов