История. 5 класс. ВПР. 10 вариантов заданий. Синёва Т.С. и др.

Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по истории для учащихся 5-х классов. Сборник предназначен для обучающихся 5-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по истории.
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание по истории родного края.

История. 5 класс. ВПР. 10 вариантов заданий. Синёва Т.С. и др.

История. 5 класс. ВПР

Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённо го пункта и выполните задания.
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ:
ВАРИАНТ 4
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.
Часть 1
Перечень тем
A) Персидская держава
Б) Древняя Индия
B) Древняя Палестина
Г) Шумерские города-государства
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
Ответ:
Перечень тем
A) Персидская держава
B) Древняя Палестина
Б) Древняя Индия
Г) Шумерские города-государства
Прочтите отрывок из легенды pi определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. С этих пор Саул стал скучать, сердиться и браниться. Редко выдавался час, когда он был спокоен. Заметили это придворные и говорят Саулу:
— Что это с тобою? Ты теперь совсем не так весел, как прежде. Позволь, мы приведём к тебе человека, который бы играл пред тобою на арфе, чтобы развеселить тебя.
Саул согласился:
— Хорошо! Поищите такого человека, который хорошо играет и приведите ко мне.
Царедворцы отвечали:
— Да мы уже нашли такого человека в Вифлееме. Его зовут Давидом. Славно играет он на арфе. Да и сам по себе он добрый, умный и благочестивый человек.
Взяли Давида с зелёного поля, которое так нравилось ему, от его овечек, которых он так любил, во дворец и заставили играть пред царём Саулом.
Давид умел также и петь хорошо. Саул скоро полюбил его, и Давид всегда должен был находиться при Сауле. Делалось ли Саулу скучно, начинал ли он сердиться — Давид брал свою арфу, начинал играть и петь, и Саул приходил в себя и становился спокойнее и веселее.
Ответ: [
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми._
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Царская дорога, Лаконика, десять заповедей, клинопись, санскрит, ликторы.
Ответ:
Объясните, что обозначает это слово. Ответ:
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Правление Гильгамеша в городе Урук, создание гвардии бессмертных, тирания Писистрата, возникновение единобожия, создание единого государства во главе с царём Чандрагуптой, третья Пуническая война.
Ответ:
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Перечень тем
A) Персидская держава
Б) Древняя Индия
B) Древняя Палестина
Г) Шумерские города-государства
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Отметьте штриховкой на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.
АРАВИЙСКОЕ МОРЕ
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны.
Ответ:
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённо-го пункта и выполните задания.
Укажите одного исторического деятеля — Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).
Ответ:
Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Проведение Олимпийских игр, битва у мыса Акций, принятие буддизма в государстве царя Ашоки, правление царя Соломона, создание державы Ханъ, правление царя Навуходоносора II.
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Ответ:
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Фу си и Нюйва были работящими, добрыми, встретится им голодный человек — всегда дадут что-нибудь, помогут. Об этом узнал один небесный бессмертный. Подошёл к воротам дома Фуси и стал просить подаяние. Фуси и Нюйва гостеприимно приняли его. Он отдал им свою бамбуковую корзину и сказал:
— Дарю вам эту корзину, если случится потоп, залезайте в неё оба — тогда не потонете.
Только Фуси взял в руки корзину, как нищий тотчас же исчез. Поняли Фуси и Нюйва, что это был спустившийся в мир людей бессмертный.
Прошло несколько дней, и впрямь наступил потоп. Фуси и Нюйва, помня совет, забрались в плетённую из бамбука корзину и поплыли по разлившейся воде. А когда вода отступила, бамбуковая корзина легонько опустилась на землю. Фуси и Нюйва вылезли из неё, оглянулись: во всей Поднебесной только они вдвоём, брат с сестрой, и остались. Стали Фуси с сестрой советоваться: а не вылепить ли нам людей из глины, чтобы не прервался род людской на земле? Накопали они глины, замесили её, подлив воды, и принялись лепить людей.
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Ушебти, Колизей, Рамаяна, терракотовая армия, Парфенон, висячие сады.
Ответ:
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
О всё видавшем до края мира, О познавшем моря, перешедшем все горы, О врагов покорившем вместе с другом, О постигшем премудрость, о всё проницавшем: Сокровенное видел он, тайное ведал, Принёс нам весть о днях до потопа, В дальний путь ходил, но устал и смирился, Рассказ о трудах на камне высек, Стеною обнёс Урук ограждённый, Светлый амбар Эаны священной.
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранная тема: Q (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Веды, Ковчег Завета, Поднебесная, аккадцы, «Илиада», консулы.
Ответ:
Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Перед отплытием в далёкую Колхиду Ясон объездил всю Элладу, созывая славных героев в далёкий поход. Все обещали помочь Ясону. Среди них находились знаменитый певец Орфей, крылатые сыновья Борея, братья Кастор и Полидевк, Геракл, Линкей, Адмет, сын Пе-лия Акает, друживший с Ясоном, и много других отважных мужей. Вот собрались наконец смелые мореплаватели в Иолке. За это время был построен у подножия горы Пелион под руководством Афины, благоволившей к Ясону, большой крепкий пятидесятивёсельный корабль. Строил его знаменитый строитель Apr, и назван был тот быстроходный корабль «Арго», а герои, собравшиеся плыть на нём, — аргонавтами.
Вделала Афина в корму корабля кусок священного дуба из рощи оракула Додоны, и взяла под свою защиту аргонавтов могущественная Гера, которая была благодарна Ясону за то, что он однажды зимой перенёс её на плечах через реку.
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми._
Выбранная тема: Q (укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.
Законы XII таблиц, раджа, филистимляне, Амон-Ра, Великая Китайская стена, нимфа.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов