ВПР. История. 5 класс. Рабочая тетрадь (с ответами). Артасов И.А., Мельникова О.Н.

Данное пособие предназначено для 5 классов. Задания рабочей тетради охватывают весь перечень проверяемых в ходе Всероссийских проверочных работ тем учебного курса и соответствуют требованиям к уровню подготовки обучающихся. Задания составлены в соответствии с ФГОС с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по истории. В пособии представлены тренировочные задания разной степени сложности, направленные на проверку освоения школьниками не только содержания учебного материала, но и предметных и метапредметных умений, а также даны варианты диагностических работ. Данная рабочая тетрадь может использоваться как в ходе учебного процесса в течение учебного года, так и при обобщающем повторении учебного материала для диагностики и устранения пробелов в освоении программы по истории.

ВПР. История. 5 класс. Рабочая тетрадь (с ответами). Артасов И.А., Мельникова О.Н.

Ответы

5 класс. Рабочая тетрадь

В конце учебного года вам предстоит выполнить Всероссийские проверочные работы по нескольким предметам. Всероссийскими они называются потому, что такие работы одновременно выполняют школьники на всей территории нашей страны.
Всероссийские проверочные работы — это обычные итоговые работы, в которых проверяется всё, что вы освоили по каждому предмету. Поэтому, если вы добросовестно занимались в течение учебного года, никакои специальной подготовки к ним не требуется Однако для успешного выполнения работ необходимо повторить весь пройденный за прошедший год учебный материал, вспомнить, чему вы научились, а также потренироваться в выполнении заданий
В этом вам поможет рабочая тетрадь, которую вы держите сейчас в руках. В ней собраны разнообразные задания по всем темам курса истории Древнего мира, которые вы изучали в этом году а также по истории родного края. Выполнение этих заданий позволит вам усовершенствовать свои умения работать с текстовыми историческими источниками, иллюстративным материалом, исторической картой, лучше усвоить исторические понятия и термины, события процессы явления, изученные в курсе истории и краеведения. Всё ^потребуется вам при выполнении Всероссийской проверочной ра-
Задания вы будете выполнять прямо в этой тетради, записывая ответы в специально отведённые поля. Работать с тетрадью и проверить результаты вашей работы вам помогут учителя.
Наши советы
• Прежде чем выполнить задание, внимательно прочитайте его
3аДаНИЯ СОСТОЯТ И3 нескольких частей, поэтому очень важно ничего не упустить.
• В задании есть иллюстрации, таблицы и схемы (карты),
ТЕМА 1. ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ
1.1. Кто (что) изображён (изображено) на каждом из рисунков?
4) название письменных знаков и материал для письма —
1.2. По каким признакам вы определили богов на рисунках 1
1.3. Объясните механизм работы сооружения, изображённого на ри сунке 3.
Рассмотрите изображения, относящиеся к истории Древнего Египта, и выполните задания.
1.4. Приведите факты (положения), связанные с историей того, что изображено на рисунке 4.
Прочитайте отрывок из поучения знатного египтянина своему сыну и выполните задания.
Сделайся писцом! Он освобождён от повинностей, он охранён от всяких работ, он удалён от мотыги и кирки. О, если бы я мог заставить тебя полюбить книги больше, чем свою мать, если бы я мог показать красоты их перед тобой. Лучше это всех других должностей. Когда он [писец] ещё ребёнок, уже приветствуют его. Посылают его для исполнения поручения, и не возвращается он, чтобы надеть передник.
…Я видел медника за его работой у топок его печи. Его пальцы были как кожа крокодила, и он пахнул хуже, чем рыбья икра.
Каждый ремесленник, работающий резцом, устаёт больше чем землепашец. Поле его — дерево, оружие его — металл. Ночью, когда свободен он, он работает больше, чем могут сделать его руки И ночью зажигает он свет…
Я расскажу тебе ещё о строителе стен. Он постоянно болен, так как предоставлен ветрам. Строит он с трудом, привязанный к лотосам (т.е. к верхушкам колонны в форме цветов лотоса) все его одежды — лохмотья. Моется он только один раз…
Смотри, нет должности, где бы не было начальника, кроме должности писца, ибо он сам начальник.
2.1. В чём, с точки зрения знатного египтянина, состоят преимущества жизни человека, ставшего писцом? Укажите три преимущества названные в отрывке. 1
2.2. Каковы были государственные функции писцов в Древнем Египте?
Прочитайте отрывок из древнеегипетского мифа и выполните задания.
ТЕМА 10. ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ
2.2. Какие памятники историко-культурного наследия (храмы, дворцы, усадьбы, старинные здания) сохранились или были восстановлены в вашем регионе (городе, селе)? В каком веке они были созданы? Знаете ли вы имена мастеров (архитекторов, скульпторов, живописцев), принимавших участие в их создании? С именами каких известных деятелей российской истории и культуры эти памятники связаны (посещались ими или описаны в их произведениях)? Свидетелями каких исторических событий эти памятники были?
2.3. Какие памятные места (памятные доски, скульптурные памятники, мемориалы, захоронения), связанные с далёким прошлым нашей Родины, есть в вашем регионе (городе, селе)? С какими событиями они связаны? Каким историческим деятелям посвящены? Когда и кем были созданы?
3 ) ( Великая Отечественная война в истории моего родного края.
3.1. Какие памятные места, связанные с событиями Великой Отечественной войны (места боёв, заводы, выпускающие военную продукцию, госпитали, места формирования воинских частей), есть в вашем регионе, городе, селе? Что сегодня в этих местах напоминает о событиях войны (памятники, памятные доски, названия улиц)?
3.2. Какие улицы и площади в вашем городе, селе носят имена участников Великой Отечественной войны? Что вам известно об этих людях и их подвигах?
3.3. Кто из ваших родных и близких был участником событий Великой Отечественной войны? Что вам об этом известно? Какая память об этом хранится в вашей семье (медали, письма, фотографии, документы, памятные вещи)?
История рождается сегодня.
Кто из современников, прославивших своими делами нашу страну, родился (жил, живёт) в вашем регионе, городе, селе? Что вам о них известно?
71 ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
Пояснение к работе
На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы посвящена истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории вашего родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
ВАРИАНТ 1
ЧАСТЬ 1
Прочитайте перечень из четырёх тем и выполните задания 1-6.
А) Финикия
Б) Древняя Индия
Перечень тем
В) Персидская держава
Г) Древний Рим
Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме, обозначенной буквой, подберите по одной иллюстрации, обозначенной цифрой.
Прочитайте отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Говорит Дарий-царь: «Страна, называемая Маргианой, отложилась от меня. Один человек, по имени Фрада, маргианин, был провозглашён ими правителем. Тогда я послал к персу Дадаршишу, моему подчинённому, сатрапу в Бактрии, [и] так ему сказал:
«Иди [и] разбей войско, которое не признаёт меня». Дадаршиш с войском двинулся [и] дал бой маргианам. Ахурамазда мне помог. По воле Ахурамазды войско моё разбило мятежное войско наголову. Это было в 23-й день месяца ассиядия [декабрь 521 г. до н.э.], когда произошло сражение.
После этого страна стала моей».
Ответ:
Прочитайте отрывок из доклада чиновника правителю и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
В древние времена Поднебесная была разъединена, в стране царила смута, и она не могла объединиться. Поэтому вся знать действовала одновременно. Рассуждали о древности, чтобы опорочить современность, украшали пустыми словами, чтобы повредить живущим людям. Они умело пользуются своими частными учениями, чтобы отрицать созданное императором. Ныне ваше величество объединили империю, разграничили белое от чёрного и установили один трон. Ши Хуанди одобрил предложенный Ли Сы указ. Ши Хуанди основал школу Тунвэныпу для понимания законодательства * и определения указов…
Ответ:
Выберите одну тему из перечня, а затем выполните
задания 3-6 только по выбранной вами теме.
Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву,
которой выбранная тема обозначена в перечне.
Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов