ВПР. История. 8 класс. Типовые задания. Мельникова О.Н., Мельников С.П.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту. В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по истории. Каждая проверочная работа содержит 9 заданий по всему курсу истории в 8-х классах общеобразовательных организаций — на знание дат, понятий, причинно-следственных связей, а также задания для работы с историческими источниками, иллюстрациями и контурной картой. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания. Пособие необходимо учащимся 8-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

ВПР. История. 8 класс. Типовые задания. Мельникова О.Н., Мельников С.П.

ВПР. История. 8 класс. Типовые задания

Перечень событий (процессов)
A) развитие общественной мысли
Б) деятельность тайных организаций в Европе в XIX в. первой четверти XIX в. в России
B) внутренняя политика Российской
Г) Русско-турецкая война 1877-1878 гг. империи в 1855-1881 гг.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
Каждое из изображений, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между данными событиями (процессами) и изображениями: к каждому событию (процессу) подберите по одному изображению.
Перечень событий (процессов)
A) развитие общественной мысли
Б) деятельность тайных организаций в Европе в XIX в. первой четверти XIX в. в России
B) внутренняя политика Российской
Г) Русско-турецкая война 1877—1878 гг. империи в 1855-1881 гг.
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«Великие реформы царствования вашего величества вследствие событий, обусловленных совместными с ними, но не ими вызванными проявлениями ложных социальных учений, представляются до сих пор отчасти не законченными, а отчасти не вполне согласованными между собою. Для окончания реформ и для разрешения стоящих на очереди вопросов в центральных управлениях имеется уже много материалов, добытых опытом прошедших лет и приуготовительными работами…
Ввиду изложенного нельзя, по моему убеждению, не остановиться на мысли, что призвание общества к участию в разработке необходимых для настоящего времени мероприятий есть именно то средство, какое и полезно, и необходимо для дальнейшей борьбы с крамолою. Существенно важным и подлежащим зрелому обсуждению представляется при этом лишь способ осуществления этой мысли».
Ответ:
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3-6, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранное событие (процесс):  (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.
Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.
Ответ:
Перечень событий (процессов)
A) развитие общественной мысли
Б) деятельность тайных организаций в Европе в XIX в. первой четверти XIX в. в России
B) внутренняя политика Российской
Г) Русско-турецкая война 1877-1878 гг. империи в 1855-1881 гг.
Какой из памятников культуры, представленных ниже, был создан в XIX в.?
Назовите одну историческую личность, деятельность которой была связана с историей Вашего региона в период IX-XIX вв.
Укажите период (с точностью до века), к которому относится деятельность этой личности.
Объясните, каков вклад указанной исторической личности в развитие Вашего региона. (Для объяснения обязательно используйте знание исторических фактов.)
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«Ст. 20. Рейхстаг образуется посредством всеобщих и прямых выборов с тайной подачей голосов…
Ст. 21. Государственные чиновники не должны увольняться со службы, чтобы стать депутатами рейхстага. Однако если депутат рейхстага поступает на государственную службу в империи или в одном из союзных государств либо получает новую должность, связанную с повышением чина или жалованья, то он утрачивает свой мандат в рейхстаге и может вновь приобрести его лишь посредством вторичных выборов.
Ст. 22. Прения в рейхстаге происходят публично. Согласное с истиной изложение прений, происходящих в публичных заседаниях рейхстага, остаётся свободным от всякой ответственности».
Ответ:
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 3-6, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.
Ниже приведён список терминов (названий).
1) имперский рейхстаг; 2) «Чугунный устав»; 3) антинаполеоновские коалиции; 4) Парижский мир; 5) суд присяжных; 6) «Союз спасения».
Найдите и запишите порядковый номер термина (названия), непосредственно относящегося к выбранному Вами событию (процессу).
Кратко раскройте историческое содержание этого термина (названия).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) порядковый номер термина (названия): для события А — 5; Б — 2; В — 1; Г — 3; 2) содержание термина (названия): суд принятым-г (К) — разбирающий уголовные дела с участием выборных присяжных заседателей, решающих вопрос о виновности подсудимого. Был введён в Российской империи в ходе судебной реформы 1864 г. «Чугунный устав» (2) — название, под которым вошёл в историю цензурный устав, принятый в Российской империи в 1826 г. и отличавшийся значительными ограничениями; имперский рейхстаг (1) — высший представительный и законодательный орган Германской империи, возникшей в результате объединения Германии; являлся нижней палатой парламента империи; антинаполеоновские коалиции (3) — союзы европейских государств для борьбы против наполеоновской Франции, в конце XVIII — начале XIX в. активное участие в их деятельности принимает Россия; Содержание выбранного термина (названия) может быть раскрыто в иных, близких по смыслу формулировках
Правильно указан порядковый номер и раскрыто историческое содержание соответствующего термина (названия) 3
Правильно указан порядковый номер, при раскрытии исторического содержания термина (названия) допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа. ИЛИ Правильно указан порядковый номер, при раскрытии исторического содержания термина (названия) указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки 2
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне). Ниже приведён список терминов (названий). 1) Венский конгресс; 2) Северное общество; 3) национальные мастерские; 4) «Народная воля»; 5) Малахов курган; 6) «Циркуляр о кухаркиных детях».
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы: 1) порядковый номер термина (названия): для события А — 2; Б — 5; В — 3; Г— 1; 2)  Малахов курган (5) — важная высота Севастополя, за которую шли ожесточённые бои в ходе героической обороны города русскими войсками во время Крымской войны в 1854-1855 гг.; национальные мастерские (3) — мастерские для безработных пролетариев во Франции; были созданы временным республиканским правительством; их закрытие вызвало восстание в Париже в июне 1848 г. Венский конгресс (1) — общеевропейская конференция с участием России, в ходе которой была выработана система договоров, направленных на восстановление феодально-абсолютистских монархий, разрушенных Французской революцией 1789 г. и наполеоновскими войнами, и были определены новые границы государств Европы; проходила в 1814-1815 гг. Содержание выбранного термина (названия) может быть раскрыто в иных, близких по смыслу формулировках

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов