История. 11 класс. ВПР. Типовые задания. Соловьев Я.В.

Это руководство полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (2-го поколения) и Историко-культурному стандарту. Учебник содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по истории для учеников 11-х классов. Сборник предназначен для обучающихся 11-х классов, преподавателей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по истории.

История. 11 класс. ВПР. Типовые задания. Соловьев Я.В.

История. 11 класс. ВПР. Типовые задания

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) междоусобицы на Руси XI — начала XIII в.
2) проведение политики просвещённого абсолютизма во второй половине XVIII в.
3) восстание декабристов
4) Первая мировая война_
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Пропущенные элементы:
1) Хв.
2) начало церковного раскола
3) М.Н. Тухачевский
4) XVIII в.
5) митрополит Макарий
6) походы против Хазарского каганата
7) XX в.
8) принятие «Стоглава»
9) К.К. Рокоссовский
10) XII в.
11) протопоп Аввакум
12) крестовый поход в половецкую степь
31
Рассмотрите схему и выполните задания 4 и 7.
Назовите событие отечественной истории, в память которого выстроен изображённый памятник архитектуры.
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) усиление Ростово-Суздальской(Владимиро-Суздальской) земли
2) русско-турецкие войны второй половины XVIII в.
3) восстание декабристов
4) индустриализация в СССР конца 1920-х-1930-х гг. _
Запишите термин, о котором идёт речь.
Образное название периода правления Н.С. Хрущёва (1953-1964 гг.), отражающее факт смягчения политического режима и идеологического контроля в эти годы. Название произошло от названия повести И. Эренбурга.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 2-4.
«А января в 3 день прислал царь и великий князь из Слободы ко отцу своему и богомольцу к Афанасию митрополиту всея Руси …список, а в нём писаны измены боярские и воеводские и всяких приказных людей, которые они измены делали и убытки государству его до его государьского возрасту после отца его блаженные памяти …великого князя Василия Ивановича… И царь и великий князь гнев свой положил… на архиепископов и епископов и на архимандритов и на игуменов, и на бояр своих и на дворецкого и конюшего и на окольничих и на казначеев и на дьяков и на детей боярских и на всех приказных людей опалу свою положил в том, что после отца его… в его государьские несвершеные лета, бояре и все приказные люди его государства людям многие убытки делали и [казну его разграбляли].., и от недругов его от Крымского и от Литовского и от Немец не хотя[т] христианства оборонять…
И царь и государь и великий князь от великие жалости сердца, не хотя их многих изменных дел терпеть, оставил своё государство…»
Назовите государя, о котором идёт речь в источнике. К какому веку относятся описываемые события?
Ответ:
Какие обвинения предъявил государь в отношении бояр и других служилых людей в своём обращении к митрополиту? Приведите не менее двух обвинений.
Ответ:
Какое название получила установленная после описываемых событий по настоянию упоминаемого в источнике государя система (политика), в рамках которой он собирался бороться с изменой бояр?
Ответ:
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) борьба Москвы и Твери за главенство в русских землях
2) церковные реформы 1650- 1660-х гг.
3) оборона Севастополя 1854-1855 гг.
4) «Большой террор» 1930-х гг._
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) московская междоусобица второй четверти XVв.
2) Семилетняя война
3) аграрная реформа 1906-1911 гг.
4) Гоажданская война в России_
Прочтите отрывок из воспоминаний и выполните задания 2-4.
«В начале третьего часа один за другим прогремели два удара, похожие на пушечные выстрелы: бомба Рысакова разбила карету государя, бомба Гриневицко-го сокрушила императора: смертельно раненные, и царь и метальщик через несколько часов были бездыханны…
Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…
Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…
Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом».
Назовите императора, о царствовании которого говорится в воспоминаниях. Назовите год, к которому относятся воспоминания.
Ответ:
Какие причины конфликта между правительством и + лучшими представителями общества» называет автор воспоминаний? Укажите не менее двух причин.
Ответ:
Как называлась организация, представители которой упомянуты в первом абзаце текста?
Ответ:
Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов. Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой — 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками — 2 баллами; выполнение задания с четырьмя ошибками — 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
_Прочтите отрывок из циркулярного письма и выполните задания 2-4.
«Товарищи, положение на фронтах, особенно на Южном фронте, заставляет ЦК РКП (б) вновь обратиться к вам с призывом удвоить, утроить, удесятерить энергию партийных организаций в деле военной обороны Советской России. Наступление Деникина с юга начинает грозить жизненным центрам Советской республики так же, как весной подобную угрозу несли с востока банды Колчака. Опыт победоносной борьбы с Колчаком показал нам, где кроется истинный источник военных сил пролетарской власти. Колчак был сбит и обращён в бегство благодаря тому, что наша партия бросила тогда на Восточный фронт все свои лучшие силы, связав их железной военной организацией.
Не медля ни минуты, партия должна вновь прибегнуть к тем же способам действия…
В борьбе с Деникиным должен быть использован весь тот запас революционной энергии, которым обладает наша партия. Весь государственный аппарат должен быть поставлен на службу единой задаче — победить Деникина…
Во имя этой задачи должна быть нарушена и сломана вся старая рутина управления. Все коммунисты должны быть извлечены из тех учреждений, где они могут и должны быть заменены беспартийными работниками, женщинами, инвалидами… Коммунисты же должны быть переданы в распоряжение военных властей. ^
Всякая коллегиальность должна быть сокращена до минимума. Дискуссии и обсуждения должны быть заброшены. Партия должна как можно скорее перестроиться на военный лад: превратиться в точно действующий, без задержки работающий, крепко спаянный военно-революционный аппарат. В этом аппарате должны быть точно распределены права и обязанности… За неаккуратность, неисполнение постановлений, расхлябанность должна быть установлена суровая ответственность».

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов