ВПР. История. 5 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Александрова С.В.

В пособии представлены восемь вариантов проверочных работ, содержание которых соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, а также официальному образцу Всероссийской проверочной работы по истории . Выполнение предложенных вариантов позволит осуществить текущий контроль знаний, а также отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения работы. Издание предназначено для учащихся 5 классов, учителей, родителей, репетиторов.
Для подготовки к Всероссийским проверочным работам и предназначена данная рабочая тетрадь. Она содержит восемь вариантов проверочных работ, выполнение которых позволит осуществить текущий контроль знаний по истории, т. е. определить уровень вашей подготовки к Всероссийским проверочным работам, а также отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения работы. Основное содержание, которое проверяют задания работы, представлено в приложении.

ВПР. История. 5 класс. Тренинг, контроль, самооценка. Александрова С.В.

История. 5 класс. Тренинг, контроль, самооценка

Как выполнить задания проверочной работы
Дорогие друзья!
Впереди у вас Всероссийские проверочные работы по истории, которые призваны выявить уровень знаний по истории Древнего мира, а также знаний истории, культуры родного края. Для подготовки к Всероссийским проверочным работам и предназначена данная рабочая тетрадь. Она содержит восемь вариантов проверочных работ, выполнение которых позволит осуществить текущий контроль знаний по истории, т. е. определить уровень вашей подготовки к Всероссийским проверочным работам, а также отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения работы. Основное содержание, которое проверяют задания работы, представлено в приложении.
После каждого варианта помещён лист самооценки, заполнив который вы сможете оценить, на сколько баллов выполнена работа, с какими заданиями вы справляетесь хорошо, а какие требуют дополнительной тренировки. Определить, какое количество баллов вы заработали, поможет раздел «Правильные ответы и система оценки проверочных работ». Перевести полученные баллы в отметки по пятибалльной шкале вы сможете, используя приложение, помещённое в конце рабочей тетради.
Проверочная работа состоит из восьми заданий. Время выполнения — 45 минут. Ответом к каждому из заданий 1 и 2 является цифра или последовательность цифр. Задания 3, 4 и 6—8 предполагают развёрнутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой. Задания 4, 8 относятся к повышенному уровню сложности, задание 6 — к высокому уровню сложности. В заданиях 3—6 обучающийся должен выбрать одну из предложенных тем и выполнить задания только применительно к этой теме. Все ответы необходимо записывать в отведённом поле. При необходимости исправить ответ его надо зачеркнуть и записать рядом новый.
Дополнительные материалы (атласы, справочники и т. п.) при выполнении проверочных работ по истории не используются. Можно использовать черновик (он не оценивается).
Баллы, полученные за выполненные задания, суммируются, поэтому важно выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Можно пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему, а в конце работы вернуться к пропущенным заданиям.
Рассмотрим типы заданий, представленных в проверочной работе.
Задание 1 нацелено на проверку умения работать с иллюстративным материалом: необходимо соотнести изображения памятников культуры с теми странами, где эти памятники были созданы.
При выполнении данного задания необходимо внимательно рассмотреть все иллюстрации, определить, что или кто изображён, обратить внимание на характерные особенности, которые помогут правильно выполнить задание (например, в искусстве Древнего Египта предметы и люди изображались, как если бы на них одновременно смотрели прямо и сбоку; в шумерских городах-государствах и Вавилонском государстве строили ступенчатые храмы и т. д.).
Задание 2 проверяет умение работать с текстовыми историческими источниками. В задании необходимо определить, с какой из представленных стран непосредственно связан данный исторический источник.
При выполнении этого задания необходимо внимательно прочитать текст, отмечая ключевые (характерные) слова, которые помогут понять, с какой из стран связан исторический источник. Это могут быть названия географических объектов (например, названия рек: Инд или Ганг будут указывать на Древнюю Индию, а Нил — на Древний Египет), имена (например, имена богов: Ра, Иси-да — Древний Египет; Арес, Афина — Древняя Греция; имена правителей: Соломон — Древняя Палестина; Хаммурапи — Вавилонское царство). Ключевыми (характерными) словами могут стать понятия — названия категорий населения, форм храмов, гробниц и др.
Задание 3 нацелено на проверку знания исторической терминологии и состоит из двух частей. В первой части от обучающегося требуется соотнести выбранную тему (страну) с термином (понятием), который с ней непосредственно связан. Во второй части задания нужно объяснить значение этого термина (понятия).
Задание 4 нацелено на проверку знания исторических фактов и умения излагать исторический материал в виде последовательного связного текста. Оно состоит из двух частей. В первой части требуется соотнести выбранную тему (страну) с одним из событий (процессов, явлений), данных в списке. Во второй части задания необходимо привести краткий письменный рассказ об этом событии (явлении, процессе).
Обратите внимание, что перед выполнением заданий 3—6 нужно выбрать одну из четырёх предложенных стран. Соответственно, ответы на задания 3—6 должны относиться к выбранной стране.
Например, вам нужно сделать выбор между такими странами, как: 1) Древняя Палестина; 2) Финикия; 3) Древний Египет; 4) Древняя Греция. Допустим, вы выбираете Древнюю Грецию и указываете букву в специально отведённом поле. Затем знакомитесь с заданием 3, выбираете термин (понятие) «пирамиды», потому что знаете его значение и можете объяснить. Это ошибка! Выбранный термин не относится к Древней Греции. Ваш ответ будет оценён в О баллов. Допустим, в задании 3 вы выбрали термин (понятие) «полис» и верно объяснили его смысл. Ваш ответ будет оценён 3 баллами. Затем вы выбираете из списка событий в задании 4 «строительство пирамиды фараона Хеопса» и верно рассказываете о данном событии. Ваш ответ будет оценён в 0 баллов, так как выбранное событие не относится к истории Древней Греции. Таким образом, все ваши ответы на задания 3—6 должны будут относиться к одной — выбранной вами — стране.
Задание 5 нацелено на проверку умения работать с исторической картой. В задании требуется заштриховать на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично располагалась выбранная страна.
При выполнении данного задания следует помнить, что вы продолжаете отвечать про выбранную перед заданием 3 страну. Именно её вы должны найти на контурной карте и заштриховать только один четырёхугольник, образованный градусной сеткой.
Задание 6 проверяет знание причин и следствий и умение формулировать положения, содержащие причинно-следственные связи. В задании требуется объяснить, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей выбранной страны.
При выполнении данного задания следует помнить, что вы продолжаете отвечать про выбранную перед заданием 3 страну. Нужно понимать, что в ответе достаточно правильно объяснить влияние одного любого природно-климатиче-ского условия на занятия жителей страны.
Задания 7 и 8 проверяют знание истории родного края. В задании 7 требуется назвать одного исторического деятеля — вашего земляка, жизнь которого была связана с вашим регионом или населённым пунктом (историческое событие, которое было связано с вашим регионом, объект культурного наследия вашего региона и др.).
В задании 8 требуется в письменной форме рассказать, чем известен названный в задании 7 исторический деятель, каков его вклад в развитие вашего региона проживания, или нашей страны, или мира в целом (какое влияние оказало указанное историческое событие на развитие вашего региона, чем известен названный объект культурного наследия вашего региона и др.).
Понятие «регион» имеет синонимы «область», «район». В словарных статьях это понятие обозначает часть страны, отличающуюся от других областей совокупностью естественных и (или) исторически сложившихся экономико-географических, этнонациональных и иных особенностей. Таким образом, регион можно рассматривать и как небольшой населённый пункт, и как большую территорию, например Южный регион, Северо-Западный регион и т. д.
Обратите внимание, что к заданиям 4—8 система оценки проверочных работ не даётся, вы можете ознакомиться с примерами выполнения этих заданий в конце рабочей тетради. Желаю вам успеха!
Тренинг и контроль
Варианты проверочных работ
Вариант 1
Часть 1
Прочитайте перечень из четырёх тем и выполните задания 1—6.
Перечень тем
А) Древняя Индия
Б) Древний Египет
В) Шумерские города-государства
Г) Древняя Греция
1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.
4. Выбранная тема:_(укажите букву в перечне).
Прочитайте список событий (явлений, процессов) и запишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной вами теме.
Города Мохенджо-Даро и Хараппа, деятельность правителя Гая Юлия Цезаря, походы Александра Македонского, законы царя Хаммурапи,
Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатиче-ские условия страны, указанной в выбранной вами теме, повлияли на занятия жителей.
Ответ:
2. Прочитайте отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе запишите букву, которой обозначена эта тема.
О всё видавшем до края мира, О познавшем моря, перешедшем все горы, О врагов покорившем вместе с другом, О постигшем премудрость, о всё проницавшем: Сокровенное видел он, тайное ведал, Принёс нам весть о днях до потопа, В дальний путь ходил, но устал и смирился, Рассказ о трудах на камне высек, Стеною обнёс Урук ограждённый, Светлый амбар Эаны священной. — Осмотри стену, чьи венцы, как по нити, Погляди на вал, что не знает подобья, Прикоснись к порогам, лежащим издревле, И вступи в Эану, жилище Иштар…
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3—6, только по выбранной вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3—6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3—6 буквы должны быть одинаковыми.
3. Выбранная тема:_(укажите букву в перечне).
Прочитайте список слов и запишите слово, относящееся к выбранной вами теме.
Ирригация, клинопись, полис, патриции, конфуцианство, легион. Ответ:
Объясните смысл этого слова.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов