ВПР. История. 6 класс. Типовые задания. 25 вариантов. Мельникова О.Н., Мельников С.П.

25 вариантов проверочных работ по истории. Каждая проверочная работа содержит 10 заданий по всему курсу истории в 6-х классах общеобразовательных организаций — на знание дат, понятий, причинно-следственных связей, а также задания для работы с историческими источниками, иллюстрациями и контурной картой. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания. Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

ВПР. История. 6 класс. Типовые задания. 25 вариантов. Мельникова О.Н., Мельников С.П.

ВПР. История. 6 класс

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ
На выполнение работы по истории даётся 60 минут. Работа включает в себя 10 заданий. Часть 1 работы посвящена истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков), в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к
ВАРИАНТ 1
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков).
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1-7.
Перечень событий (процессов)
A) призвание варягов в Новгород на Б) создание Ганзейского купеческого княжение союза
B) походы Литвы на Москву во второй Г) защита Древнерусского государства половине XIV в. от набегов кочевников в XI в.
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Ответ:
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Перечень событий (процессов)
A) призвание варягов в Новгород на Б) создание Ганзейского купеческого княжение союза
B) походы Литвы на Москву во второй Г) защита Древнерусского государства половине XIV в. от набегов кочевников в XI в.
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«[Князь] собрал воинов многих, варягов и словен, пришёл к Киеву и вошёл в город свой. А было печенегов без числа. [Князь] выступил из города, и исполчил дружину, и поставил варягов посредине, а на правой стороне — киевлян, а на левом крыле — новгородцев; и стал пред градом. Печенеги пошли на приступ и схватились на месте, где стоит ныне святая София, митрополия русская: было здесь тогда поле вне града. И была сеча жестокая, и едва к вечеру одолел [князь]».
Ответ:
Перечень событий (процессов)
A) призвание варягов в Новгород на Б) создание Ганзейского купеческого княжение союза
B) походы Литвы на Москву во второй Г) защита Древнерусского государства половине XIV в. от набегов кочевников в XI в.
^ Выбранное событие (процесс): Q (укажите букву в перечне).
Штриховкой покажите на контурной карте один четырёхугольник, образован ный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбран ное Вами событие (процесс).
Перечень событий (процессов)
A) призвание варягов в Новгород на Б) создание Ганзейского купеческого княжение союза
B) походы Литвы на Москву во второй Г) защита Древнерусского государства половине XIV в. от набегов кочевников в XI в.
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.
Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«Некий из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове с князем Ингварем Ингваревичем, и услышал о нашествии зловерного царя <…>, и выступил из Чернигова с малою дружиною, и помчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустевшую, города разорены, церкви пожжены, люди убиты. И воскричал Евпатий в горести души своей, распалялся в сердце своём. И собрал небольшую дружину — тысячу семьсот человек, которых бог сохранил вне города. И погнались вослед безбожного царя, и едва нагнали его в земле Суздальской. И начали сечь без милости, и смешалися все полки татарские».
С каким из данных событий (процессов) связано слово «закуп»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Ответ:
Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом). Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).
Ответ (название объекта):
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«И стал […] княжить в Киеве один, и поставил кумиры на холме за теремным двором: деревянного Перуна с серебряной головой и золотыми усами, и Хорса, Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями своими. И осквернилась кровью земля Русская и холм тот ».
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов