ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум. Волкова Е.В., Птухина А.В.

Это учебник создан с целью потренировать третьеклассников в написании итоговой проверочной работы по литературному чтению. Все задания и формулировки соответствуют заданиям, которые будут предложены ученикам в ходе выполнения итоговой проверочной работы.
В пособие вошли 10 аналогичных по уровню сложности вариантов. Каждая работа состоит из 2 частей и включает 10 заданий. На выполнение заданий отводится по 45 мин..
Учебник содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс 3 класса. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для педагога, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учеников.

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум. Волкова Е.В., Птухина А.В.

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. Практикум

Прочитай текст и выполни задания 1—3.
Ехала деревня Мимо мужика, Вдруг из-под собаки Лают ворота. Он схватил дубинку, Разрубил топор, И по нашей кошке Пробежал забор. Крыши испугались, Сели на ворон, Лошадь погоняет Мужика кнутом.
Запиши, как называется прочитанный текст. Приведи доказательства.
Ответ.
В какой книге можно прочитать такой текст? Какие ещё произведения можно прочитать в той же книге? Запиши два-три названия.
Ответ.
Найди в тексте созвучные слова. Выпиши их парами. Как называются такие слова? Запиши ответ.
Ответ.
Часть 2
Прочитай текст и выполни задания 4—12.
Одна кура гуляла во дворе с цыплятами. У неё было девять маленьких цыплят. Вдруг откуда-то прибежала лохматая собака.
Эта собака подкралась к цыплятам и схватила одного. Тут все другие цыплята испугались и бросились врассыпную.
Кура тоже сначала очень сильно испугалась и побежала. Но потом смотрит — какой скандал: собака держит в зубах её маленького цыплёнка. И наверно, мечтает его съесть.
Тогда кура смело подбежала к собаке. Она подскочила, как заправский прыгун, и больно клюнула собаку в самый глаз.
Собака от удивления даже рот раскрыла. И цыплёнка выпустила. И тот сразу поскорей убежал. А собака посмотрела, кто её клюнул в глаз. И, увидев куру, рассердилась и бросилась на неё. Но тут подбежал хозяин, схватил собаку за ошейник и увёл её с собой.
А кура как ни в чём не бывало собрала всех своих цыплят, пересчитала их и снова стала прогуливаться по двору.
Это была очень умная кура.
(По М. Зощенко)
Как называется прочитанный текст? Запиши ответ. Ответ.
Определи главную мысль прочитанного текста. Если сможешь, подбери подходящую пословицу.
Ответ.
Какими словами можно охарактеризовать курицу? Запиши два-три слова.
Ответ.
Прочитай текст и выполни задания 4—12.
Синие листья
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
— Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
— Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
— Мама-то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё у брата, — говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
— Ну что, позволил брат? — спрашивает Лена.
— Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Я осторожненько, — говорит Лена.
— Смотри, — говорит Катя, — не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне, — говорит Лена, — только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
— Это много, — говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
— Ну, что ж ты? Бери!
— Не надо, — отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
— Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие, словно небо?
— Карандаша зелёного нет.
— А почему же ты у своей подружки не взяла? Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
— Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
(По В. Осеевой)
Что это за текст? Запиши ответ. Ответ. __
Определи главную мысль прочитанного текста. Выпиши из текста слова, которые её передают.
Ответ.
Какими словами можно охарактеризовать Катю? Запиши два-три слова.
Придумай и запиши вопрос по тексту, который поможет понять, насколько точно твои одноклассники поняли содержание прочитанного.
Составь план прочитанного текста из трёх пунктов. Запиши его.
С чем учитель сравнивает нарисованные Леной листья?
Запиши ответ.
Прочитай текст и выполни задания 4—12.
Однажды вечером, когда я почти уже спал, то вдруг услышал, как кто-то скребётся в окно и зовёт меня. Я подошёл к окну, распахнул его и увидел моего знакомого с Луны по имени Джордж.
— Дорогой друг, — сказал он, — мне нужна твоя помощь.
— Всегда рад помочь, — сказал я. — Но сначала сядь, отдохни. Наверное, ты порядком устал с дороги. Хочешь чаю?
— С удовольствием, — сказал он.
Пошёл я сразу в кухню, Сказал я кошке: — Брысь! Но тут же извинился:
— Прости меня, кис-кис! Я друга угощаю,
Он очень хочет чаю, А ты лежишь тут на ходу.
— Сию минуту я уйду! — Мяукнула она.
— Вот уж не думала-то я, Что нам чаёвничать пора, Ура-ура! Ура-ура!
Я поставил одну чашку для кошки, другую для Джорджа и третью для себя.
Ну а теперь рассказывай, в чём дело, — сказал я Джорджу.
— Мыши, — ответил он. — На Луне столько мышей, что никто не хочет там жить, и я не могу жениться. Женщины больше всего на свете боятся мышей! Посоветуй, как мне быть. А кроме того, мыши едят Луну, и она делается всё тоньше и тоньше, уже остался один тоненький месяц. В конце концов они и его доедят, и придётся мне мастерить Луну снова. И так повторяется каждые двадцать восемь дней!
Что такое Луна — вы не знаете, дети?
А Луна — это свежего сыра головка.
И голодные мыши на вкусной планете
Расправляются с нею проворно и ловко.
— Да, плохо дело. Чем же я могу тебе помочь?
Тут мы с моей кошкой переглянулись.
— Мяу-мяу! — сказала она.
— Прекрасно, — ответил я. — Прекрасно, пре-расно!
Кошка отправилась с Джорджем на Луну и распугала там всех мышей. Теперь она уже вернулась и по-прежнему спит у меня в кухне. А Джордж наконец-то женился. Жену его зовут Мэри. И он очень счастлив. Единственная беда — Мэри слишком любит сыр.
(По Д. Биссету)
Определи тип речи прочитанного текста. Запиши ответ.
Чем автор объясняет убывание и возрастание Луны? Запиши ответ.
Почему Джордж хотел избавиться от мышей на Луне? Запиши ответ.
Ответ.
Придумай и запиши вопрос по тексту, который поможет понять, насколько точно твои одноклассники поняли содержание прочитанного.
Ответ.
Перед тобой план прочитанного текста. Найди в нём ошибку и исправь её.
1) Джордж просит о помощи.
2) Кошка избавила Луну от мышей.
3) Джордж женится на Эмили.
Какими словами можно охарактеризовать рассказчика? Запиши два-три определения, приведи доказательства.
Ответ.
Как ты понимаешь выделенное выражение? Запиши ответ. Ответ.
Каким близким по значению словом можно заменить слово «мастерить»? Запиши ответ.
Ответ.
Придумай и запиши вопрос по тексту, который поможет понять, насколько точно твои одноклассники поняли содержание прочитанного.
Ответ.
Перед тобой план прочитанного текста. Найди в нём ошибку и исправь её.
1) Барс дразнит Шарика.
2) Пёс разодрал коту лапу.
3) Злейшие враги.
С кем автор сравнивает пса и кота? Запиши ответ. Ответ.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов