ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Практикум. Волкова Е.В., Птухина А.В.

Этот учебник полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (2-го поколения) для начальной школы. Учебник содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) за курс 2 класса. Ответы к заданиям всех вариантов являются материалами для учителя, а потому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Данный учебник создан с целью потренировать второклассников в написании итоговой проверочной работы по литературному чтению. Все задания и формулировки соответствуют заданиям, которые будут предложены ученикам в ходе выполнения итоговой проверочной работы.

ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Практикум. Волкова Е.В., Птухина А.В.

ВПР. Литературное чтение. 2 класс. Практикум.

ВАРИАНТ 7
Инструкция
по выполнению тренировочной работы
Внимательно читай вопросы и задания. Ответы пиши в отведённых для этого полях. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями или другими справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
Прочитай текст и выполни задания 1—3.
Лисица — хищное млекопитающее семейства псовых. Длина тела животного 60-90 см (хвоста — 40-60 см), масса тела в среднем 8 кг.
Лисица распространена на всей территории Европы, Северной Африки, большей части Азии, в Северной Америке.
Является ли прочитанный фрагмент текстом? Обоснуй свою точку зрения.
Ответ.
В какой книге можно прочитать такой текст? Запиши ответ, подчеркни слова, которые помогли тебе ответить.
Ответ.
Героиней каких литературных произведений часто является лиса? Запиши ответ.
ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1
1. Это скороговорка, потому что в тексте собраны слова, сложные для произнесения.
2. Гаврила — говорила; точёны — мочёны.
3. В сборнике народных (фольклорных) произведений. Там также можно прочитать считалки, пословицы, поговорки.
4. Помогать надо всем, даже незнакомым людям.
5. 1) Старушка упала.
2) Мальчик поспешил на помощь.
3) Разговор ребят.
6. Почему старушка упала? / Кто помог старушке подняться?
7. С зеркалами.
8. Бросился — поспешил, быстро побежал.
9. Ранец — портфель, рюкзак, школьная сумка.
10. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 2
1. Это стихотворение, потому что в нём есть рифма и ритм.
2. Жука — пока, закрыли — крылья, маму — раму.
3. Это стихотворение о том, как ребёнок хотел помочь жуку выбраться на волю.
4. В энциклопедии.
5. Примерный план:
1) Глаз лягушки.
2) Невидимка.
3) Третий глаз.
6. Зачем лягушке третий глаз? / Как видит лягушка?
7. С компасом и термометром.
8. Остроглазый — зоркий, хорошо видящий.
9. Ёрзает — вертится.
10. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 3
1. Это закличка. С её помощью призывали дождь.
2. Пуще — гущи, крылечко — огуречка, каравай — поливай.
3. В сборнике народных (фольклорных) произведений. Там также можно прочитать считалки, пословицы, поговорки.
4. В книге рассказов о животных.
5. Примерный план:
1) Говорящий ворон.
2) Угощение.
3) Как птиц учат говорить.
1
6. Как птиц учат говорить? / Как звали ворона? / Что просил ворон у рассказчика?
7. Ворон — большой, иссиня-чёрный, интересная и умная птица.
8. Вольер — большая клетка, в которой содержат животных или птиц.
9. Премудрость — хитрость, способ.
10. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 4
1. Это загадка, потому что в ней описан, но не назван загаданный предмет.
2. Подсолнух. Белые жильцы — семечки.
3. Такой текст можно прочитать в сборнике фольклорных (народных) произведений. Там же можно прочитать сказки, заклички, частушки и т.д.
4. В сборнике рассказов для детей / юмористических рассказов.
5. Для него это означает петь громко. (Я хорошо пел, наверное, даже было слышно на дригой илиие!)
6. С кошачьим концертом, потому что ребята плохо / фальшиво пели.
7. Ледок — снежок.
8. Чудовищно — значит «очень плохо», а рассказчик подумал, что это похвала.
9. Прилежание — старание.
10. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 5
1. Это сказка (Жила-была…).
2. Хвастунья — та, кто много хвастается.
3. В сборнике народных (фольклорных) сказок; там же можно прочитать загадки, пословицы, поговорки и т.д.
4. Красивы не красивые слова. Красивы красивые дела.
5. Примерный план:
1) Мальчики пережидают дождь.
2) Красивые слова двух мальчиков.
3) Красивый поступок третьего мальчика.
6. Младший мальчик — добрый / заботливый / участливый / неравнодушный.
7. Дрожал как осиновый лист.
8. Ненастье — плохая /пасмурная /дождливая погода.
9. Хатка — маленький домик.
10. Свободный ответ.
ВАРИАНТ б
1. Это стихотворение, потому что в нём есть ритм и рифма.
2. Порой — рой — это созвучные слова / рифма.
3. Гром ворчит — значит громыхает / слышен его отдалённый шум, раскаты.
4. В сборнике рассказов о природе / животных.
5. Зима. Животные и птицы зимой.
6. С румяными бусами.
2
7. Протянулся через дорогу и скрылся в густом ельничке разгонистый заячий след. Лисий, строчёный, лапка за лапкой, вьётся вдоль зимней дороги.
8. Наезженная — значит такая, по которой часто ездят.
9. Невзначай — случайно.
10. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 7
1. Это считалка.
2. С помощью считалок распределяются роли в игре.
3. Тумана — кармана, бить — водить.
4. В сборнике рассказов о животных / о природе.
5. 1) Учёная уточка-приманка.
2) Нападение крысы.
Хромку обижают домашние птицы.
3) Хромка привязалась к людям.
6. Как уточка помогала рассказчику охотиться? / Что случилось с уточкой? / Как к уточке относились другие птицы?
7. Люди полюбили маленькую несчастную Хромку.
8. Беспощадные — не знающие пощады, жалости / жестокие / злые.
9. Ходить хвостом — значит не отставать / быть всегда рядом.
10. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 8
1. Это колыбельная песня. С её помощью укачивали детей.
2. Покуда, (в) колыбельках — слова, которые часто встречаются в фольклорных (народных) произведениях.
3. Фольклорные (народные) произведения для детей: заклички, потешки, сказки.
4. Творчество художника Айвазовского.
5. Примерный план:
1) Детство будущего художника.
2) Морские пейзажи.
3) Картина «Девятый вал».
6. Где родился Айвазовский? / Почему художник не пользовался зарисовками? / Как называется самая известная картина Айвазовского?
7. Стихия.
8. Предвещать — значит предсказывать.
9. Страшная — большая / грозная / разрушительная.
10. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 9
1. Это стихотворение, потому что в нём есть ритм и рифма.
2. Пары выделенных слов — это рифмы.
3. Зимний пейзаж.
4. Детские годы А. С. Пушкина. /А. С. Пушкин.
3
5. 1) Семья будущего поэта.
2) Ранние годы Пушкина.
Годы учёбы / увлечения будущего поэта.
3) Творчество.
6. Где родился А. С. Пушкин? / Что нравилось делать маленькому Александру? / Кто был душевно близок будущему поэту?
7. Ребёнком до семи-восьми лет Пушкин был молчаливым, сосредоточенным и наблюдательным.
8. Комедия — небольшое смешное представление, сценка.
9. Великолепно — замечательно / очень хорошо / превосходно.
10. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 10
1. Это текст, потому что предложения в нём связаны по смыслу и грамматически.
2. В энциклопедии. Слова, которые помогли ответить на вопрос: хищное млекопитающее, семейства псовых, масса тела, распространена на территории.
3. Лиса является героиней народных (фольклорных) / авторских сказок.
4. В книге сказок (авторских). Это сказка, потому что в ней есть волшебство (волшебный цветок).
5. 1) Девочка Женя пошла за баранками.
Собака съела баранки.
2) Женя погналась за собакой и заблудилась.
3) Добрая старушка.
4) Цветик-семицветик.
6. Что случилось с баранками? / Почему Женя заблудилась? / Кто помог девочке?
7. Считать ворон.
8. Лепесток — восток, юг — круг, земли — вели.
9. Тотчас — немедленно / сразу / в ту же минуту.
10. Свободный ответ.

[свернуть]

 

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов