ВПР 2019г., 11 класс. Описание проверочной работы по истории.

ИСТОРИЯ. 11 класс
Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших историю на базовом уровне.
2. Документы, определяющие содержание ВПР
Содержание всероссийской проверочной работы определяется на основе Федерального компонента Государственного стандарта (ФК ГОС) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») и с учётом Историко-культурного стандарта, являющегося частью Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории.

ВПР 2019г., 11 класс. Описание проверочной работы по истории.

Описание проверочной работы по истории

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
На основании ФК ГОС базового уровня разработан кодификатор, определяющий перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения ВПР по истории.
Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения выпускниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание выпускниками истории, культуры родного края.
ВПР содержит задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.
Тексты заданий в ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.
Содержательные разделы
Количество заданий
От Древней Руси к Российскому государству 1-4
Россия в XVI-XVIII вв: от великого 1-4
княжества к империи
Российская империя в XIX — начале XX в. 1-4
Россия, СССР в 1914-1991 гг. 1-4
Российская Федерация в 1992-2012 гг. 0-2
Итого 12
Проверочная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки соответствия уровня обученности выпускников требованиям, указанным в разделе 2 кодификатора. В таблице 2 приведено распределение заданий по основным умениям и способам действий.
Таблица 2. Распределение заданий по видам умений и способам действий
Основные умения и способы действий Количество заданий
Знание основных фактов, процессов, явлений, терминов, персоналий 4
Умение устанавливать причинно-следственные связи 1
Умение проводить поиск исторической информации в текстовых источниках 2
Умение работать с иллюстративным материалом (знание фактов истории культуры) 2
Умение работать с исторической картой 2
Знание истории родного края 1
7. Условия выполнения работы
Ответы на задания всероссийской проверочной работы записываются в тексте работы в отведённых для этого местах. В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.
8. Дополнительные материалы и оборудование
При проведении ВПР по истории дополнительные материалы не используются.
9. Обобщённый план варианта ВПР по ИСТОРИИ
Элементы содержания представлены в соответствии с разделом 1, а требования к уровню подготовки выпускников — в соответствии с разделом 2 кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения всероссийской проверочной работы по ИСТОРИИ (см. Приложение).
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения всероссийской проверочной работы по истории составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). При этом в кодификатор включены элементы содержания, освоение которых необходимо для формирования гражданской идентичности выпускников школы.
Кодификатор состоит из двух разделов:
— раздел 1. «Перечень элементов содержания, проверяемых заданиями всероссийской проверочной работы по истории»;
— раздел 2. «Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется заданиями всероссийской проверочной работы по истории.
Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых заданиями всероссийской проверочной работы по истории
В первом столбце таблицы указан код раздела темы, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.
Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы.
3 Российская империя в XIX — начале XX в.
3.1 Внутренняя политика Александра I. Внешняя политика. Отечественная война 1812 г.
3.2 Движение декабристов
3.3 Правление Николая I. Крымская война
3.4 Великие реформы Александра II. Внешняя политика. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Народничество
3.5 «Народное самодержавие» Александра III
3.6 Россия в правления Николая II. Реформы П.А. Столыпина. Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма в России
3.7 Культурное пространство Российской империи в XIX — начале XX в. Серебряный век русской культуры
Россия, СССР в 1914-1991 гг.
4 4.1 Первая мировая война
4.2 Великая российская революция 1917 г. Первые революционные преобразования большевиков
4.3 Гражданская война и её последствия
4.4 СССР в годы нэпа. 1921-1928 гг.
4.5 СССР в 1929-1941 гг. Индустриализация и коллективизация
4.6 Великая Отечественная война. Значение Победы
4.7 «Поздний сталинизм» (1945-1953 гг.)
4.8 «Оттепель»: середина 1950-х — первая половина 1960-х гг.
4.9 Советское общество в середине 1960-х — начале 1980-х гг.
4.10 Политика «перестройки». Распад СССР
4.11 Наука и культура в России и СССР в 1914-1991 гг.
Российская Федерация в 1992-2012 гг.
5 5.1 Становление новой России (1992-1999 гг.)
5.2 Россия в 2000-х гг.: вызовы времени и задачи модернизации
1 Знать/понимать:
1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории
1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории
1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории
1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов
1.5 особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе
2 Уметь:
2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)
2.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)
2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения
2.5 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов