ВПР. Литературное чтение. 2 класс. КИМ. Шубина Г.В.

В пособии представлены контрольные измерительные материалы по литературному чтению для 2-го класса, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС.
Учебник содержит контрольные измерительные материалы по предмету «Литературное чтение». Цель пособия — отработка практических навыков учеников при подготовке к Всероссийской проверочной работе. В сборнике даны ответы на все варианты заданий.
Все задания представлены в трёх уровнях сложности (А — базовый уровень, В — усложнённый уровень, С — уровень повышенной сложности) и в двух равноценных вариантах. Задания А, В, С предлагаются всем ученикам класса без исключения.

ВПР. Литературное чтение. 2 класс. КИМ. Шубина Г.В.

ВПР. Литературное чтение. 2 класс.

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Вариант 1
1. Найди и подчеркни «лишнего» героя. Запиши произведение и автора. 1) Медвежонок, тигр, лиса, ослик, сова, кролик. _
2) Мальчик, бабушка, брат, старик, Бум, сестра.
3) Тучи, гром, молния, мышка, кошка, собака.
2. Узнай героя по описанию. Запиши произведение и автора.
1) Потоки дождевой воды стекали по её волосам и платью на носки туфель и вытекали из-под каблуков.
2) Он лежал на крыльце, положив на лапы умную морду, глаза его, не отрываясь, смотрели на запертую дверь, уши ловили каждый звук, долетающий из дома.
3. Прочитай отрывки из стихотворений. Соедини название и автора. 1) Школа не построена Для котят. Научить нас грамоте Не хотят.
И. Токмакова «В чудной стране»
С. Маршак «Кот и лодыри»
А. Барто «Верёвочка»
2) Весна, весна на улице, Весенние деньки! С книжками, с тетрадками Идут ученики.
3) Бутылка горлышком поёт, Концерты вечером даёт. А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку.
4. Допиши опорные слова к произведению.
1) Солдат, старуха, топор,
2) Уточка, озеро, ребята,
3) Солнце, сестрёнка, няня,
4) Мельница, кот, король,
5. Допиши пословицы.
Красота сердца дороже
Сердце матери лучше
6. Прочитай стихотворение.
Прощание с другом
Он сбежал у меня на глазах. Я его провожаю в слезах. Мы с ежом замечательно жили, Уважали друг дружку, дружили. Позволял он потрогать брюшко. Он с ладошки лизал молоко. У него была милая рожица. Не любил он колоться и ёжиться.
Но открытой оставили дверь, И сердитый бежит он теперь. Как чужой, и шипит он, и колется. Проводил я его до околицы. И в колючей траве он исчез, И в дремучий отправился лес.
(В. Берестов)
1) Какое настроение у этого стихотворения (подчеркни): грустное, весёлое, тоскливое, радостное.
2) Подчеркни, что является темой стихотворения. А) расставание с другом
Б) ёж-предатель
3) Запиши значение слова околица
4) Подчеркни во втором четверостишии рифмующиеся слова.
Вариант 2
1. Найди и подчеркни «лишнего» героя. Запиши название произведения и автора.
1) Кот, король, принцесса, маркиз Кара-бас, принц. _
2) Крестьянин, лесник, Мороз — Красный нос, Мороз — Синий нос, купец. _
3) Вадик, котёнок, Володя, родители.
2. Узнай героя по описанию. Запиши название произведения и его автора.
1) В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперёд.
2) Я до того огромный, безобразный и страшный, что, едва завидев меня, все удирают без оглядки. И остаюсь я один-одинёшенек, ни за что ни про что обиженный и ужасно несчастный.
, бежал поток, капли гаснут в снегу?
ОТВЕТЫ
Работа 1. Устное народное творчество
Вариант 1
А1.и камень мохом обрастает А2. загадка
A3, сообщать что-то другому человеку
В1. «Лиса и тетерев» В2. щука
С1. «Гуси-лебеди»
Вариант 2
А1.не бывать дружбе А2. поговорка A3, быстрый конь В1. «Лиса и волк» В2. кузнец
С1. «Зимовье зверей»
Работа 2. Люблю природу русскую. Осень
Вариант 1
А1. Гром в сентябре предвещает тёплую осень. А2. о сентябре A3, топориком В1. канавка В2.А. Фет
С1. дорожка, густой, лукошко, с собой
Вариант 2
А1. Много паутинок на бабье лето — к ясной осени и холодной зиме. А2. о ноябре A3, галки
В1. ароматный запах В2. А. Толстой
Ct. кочки, пни, грибочки, они
Работа 3. Русские писатели
Вариант 2
А1. Филипок А2. басня
A3, из романа «Евгений Онегин»
В1. деревня, большое село В2. «Котёнок»
С1. Много захочешь — последнее потеряешь.
Вариант 1
А1. Вася А2. басня
A3, из романа «Евгений Онегин» В1. огорчена В2. «Филипок»
С1. Жадность всякому горю начало.
Работа 4. О братьях наших меньших
Вариант 1
А1. Шура и Петя А2. убегай A3, стрекозу B1. стрекозе B2. щепка
С1.У страха глаза велики.
Вариант 2
At. Алёша
А2. питьё для скота A3, ёжика В1. ёжику В2. шапка
С1. Смелость города берёт.
Работа 5. Из детских журналов
Вариант 1 Вариант 2
А1. «Огонёк» А1. «Колобок»
А2. Дениска А2. Петя
A3. 44 A3, с чижами
В1. пригодится В1. петушиным
В2. сухих В2. знанием
С1. откусил C1. не идут
Работа 6. Люблю природу русскую. Зима
Вариант 1
А1. рифма А2. зима
A3, у Мороза было мало жизненного опыта В1. красным цветом В2. Что посеешь, то и пожнёшь. С1. серебром
Вариант 2
А1. ритм А2. мороз
A3, у Мороза был большой жизненный опыт В1. жмётся от холода В2. Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым. С1. серебром
Работа 7. Писатели — детям Вариант 1
А1. русские народные сказки А2. рыжий таракан A3, стихи В1. клей В2. коньки C1. «Живая шляпа»
Вариант 2
А1. былины
А2. кувшин с крышкой A3, повести В1. жбан В2. посуда
С1. «Кот и лодыри»
Работа 8. Я и мои друзья Вариант 1
А1. «Волшебное слово» А2. Бум A3. Почему? В1. чуть не ударил В2. Оля
С1. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить.
Вариант 2
А1. «Анна, не грусти!» А2. Павлик A3, пожалуйста В1. готовит пищу В2. Катя
С1. Кто сразу помог, тот дважды помог.
Работа 9. Люблю природу русскую. Весна
Вариант 1
А1. синева, светло-синий цвет
А2. С. Маршак
A3. «Посидим в тишине»
В1. добро
В2. Рождество
С1. подснежник
Вариант 2
А1. берег А2.Ф. Тютчев A3. «В бурю» В1. родная матушка В2. праздник урожая С1. ручей
Работа 10. И в шутку и всерьёз
Вариант 1
А1.в ящике с апельсинами
А2. крокодил
A3. Дениска
В1. В. Берестов
В2. попугай
С1. «Плим»
Вариант 2
А1.в телефонной будке
А2. лев
A3, в Кремль
В1. И. Токмакова
В2. слонёнок
С1. «Путешественники»
Работа 11. Литература зарубежных стран
Вариант 1
А1. «Перчатки» А2. «Кот в сапогах» A3, мотылёк В1. медведь
В2. остатки от оболочки зерна
С1. чувствительность
Вариант 2
А1. «Храбрецы» А2. «Принцесса на горошине» A3, звонок В1. собака
В2. люди, которые жнут хлеб Ct. хитрость
Проверочная работа 1. Устное народное творчество
1. Загадки, сказки, считалки, песни, небылицы, пословицы, по говорки.
2. Волшебные сказки — «Гуси-лебеди».
Сказки о животных — «Теремок», «Лиса и журавль». Бытовые сказки — «Каша из топора».
3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Под лежачий камень и вода не течёт. Делаешь наспех — сделаешь на смех. Лето — припасиха, зима — прибериха. Где смелость, там и победа.
4. «Каша из топора».
Проверочная работа 2. Люблю природу русскую. Осень
1. Рожь кормит сплошь, а пшеничка по выбору. День прозе вал — урожай потерял. В сентябре одна ягодка, да и та — горькая рябина. Весна красна, да голодна, осень дождли ва, да сытна.
2. Подберёзовики, подосиновики, дубовики.
3. «Есть в осени первоначальной…» — Ф. Тютчев «Поспевает брусника,
Стали дни холоднее…» — К. Бальмонт
«Осень наступила,
Высохли цветы…» — А. Плещеев
«Ласточки пропали,
А вчера зарёй…» — А. Фет
4. Свободный ответ.
Проверочная работа 3. Русские писатели
1. 1) «Лебедь, Рак и Щука» 2) «Стрекоза и Муравей»
2. 1) Стрекоза. 2) Старик. 3) Кот. 4) Филипок. 5) Вася.
3. 1) Кошка пропала.
2) Котята.
3) Прогулка.
4) Собаки.
5) Котёнок спасён. А. Толстой «Котёнок» 4. Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего. «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин
Проверочная работа 4. О братьях наших меньших
1. «Храбрый утёнок» — Б. Житков «Ребята и утята» — М. Пришвин «Страшный рассказ» — Е. Чарушин «Музыкант» — В. Бианки «Кошкин щенок» — В. Берестов
2. 1) Сова. 2) Старый медвежатник. 3) Еж.
3. 1) «Храбрый утёнок». 2) «Страшный рассказ». 3) «Сова».
Проверочная работа 5. Из детских журналов
1. «Чиж», «Ёж».
2. «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Колобок».
3. «Игра», «Вы знаете?», «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог», «Весёлые чижи».
4. 1) Лыжи. 2) Коньки. Стихотворение «Что это было?»
Проверочная работа 6. Люблю природу русскую. Зима
1. 1) «Новогодняя быль»; 2) «Два Мороза»; 3) «Дело было в январе»; 4) «Берёза».
2. 1) И. Бунин; 2) Я. Аким; 3) С. Есенин.
3. 1) ёлка; 2) снежинка; 3) снег; 4) лес.
4. С. Михалков (ёлка), К. Бальмонт (снежинка), Я. Аким (снег), С. Есенин (берёза), С. Есенин, Ф. Тютчев (лес).
Проверочная работа 7. Писатели — детям
1. 1) «Путаница»; 2) «Радость»; 3) «Федорино горе».
2. К. Чуковский.
3. 1) «Кот и лодыри»; 2) «Живая шляпа»; 3) «На горке»; 4) «Верёвочка», «Вовка — добрая душа».
4. День, ребята, горку. Лопатами, сарая. Обеду. Водой, обедать.
Проверочная работа 8. Я и мои друзья
1. «Анна, не грусти!» Н. Булгаков. «Волшебное слово» В. Осеева. «Два пирожных» Ю. Ермолаев.
2. 1) Новых друзей наживай, а старых не теряй. 2) Человек без друзей, что дерево без корней.
3. 1) «Почему?»; 2) «Хорошее»; 3) «Я и Вовка».
4. 1) В. Берестов; 2) Э. Мошковская.
Проверочная работа 9. Люблю природу русскую. Весна
1. 1) Ф. Тютчев; 2) А. Плещеев; 3) А. Блок.
2. «Матери» — И. Бунин
«В бурю» — А. Плещеев
«Посидим в тишине» — Е. Благинина
«Я маму мою обидел…» — Э. Мошковская
3. Лазурь — светло-синий цвет, синева.
Гонцы — те, кого посылают со срочным известием.
4. 1) март; 2) апрель; 3) май.
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Проверочная работа 10. И в шутку и всерьёз
1. Шумелки, ворчалки, пыхтелки, сопелки.
2. 1) Удав. 2) Собака. 3) Денис.
3. Остер, Заходер, Берестов, Успенский.
4. Кремля. Грановитой, стоял, Иван Грозный. Интересного. В. Драгунский «Тайное становится явным»
Проверочная работа 11. Литература зарубежных стран
1. «Перчатки» — Англия
«Сюзон и Мотылёк» — Франция «Знают мамы, знают дети» — Германия «Бульдог по кличке Дог» — Америка
2. 1) с улиткой, с ниткой
2) перчатки, домой
3) малыш, усидишь
3. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка» — Ш. Перро «Принцесса на горошине» — Г.-Х. Андерсен
4. 1) Наследство.
2) Хитрости кота.
3) Подарки для короля.
4) Прогулка.
5) У великана.
6) Ужин во дворце.
Итоговая контрольная работа
Вариант 1
1. 1) Лиса. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все»
2) Бум. В. Осеева «Волшебное слово»
3) Молния. Э. Успенский «Над нашей квартирой»
2. 1) Принцесса. Г.-X. Андерсен «Принцесса на горошине» 2) Бум. В. Осеева «Почему?»
3. 1) С. Маршак «Кот и лодыри»
2) А. Барто «Верёвочка»
3) И. Токмакова «В чудной стране»
4. 1) Горшок, каша. 2) Дорога, шапка, до свидания. 3) Волки, колодец, хорошее. 4) Сапоги, дичь, карета, принцесса, людоед.
5. Красота сердца дороже красоты лица. Сердце матери лучше солнца греет.
6. 1) Грустное.
2) Расставание с другом.
3) Окраина села.
4) брюшко — молоко, рожица — ёжиться Вариант 2
1. 1) Принц. Ш. Перро «Кот в сапогах»
2) Лесник. Русская сказка. «Два Мороза»
3) Родители. Н. Носов «Живая шляпа»
2. 1) Уточка. М. Пришвин «Ребята и утята» 2) Паук. Э. Хогарт «Мафии и паук»
3. 1) С. Маршак «Кот и лодыри»
2) А. Барто «Верёвочка»
3) И. Токмакова «Плим»
4. 1) Утёнок, спасибо, не грусти.
2) Встреча, будем знакомы.
3) Ночь, дождь, почему.
4) Пирожки, волк, дорога.
5. Не мил свет, когда друга нет. Вежливости открываются все двери.
6. 1) Весёлое.
2) Смешное происшествие с пауком.
3) Неудачник.
4) табурет — паркет

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов