ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

Представляемые задания по литературному чтению позволяют узнать, насколько знания, умения и навыки учеников 2-х классов на конец учебного года соответствуют основным программным требованиям и как ученики умеют пользоваться знаниями, полученными в период обучения во 2-м классе, при выполнении итоговой работы.
Цель пособия — отработка практических навыков учеников по литературному чтению при подготовке к Всероссийской проверочной работе. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для педагога, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Книга нужна для учеников 2-х классов начальной школы, преподавателей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания. Крылова О.Н.

ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Типовые тестовые задания.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учениках к концу 2-го класса
Ученики должны уметь применять знания, полученные в период 2-го года обучения, в том числе:
знать:
• о таких выразительных средствах художественной речи, как рифма, звукопись, звукоподражание, повтор, олицетворение, эпитет, сравнение;
• уметь находить их в произведениях;
• не менее двенадцати стихотворений наизусть;
• о функциях таких элементов книги, как обложка, иллюстрации, предисловие, титульный лист, оглавление;
уметь:
• отвечать своими словами и словами текста на вопросы по содержанию (выборочное чтение);
• выявлять в тексте непонятные слова, выражения и пользоваться сносками и школьным толковым словарём для выяснения их значений;
• выделять ключевые слова в небольшом тексте;
• определять и формулировать тему и главную мысль небольшого текста;
выявлять элементарный смысловой и эмоциональный подтекст произведения;
плавно воспроизводить написанное без искажений звуко-буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами со скоростью 55-70 слов в минуту;
соблюдать паузы, выбирать темп и громкость чтения в зависимости от особенностей произведения;
повышать и понижать голос в соответствии со знаками препинания и характером содержания произведения;
голосом выделять логические ударения и передавать специфику текста;
определять и интонационно передавать характер и настроение персонажа, эмоциональный тон произведения; озаглавливать небольшой доступный по содержанию текст; выделять эпизод текста;
соотносить эпизоды произведения с картинным планом; делать подробный и частичный пересказ;
прогнозировать характер книги (тему, жанр, эмоциональную окраску) перед чтением по обложке, заглавию, рисункам, предисловию, титульному листу, оглавлению;
ориентироваться в одной книге и в небольшой (из пяти-шести) группе книг;
эмоционально и адекватно воспринимать на слух, а при самостоятельном чтении как вслух, так и про себя художественные и познавательные тексты;
определять, от какого лица ведётся повествование (от лица автора или персонажа);
характеризовать персонажей, опираясь на текст;
определять мотивы поведения персонажей (выбор правильного ответа из ряда предложенных);
уметь заучивать наизусть стихотворные тексты;
уметь читать по ролям небольшие произведения с участием двух-трёх персонажей;
интонировать высказывание в соответствии с его смыслом: повышать и понижать голос, делать логические ударения, паузы, соблюдать темп, громкость, выражать эмоциональные нюансы; графически иллюстрировать прочитанное;
словесно «рисовать» сюжетный фрагмент эпического произведения; создавать собственные высказывания на заданную тему.
Структура работ
Работа содержит 12 заданий, разделённых на две части.
Часть 1 — задания 1-11 требуют записи краткого ответа.
Часть 2 — задание 12 творческого характера, здесь требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.
Оценивание работ
Для обработки результатов учитель может пользоваться пятибалльной системой оценки:
за правильное выполнение всех заданий (с 1 по 11) ставится отметка «5»,
за правильное выполнение девяти-десяти заданий ставится отметка «4»,
за правильное выполнение шести-восьми заданий ставится отметка «3».
Задание 12 оценивается отдельно, и только за правильное выполнение задания ставится отметка «5».
Исправления, сделанные ребёнком, ошибкой не считаются.
Особенностью проведения работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно предложить ему перейти к следующему заданию.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ Учеников ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
Перед тобой задания по литературному чтению.
Для работы тебе нужно иметь ручку и лист для черновых записей.
Внимательно читай каждое задание.
Пожалуйста, обрати внимание на то, что правильный ответ может быть только один. Поэтому ты можешь записать только один вариант ответа.
В заданиях 1-11 нужно записать ответ кратко. В задании 12 требуется сформулировать и записать полный ответ, состоящий из двух-трёх предложений.
Если ошибся, то зачеркни ошибку и запиши другой ответ.
Не надо долго размышлять над заданием. Если не удаётся его выполнить за две или три минуты, то переходи к следующему заданию. Если останется время, ты сможешь вернуться к заданию, вызвавшему затруднение. Когда выполнишь все задания, проверь работу. Пользуйся черновиком.
ВАРИАНТ 1
1. Рассказ.
2. В море.
3. Вечером.
4. С абажурами.
5. Коля Бойцов.
6. Через полчаса.
7. 2-4-3-1.
8. Надвигается шторм! Будьте осторожны!
9. Медузы уплыли от берега, пошли на дно.
10. Радиозонд похож на надутый газом резиновый шар. К шару привязан прибор с радиопередатчиком.
11. Они слышат удары штормовых волн и торопятся на дно моря, чтобы их не выбросило на берег и не разбило о скалы.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 2
1. Сказка.
2. В лесу.
3. Пожелтел, засох и свернулся в трубочку.
4. Она замёрзла.
5. Оставайся у меня на зиму.
6. Она была ростом с дюйм.
7. 2-1-4-3.
8. Хорошенько убирать дом мыши и рассказывать ей сказки.
9. Целой лопатой снега.
10. Полевая мышь, цветочный мёд, мёрзлая земля.
11. Дюймовочка стала у порога, как нищенка, и попросила подать ей кусочек ячменного зёрнышка — она два дня ничего не ела.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 3
1. Рассказ.
2. Подорожник.
3. С пружинами.
4. Семена приклеивались к подошвам солдатских сапог.
5. Настойчивость, энергичность.
6. Они становятся липкими.
7. «След белого человека».
8. 2-1-3-4.
9. Выжить подорожнику помогают упругие листья и стебли.
10. Испанский король.
11. Сорви лист подорожника, разомни и приложи к ранке. От клейкого сока боль уймётся.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 4
1. Художественный.
2. Из-за цвета языка.
3. На границе.
4. В горах.
5. Поднялась дыбом.
6. На ней виден след нарушителя.
7. Гаркнуть — значит громко окликнуть, закричать.
8. 4-2-3-1.
9. Тропа эта — особая. Никому по ней нельзя ходить, кроме инструктора с собакой, чтобы не было постороннего запаха.
10. Яблони (какие?) дикие, камешки (какие?) острые, камни (какие?) круглые.
11. «Просто странно, отчего это’ земля так вздыбилась, к небу колесом пошла?.. Быть бы ей ровной…»
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 5
1. Повествование.
2. В море.
3. Присоска.
4. С лепёшками.
5. Рыбу-прилипалу.
6. Рыба-удильщик.
7. И глупые маленькие рыбёшки плывут посмотреть: что это там такое светится?
8. 3-2-1-4.
9. Как-то Коля Бойцов неосторожно схватил ската, и рыба ударила его током.
10. Хвост вроде шила у электрического ската. На темени особая присоска у рыбы-прилипалы. Страшная зубастая пасть, и из головы растёт удочка у рыбы-удильщика.
11. Эта хищная рыба-удильщик живёт в глубинах и ловится редко. Солнечные лучи не могут пробиться сквозь морскую толщу.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 6
1. Рассказ.
2. Край земли.
3. Девять месяцев.
4. Споры, дикие танцы.
5. Ствол лиственницы.
6. Тундру.
7. 3-2-4-1.
8. Белая тундра зимой, и все, кто в тундре живёт, белые. Куропатка и песец, горностаи и зайцы, и ветер…
9. Только облака, что над землёй нависают, серые. И даже Солнце не может плотный слой облаков пробить своими острыми лучами.
10. Илко.
11. Настоящие люди.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 7
1. Рассказ.
2. В огороде.
3. Побелили.
4. С белым облаком.
5. С зимой.
6. Весной.
7. 1-4-3-2.
8. Только сама ожила — и сразу же пчёлок кормить!
9. С маленьким вертолётом.
10. Маленькие сморщенные листочки, бело-розовые цветы, раскидистые коричневые ветви.
11. А знаешь, зачем мы белим яблоню известью?
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 8
1. Повествование.
2. Откуда взялся этот туман?
3. В любое время года.
4. Когда дуют слабые тёплые ветры.
5. Нагревается.
6. Собрались в группу, кучу.
7. Ранние весенние туманы защищают посевы от холодов.
8. 3-1-2-4.
9. Как возникают туманы?
10. Стекло (какое?) охлаждённое, капельки (какие?) крохотные, пары (какие?) водяные.
11. Земля нагрелась за день, а к вечеру стала охлаждаться. Влажный воздух над рекой сделался холоднее и уже не может впитывать водяные пары.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 9
1. Рассказ.
2. Под батареей.
3. Осенью.
4. Она хорошо питалась и ей всегда было тепло.
5. Черепаха.
6. Умение притвориться мёртвой.
7. Салатом.
8. Свежие огурцы.
9. 3-1-4-2.
10. Погибают.
11. Без вашего вмешательства у животного больше шансов выжить, нежели после того, как вы подержите его у себя дома и потом отпустите.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 10
1. Рассказ.
2. Яйцо.
3. Только у него дома жил крокодил.
4. С ящерицей и сказочным драконом.
5. В коробке с ватой возле парового отопления.
6. С нечистой силой.
7. 3-2-4-1.
8. Капитаном дальнего плавания.
9. Мите предлагали фотоаппарат и собрание сочинений Чуковского.
10. Первоклассник (какой?) знаменитый, отопление (какое?) паровое, яйцо (какое?) странное.
11. Маме тоже нравился крокодилёнок и особенно то, что все ему удивлялись. Показывая крокодила, она говорила:
— Пусть живёт. Всё-таки своя амфибия в доме. Не нравился крокодил только Аннушке.
12. Свободный ответ.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов