История. 11 класс. Подготовка к ВПР. Крамаров Н.И.

Учебно-методическое руководство предназначено для подготовки к всероссийским проверочным работам по истории в 11-м классе. Учебник даёт возможность научиться выполнять все типы заданий проверочной работы, систематизировать знания по истории, отработать и закрепить необходимые для успешного написания ВПР умения и навыки. Книга содержит 5 авторских учебно-тренировочных вариантов. Учебник предназначен учащимся 11-х классов, учителям и методистам для использования как в учебном процессе в школе, так и при самостоятельной работе дома.

История. 11 класс. Подготовка к ВПР. Крамаров Н.И.

История. 11 класс. Подготовка к ВПР

Введение системы ЕГЭ с двумя обязательными экзаменами, результаты которых влияют на итоговую оценку и саму возможность получения аттестата о среднем образовании, создали ситуацию, когда только русский язык и математика стали восприниматься как обязательные предметы школьной программы. 100-балльная система оценивания результатов ЕГЭ полностью нивелировала для выпускника школы значение аттестата и, соответственно, итоговые оценки по предметам школьной программы. Сложившаяся система выпускных экзаменов в средней общей школе и вступительных экзаменов в высшие учебные заведения не соотносится с задачей освоения учениками программы средней школы.
Для устранения возникшего противоречия с 2017 г. вводится новая форма проверки знаний выпускников 11-го класса по 5 предметам — всероссийские проверочные работы (ВПР).
Всероссийская проверочная работа по истории предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс истории на базовом уровне и не планирующих сдавать ЕГЭ по этому предмету.
ВПР по истории нацелена на выявление уровня овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
ВПР содержит задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.
Задания ВПР соответствуют следующим разделам курса истории:
— от Древней Руси к Российскому государству;
— Россия в XVI—XVIII вв.: от великого княжества к империи;
— Российская империя в XIX — начале XX в.;
— Россия, СССР в 1914-1991 гг.;
— Российская Федерация в 1992-2012 гг.
С детальным распределением тем по соответствующим разделам Вы можете ознакомиться в демоверсии ВПР по истории, размещённой на сайтах www. fipi. ru/vpr, www. vpr. st at grad. org.
Новым по сравнению с содержанием ЕГЭ в ВПР стали задания на проверку знаний выпускников по истории и культуре родного края. Задание по региональной истории носит открытый характер и требует специальной подготовки выпускника, которому необходимо не только назвать располо-
Введение
женный в регионе памятник культуры, но и рассказать о памятнике или связанных с ним событиях и привести в своём рассказе не менее двух исторических фактов.
Задания ВПР по истории предусматривают проверку
— знания основных фактов, процессов, явлений, терминов, персоналий;
— умения устанавливать причинно-следственные связи;
— умения проводить поиск исторической информации в текстовых источниках;
— умения работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры);
— умения работать с исторической картой;
— знания истории родного края.
Работа состоит из 12 заданий, в большинстве соответствующих базовому уровню. Исключение составляют задания 4, 9, 10, 12 повышенного уровня, которые позволяют школьникам в полной мере продемонстрировать свои достижения.
Подготовка к всероссийской проверочной работе должна стать органичным элементом заключительного этапа изучения истории и обеспечить повторение, закрепление и обобщение программного материала, выявление и ликвидацию возможных пробелов. При этом важно не только ещё раз повторить теоретический материал, но и включиться в тренинг эффективного использования теории в аналитической и оценочной деятельности. На этом этапе целесообразно использовать задания в формате предстоящей проверочной работы.
Необходимо учесть пояснение ФИПИ о том, что задания, включённые в опубликованный образец, не отражают всех знаний и умений, которые будут реально проверяться. Полный перечень проверяемых элементов содержания приведён в прилагаемом кодификаторе, объём которого практически вдвое шире образца. В связи с этим авторы пособия при разработке вариантов заданий, сохранив структуру, количество и форму заданий образца, одновременно расширили в соответствии с кодификатором объём проверяемых знаний и умений, как предметных, так и метапредметных. Этим обеспечивается полноценное закрепление и обобщение программного материала.
Ко всем вариантам приведены образцы решения, его оформления и ответы, что облегчит самообразовательную работу.
Предлагаемые варианты ВПР по истории могут быть использованы в учебном процессе и при самостоятельной работе учащихся.
Запишите термин, о котором идёт речь.
Объединение ряда фракций IV Государственной думы и Государственного совета (прогрессисты, октябристы, кадеты и др.) в России. Образован в августе 1915 г. в связи с военными поражениями царизма. Для достижения победы в Первой мировой войне и предотвращения назревавшей революции требовал включения своих представи-…..: телей в правительство и проведения либеральных реформ.
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) объединение Новгорода и Киева в IX в.;
2) политика опричнины;
3) реформа государственной деревни при Николае I;
4) Тегеранская конференция 1943 г.
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) Куликовская битва;
2) созыв первого Земского собора;
3) отмена крепостного права;
4) создание ГКЧП.
Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).
Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) восстание древлян в 945 г.;
2) взятие русскими войсками Дерпта в 1704 г.;
3) Смоленское сражение 1812 г.;
4) Гражданская война в России.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов