ВПР. Литературное чтение. 3 класс. КИМ. Шубина Г.В.

Цель пособия — отработка практических навыков учеников при подготовке к ВПР. В сборнике даны ответы на все варианты заданий. Приведены критерии оценивания.
В пособии представлены контрольные измерительные материалы по литературному чтению для 3-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС.
Это руководство полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (2-го поколения) для начальной школы. Учебник содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Литературное чтение».

ВПР. Литературное чтение. 3 класс. КИМ. Шубина Г.В.

ВПР. Литературное чтение. 3 класс.

РАБОТА 5 ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
Вариант 1
А1. Подчеркни, как звали Лермонтова.
Михаил Юрьевич, Михаил Михайлович, Юрий Михайлович, Юрий Матвеевич.
А2. Запиши название басни И. А. Крылова, в которой героиня решила, что люди её обманули.
A3. Как называлось поместье бабушки М. Ю. Лермонтова, где он провёл своё детство? Подчеркни.
Захарово, Тарханы, Мелехово, Ясная Поляна.
В1. В каком стихотворении М. Ю. Лермонтова говорится об одиноком великане? Подчеркни.
«Утёс», «Осень», «На севере диком…», «Горные вершины».
В2. Подчеркни значение слова невежда.
Неприятный человек, умный человек, необразованный человек, невоспитанный человек.
С1. Подчеркни басню, к которой подходит поговорка «У всякого плута свой расчёт».
• «Ворона и Лисица»
• «Чиж и Голубь»
• «Стрекоза и Муравей»
• «Зеркало и Обезьяна»
Вариант 2
А1. Подчеркни, как звали Крылова.
Андрей Иванович, Иван Андреевич, Иван Иванович, Андрей Андреевич.
А2. Запиши название басни И. А. Крылова, в которой Мартышке не понравилось её отражение в зеркале.
A3. Кто воспитывал маленького М. Ю. Лермонтова? Запиши.
Мама, бабушка, няня, папа.
В1. В каком стихотворении М. Ю. Лермонтова говорится об одинокой сосне? Подчеркни.
«Утёс», «Осень», «На севере диком…», «Горные вершины».
В2. Подчеркни значение слова невежа.
Неприятный человек, умный человек, необразованный человек, невоспитанный человек.
С1. Подчеркни басню, к которой подходит пословица «Других не суди, на себя погляди».
• «Ворона и Лисица»
• «Чиж и Голубь»
• «Стрекоза и Муравей»
• «Зеркало и Обезьяна»
РАБОТА 6
ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
Вариант 1
А1. Где провёл детство Л. Н. Толстой? Подчеркни.
В Москве, в Захарове, в Ясной Поляне, в Тарханах.
А2. Подчеркни рассказ Л. Н. Толстого, в котором сын капитана оказался в опасности.
«Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Котёнок».
A3. Подчеркни произведение Л. Н. Толстого.
• «Куда девается вода из моря?»
• «Горные вершины»
• «Утёс»
• «На севере диком…»
В1. Узнай героя по описанию и запиши.
Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.
Слова для справок: капитан, мальчик, артиллерист, матрос.
В2. Какое произведение Л. Н. Толстого относится к тексту-описанию? Подчеркни.
• «Куда девается вода из моря?»
• «Лев и собачка»
• «Какая бывает роса на траве»
• «Старый дед и внучек»
С1. Запиши последовательность строк так, чтобы получилось стихотворение.
A. Ночевала тучка золотая Б. По лазури весело играя…
B. На груди утёса-великана,
Г. Утром в путь она умчалась рано,
Вариант 2
А1. Где родился Л. Н. Толстой? Подчеркни ответ.
В Москве, в Захарове, в Ясной Поляне, в Тарханах.
А2. Подчеркни рассказ Л. Н. Толстого, в котором сын артиллериста оказался в опасности.
«Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Котёнок».
A3. Подчеркни произведение М. Ю. Лермонтова.
• «Какая бывает роса на траве»
• «Прыжок»
• «Лев и собачка»
• «На севере диком…»
В1. Узнай героя по описанию и запиши.
Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.
Слова для справок: собачка, лев, обезьяна, акула.
В2. Какое произведение Л. Н. Толстого относится к тексту-рассуждению? Подчеркни.
• «Куда девается вода из моря?»
• «Лев и собачка»
• «Какая бывает роса на траве»
• «Старый дед и внучек»
С1. Запиши последовательность строк так, чтобы по лучилось стихотворение.
A. Листья в поле пожелтели, Б. Зелень мрачную хранят.
B. И кружатся, и летят;
Г. Лишь в бору поникши ели
РАБОТА 7 ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
Вариант 1
А1. Подчеркни автора стихотворения «Детство».
• К. Д. Бальмонт • И. А. Бунин
• Н. А. Некрасов • А. С. Пушкин
А2. Запиши название произведения Н. А. Некрасова, в котором главный герой спасал зайчишек от наводнения.
A3. Подчеркни строки Н. А. Некрасова из поэмы
«Мороз, Красный нос».
• «Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт…»
• «Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит…»
• «Тут я подъехал: лопочут ушами, сами ни с места; я взял одного…»
• «Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели…»
В1. Подчеркни значение слова палица.
• предмет одежды • старинное оружие
• рука человека • упавший предмет
В2. Узнай стихотворение по рифме. Подчеркни его название.
В бору — поутру. Ароматом — палатам.
• «Золотое слово»
• «Полевые цветы»
• «Детство»
• «Густой зелёный ельник у дороги…»
С1. Впиши в стихотворение Н. А. Некрасова пропущенные слова.
Не ветер бушует над _,
Не с гор побежали__,
Мороз-воевода _
Обходит владенья _.
Слова для справок: свои, ручьи, дозором, бором.
Вариант 2
А1. Подчеркни автора стихотворения «Полевые цветы».
• К. Д. Бальмонт • И. А. Бунин
• Н. А. Некрасов • А. С. Пушкин
А2. Запиши, в какое время года главный герой произведения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» спасал зайчишек.
A3. Подчеркни строки Н. А. Некрасова из стихотворения «Железная дорога».
• «Забравшись на сосну большую, по веточкам палицей бьёт…»
• «Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит…»
• «Тут я подъехал: лопочут ушами, сами ни с места; я взял одного…»
• «Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели…»
В1. Запиши значение слова сажень.
В2. Узнай стихотворение по рифме. Подчеркни его название.
Долиной — звериной. Сил — уносил.
• «Золотое слово»
• «Полевые цветы»
• «Детство»
• «Густой зелёный ельник у дороги…»
С1. Впиши в стихотворение Н. А. Некрасова пропущенные слова.
Идёт — по деревьям _,
Трещит по замёрзлой _,
И яркое солнце _
В косматой его _.
Слова для справок: играет, шагает, бороде, воде.
РАБОТА 8
ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ
Вариант 1
А1. Подчеркни отличительную черту литературных сказок.
Троекратный повтор, зачин, написана или обработана автором, чудеса.
А2. Запиши, какой подарок получила рукодельница от Мороза Ивановича в сказке В. Ф. Одоевского.
A3. Запиши значение слова горница.
В1. Определи сказку по опорным словам. Подчеркни её название.
Болото, утки, юг, прутик, высота.
• «Сказка про храброго Зайца…»
• «Лягушка-путешественница»
• «Мороз Иванович»
• «Дикие лебеди»
В2. Узнай героя по его характерным чертам и подчеркни.
Трудолюбивая, добрая, отзывчивая.
С1. Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «Мороз Иванович».
• По работе и награда.
• Терпенье и труд всё перетрут.
• Сытый голодного не разумеет.
• И готово, да бестолково.
Вариант 2
А1. Подчеркни отличительную черту литературных сказок.
Концовка, волшебные вещи, написана или обработана автором, вымышленные персонажи.
А2. Запиши, что подарил Ленивице Мороз Иванович в сказке В. Ф. Одоевского.
• Рукодельница
• лягушка
• Ленивица
• нянюшка
A3. Запиши значение слова почивать.
В1. Определи сказку по опорным словам. Подчеркни её название.
Ведёрко, печка, яблонька, награда.
• «Сказка про храброго Зайца…»
• «Лягушка-путешественница»
• «Мороз Иванович»
• «Дикие лебеди»
В2. Узнай героя по его характерным чертам и подчеркни.
Находч и вая, хвастл и вая, л юбопытная.
• Рукодельница • лягушка
• Ленивица • нянюшка
С1. Подчеркни пословицу, которая подходит к «Сказке про храброго Зайца…».
• Глаза боятся, а руки делают.
• Какие труды, такие и плоды.
• Робкого и тень страшит.
• Сам погибай, а товарища выручай.
РАБОТА 9 БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ
Вариант 1
А1. Кого не встретил Евсейка на морском дне? Запиши.
Креветок, рачков, сифонофоров, осьминогов.
А2. Запиши, как звали слона в произведении А. И. Куприна.
Вилли, Томми, Лиззи, Салли.
A3. Зачеркни «лишнего» героя в произведении К. Г. Паустовского «Растрёпанный воробей».
Маша, бабушка, Пашка, Евсейка. В1. Запиши значение слова вершок.
В2. Узнай героя по описанию. Подчеркни.
Свалился, но ничего, не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг
морского дна.
• Пашка • Евсейка
• Томми • немец
С1. Определи произведение по опорным словам. Подчеркни его название.
Нянюшка, театр, Маша, ворона, хрустальный букет.
• «Случай с Евсейкой»
• «Растрёпанный воробей»
• «Слон»
Вариант 2
А1. Кого не увидел папа Лизы в зверинце? Запиши. Обезьянок, львов, кошек, тюленей.
А2. Запиши, как звали воробья в произведении К. Г. Паустовского.
Сашка, Лёшка, Пашка, Мишка.
A3. Зачеркни «лишнего» героя в произведении А. И. Куприна «Слон».
Доктор, бабушка, немец, Лиза. В1. Запиши значение слова пуд.
В2. Узнай героя по описанию. Подчеркни.
Он становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по деревянным бутылкам, ходит по катящейся бочке.
• Пашка • Евсейка
• Томми • немец
С1. Определи произведение по опорным словам. Подчеркни его название.
Доктор, девочка, лекарство, слон, немец.
• «Растрёпанный воробей»
• «Случай с Евсейкой»
• «Слон»
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 1 УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
1. Напиши, каким английским словом называют устное народное творчество. _
2. Подчеркни жанры устного народного творчества. Потешка, прибаутка, повесть, песня, сказка,
стихотворение, пословица, считалка, басня, за-кличка, литературная сказка, поговорка, загадка, рассказ.
3. Узнай и запиши элементы сказки.
Было у царя три сына…
Услышал царь про моло-дильные яблоки…
Возьми клубочек, он тебе дорогу укажет…
На печи сидит Баба-Яга костяная нога
Жили-были старик со старухой…
И я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Слова для справок: зачин, концовка, волшебные предметы, чудеса, троекратный повтор, вымышленные герои.
4. Узнай героя по описанию и запиши, из какой он сказки.
1) Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду, одели её в нарядное платье.
2) Положил он пирог за пазуху, взял верёвку и пошёл. Пришёл в поле, сел на камень.
3) Одна шерстинка серебряная, другая — золотая; бежит — земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышет.
4) Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз.
5) Велел подвести к себе дарёного коня и только хотел сесть на него — конь обернулся серым волком. Царь со страху, где стоял, там и упал.
5. Запиши качества человека, которые высмеиваются и наказываются в сказках.
6. Запиши качества человека, которые вознаграждаются в сказках.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов