ВПР. История. 11 класс. 25 вариантов типовых заданий. Соловьев Я.В.

Это руководство полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (2-го поколения) и Историко-культурному стандарту. Учебник содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по истории для учеников 11-х классов. Книга предназначена для обучающихся 11-х классов, преподавателей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по истории.

ВПР. История. 11 класс. 25 вариантов типовых заданий. Соловьев Я.В.

ВПР. История. 11 класс. 25 вариантов

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) Ледовое побоище;
2) присоединение Казанского ханства;
3) реформы начала XIX в.;
4) коллективизация в СССР._
ВАРИАНТ 18
Запишите термин, о котором идёт речь.
Система сбора дани, при которой киевский князь раз в год вместе с дружиной ездил по подвластным племенам, кормился за их счёт и собирал дань.
Ответ:
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задания 2-4.
«В январе этого года состоялось в Москве экономическое совещание представителей Болгарии, Венгрии, Польши, Румынии, СССР, Чехословакии.
…Для осуществления более широкого экономического сотрудничества стран народной демократии и СССР совещание признало необходимым создать Совет экономической взаимопомощи из представителей стран — участников совещания на основе равноправного представительства с задачей обмена хозяйственным опытом, оказания друг другу технической помощи, оказания взаимной помощи сырьём, продовольствием, машинами, оборудованием и т. п.
Совещание признало, что Совет экономической взаимопомощи является открытой организацией, в которую могут вступить и другие страны Европы, разделяющие принципы Совета экономической взаимопомощи и желающие участвовать в широком экономическом сотрудничестве с вышеназванными странами».
Укажите год, к которому относится упоминаемое в источнике событие. Кто был руководителем страны в этот период?
Ответ:
Укажите не менее двух задач, поставленных перед организацией, о создании которой говорится в тексте.
Назовите международную организацию, участником которой стал СССР в том же десятилетии, в котором была создана описываемая в тексте организация.
Ответ:
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) Стояние на реке Угре;
2) дворцовые перевороты XVIII в.;
3) Бородинский бой;
4) проведение политики нэпа.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
(А) (Б) П.И. Пестель
(В) Куликовская битва (Г)
XIII в. Ш) (Е)
(Ж) Смута Лжедмитрий II
XV в. (3) (И)
Пропущенные элементы:
1) Иван III
2) XIV в.
3) Ярослав Мудрый
4) XVIII в.
5) Александр Невский
6) XVII в.
7) движение декабристов
8) введение правила Юрьева дня
9) Дмитрий Донской
10) создание Правительствующего Сената
11) XIX в.
12) Ледовое побоище
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) образование Древнерусского государства;
2) политика опричнины;
3) Русско-японская война 1904-1905 гг.;
4) перестройка в СССР._
ВАРИАНТ 21
Запишите термин, о котором идёт речь.
Принятый при Петре I законодательный акт, определявший порядок прохождения государственной службы (придворной, гражданской и военной), статус и иерархию государственных служащих. Предполагал их разделение на 14 классов.
Ответ: _
Прочтите отрывок из статьи историка и выполните задания 2-4.
«С вопросом о мире была тесно связана и аграрная проблема. Это был, пожалуй, один из самых взрывоопасных элементов наследия, доставшийся от старого режима [новому] правительству. Наиболее серьёзной была коллизия между крестьянским хозяйством и помещичьим землевладением. Участились случаи самочинных захватов помещичьих земель. В свою очередь, чувствуя, что можно их потерять вообще, многие частновладельцы стремились освободиться от земельной собственности, сбыть её поскорее с рук.
И здесь ситуация была практически безвыходная. Отобрать землю у помещиков — значит оставить страну, и в первую очередь армию, без продовольствия. Начать раздавать необрабатываемые участки земли демобилизуемым ветеранам — вызвать повальное бегство из армии «за земелькой». Не предпринимать никаких шагов в аграрной области, откладывать до Учредительного собрания — тоже не выход.
Но главное состоит в том, что …правительство не располагало реальной властью, посему все действия были заранее обречены или на невыполнение, или на полувыполнение. …Правительство было «стреножено» властью Советов и в первую очередь Петроградского Совета».
К какому году относится описываемая в тексте ситуация? Укажите название правительства, о положении которого идёт речь в тексте.
Ответ:
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) усиление Ростово-Суздальской (Владимиро-Суздальской) земли;
2) русско-турецкие войны второй половины XVIII в.;
3) восстание декабристов;
4) индустриализация в СССР конца 1920-х- 1930-х гг._
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) борьба Москвы и Твери за главенство в русских землях;
2) церковные реформы 1650-1660-х гг.;
3) оборона Севастополя 1854-1855 гг.;
4) «Большой террор» 1930-х гг._
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Век Событие (процесс) Участник события (процесса)
(А) (Б) И.С. Конев
(В) Первое в истории избрание царя Земским собором (Г)
Хв. Восстание древлян (Д)
(Е) (Ж) Василий I
XII в. (3) (И)
Пропущенные элементы:
1) основание Москвы
2) Борис Годунов
3) XX в.
4) Мстислав Великий
5) Юрий Долгорукий
6) операция по взятию Берлина
7) XI в.
8) XVI в.
9) присоединение Нижегородского княжества к Москве
Ю) XIV в.
Н) Игорь Старый
12) Смоленская война
«В начале третьего часа один за другим прогремели два удара, похожие на пушечные выстрелы: бомба Рысакова разбила карету государя, бомба Гриневицко-го сокрушила императора: смертельно раненные, и царь и метальщик через несколько часов были бездыханны…
Что бы ни говорили и что бы ни думали о 1 марта, его значение было громадное… Оно прервало 26-летнее царствование императора, который открыл для России новую эру, поставив её на путь общечеловеческого развития; после векового застоя он дал ей громадный толчок вперёд реформами: крестьянской, земской и судебной. И первая, и величайшая из этих реформ, крестьянская, в экономическом отношении не удовлетворяла требованиям лучших представителей общества… Труды Янсона, кн. Васильчикова и других исследователей показали полное расстройство экономического быта крестьян: малоземелье, развитие сельского пролетариата и …несоответствие крестьянских платежей с доходностью их земель…
Другие преобразования, под усилившимся влиянием противников реформ и реакции, проявившейся в самом императоре, были урезаны и искажены разными дополнениями, изъятиями, разъяснениями. Мало-помалу общественные силы и правительственная власть пошли врозь, общественные элементы потеряли всякое влияние на течение государственной жизни, на ход управления…
Поучительный характер 1 марта заключается именно в том, что это был финал двадцатилетней борьбы между правительством и обществом».
Назовите императора, о царствовании которого говорится в воспоминаниях. Назовите год, к которому относятся воспоминания.
Прочтите отрывок из воспоминаний и выполните задания 2-4.
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) Любечский съезд князей;
2) реформы Избранной рады;
3) Венский конгресс 1814-1815 гг.;
4) экономические реформы середины 1950-х — начала 1960-х гг.
Выберите одно любое событие (процесс) изданного перечня и выполните зада-ния 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).
Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов