ВПР. История. 6 класс. Типовые задания. Мельникова О.Н.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и требованиям Историко-культурного стандарта. В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по истории. Каждая проверочная работа содержит 10 заданий по всему курсу истории в 6-х классах общеобразовательных организаций — на знание дат, понятий, причинно-следственных связей, а также задания для работы с историческими источниками, иллюстрациями и контурной картой. Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания. Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.

ВПР. История. 6 класс. Типовые задания. Мельникова О.Н.

ВПР. История. 6 класс. Типовые задания

ВАРИАНТ 1
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных
стран (история Средних веков).
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1-7.
Перечень
A) Третий крестовый поход
B) создание единого Русского государства
Б) монгольское нашествие на Северо-Восточную Русь Г) разделение Древнерусского государства на отдельные княжества и земли
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Всеволод Большое Гнездо
Ответ:
Перечень событий (процессов)
А) Третий крестовый поход
Б) монгольское нашествие на Северо
Восточную Русь
В) создание единого Русского государства
Г) разделение Древнерусского государства на отдельные княжества и земли
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингваревичем. И услышал он о нашествии верного злу царя <…>, и уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты.
И помчались вслед за безбожным царём, и едва смогли догнать его в Суздальской земле. И внезапно напали на отдыхавшее войско <…>, и начали сечь без милости, и внесли смятение во все полки татарские. Татары стали как пьяные или обезумевшие. Евпатий так бился беспощадно, что и мечи притупились, и выхватывал [он мечи] татарские, и рубился ими. Татары думали, что это мёртвые воскресли! Евпатий на полном скаку сражался с сильными полками и бил их беспощадно. И сражался с войсками татарскими так храбро и мужественно, что и сам царь испугался».
С каким из данных событий (процессов) связано слово «Судебник»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Ответ:
ВАРИАНТ 2
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков).
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1-7.
Перечень событий (процессов)
A) борьба государства Русь Б) борьба русских земель за освобож-с кочевниками в X в. дение от ордынского владычества
B) образование государства Русь Г) борьба Католической церкви с еретиками
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Перечень событий (процессов)
A) борьба государства Русь
с кочевниками в X в.
B) образование государства Русь
Б) борьба русских земель за освобождение от ордынского владычества
Г) борьба Католической церкви с еретиками
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«В год 6370. Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а ещё иные готландцы, — вот так и эти. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своим родам, и взяли с собой всю русь, и пришли… И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене».
С каким из данных событий (процессов) связано слово «инквизиция»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Ответ:
Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.
Город:
Выбранный Вами памятник культуры:
(укажите порядковый номер).
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Ответ:
Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
Ответ:
ВАРИАНТ 3
Часть 1
В этой части работы даны задания по истории России и истории зарубежных стран (история Средних веков).
Прочтите перечень из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1-7.
Перечень событий (процессов)
A) присоединение Новгорода к Москве Б) нормандское завоевание Англии
B) Крещение Руси
Г) укрепление государства Русь в XI в.
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Перечень событий (процессов)
А) присоединение Новгорода к Москве
Б) нормандское завоевание Англии
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«<…> повелел опрокинуть идолы… Затем послал <…> по всему городу сказать: «Если не придёт кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,— будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря: «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел <…> с попами царицыными и корсуньскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там…».
С каким из данных событий (процессов) связано слово «посадник»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
В) Крещение Руси
Г) укрепление государства Русь в XI в.
Ответ:
Объясните смысл слова «посадник».
Перечень событий (процессов)
A) присоединение Новгорода к Москве Б) нормандское завоевание Англии
B) Крещение Руси Г) укрепление государства Русь в XI в.
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4-7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми. __
Выбранное событие (процесс): Q (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.
Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.
Ответ:
Объясните смысл слова «вече».
Перечень событий (процессов)
А) освобождение русских земель
от ордынской зависимости
Б) образование и усиление Франкского королевства
В) борьба между Москвой и Тверью за первенство в Северо-Восточной Руси
Г) разделение Древнерусского государства на отдельные княжества и земли
Выберите одно событие (процесс) из перечня, а затем выполните задания 4-7, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс). Перед выполнением каждого из заданий 4-7 укажите букву, которой выбранное событие (процесс) обозначено в перечне. Указанные в заданиях 4-7 буквы должны быть одинаковыми.
Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).
Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).
Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.
Не следует указывать исторические личности, упомянутые в отрывке из исторического источника в задании 2.
Ответ:
Перечень событий (процессов)
A) внутренняя политика киевских князей в XI в.
B) борьба Руси с западными завоевателями в XIII в.
Б) усиление Московского княжества в
Г) зарождение и становление парламентаризма в Англии
XIV в.
Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
«1. Убьёт муж мужа, то мстит брат за брата, или сын за отца, или сын брата, или сын сестры; если не будет никто мстить, то 40 гривен за убитого. Если убитый — русин, или гридин, или купец, или ябедник, или мечник, или же изгой, или Словении, то 40 гривен уплатить за него.
2. Если кто будет избит до крови или до синяков, то ему не надо искать свидетеля, если же не будет на нём никаких следов [побоев], то пусть приведёт свидетеля, а если он не может [привести свидетеля], то делу конец. Если [потерпевший] не может отомстить за себя, то пусть возьмёт с виновного за обиду 3 гривны, и плату лекарю».
С каким из данных событий (процессов) связано слово «крестоносцы»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).
Ответ:
Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задания 8, 9.
Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие — памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.
Ответ:
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задание.
Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.
Ответ:
Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов