ВПР. История. 11 класс. 10 вариантов типовых заданий. Синёва Т.С.

Учебник включает 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по истории для учеников 11-х классов. Ответы к заданиям являются материалами для педагога, поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учеников. Книга предназначена для обучающихся 11-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по истории.

ВПР. История. 11 класс. 10 вариантов типовых заданий. Синёва Т.С.

ВПР. История. 11 класс. 10 вариантов типовых заданий

Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) Куликовская битва;
2) политика просвещённого абсолютизма;
3) отмена крепостного права;
4) запуск первого в мире космического корабля с человеком на борту.
Выберите одно любое событие (процесс) изданного перечня и выполните зада-ния 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).
Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Ука-жите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.
Ответ:
ВАРИАНТ 3
Запишите термин, о котором идёт речь.
Объезд древнерусским князем и дружиной подвластных земель для сбора дани. Ответ:
Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2-4.
«В декабре 1858 года в недрах Министерства внутренних дел была подготовлена правительственная программа крестьянской реформы. Она включала в себя: личную свободу крестьян от помещиков, право селян переходить на другие земли, временное выполнение крестьянами определённых повинностей в пользу бывших хозяев и создание органов крестьянского самоуправления. <…>
Когда проблема отмены крепостного права перешла в практическую фазу, император, судя по всему, вздохнул с облегчением. Во-первых, вопрос удалось сдвинуть с мёртвой точки, а во-вторых, император смог занять выгодную, как ему казалось, позицию третейского судьи, главной задачей которого стал поиск приемлемого компромисса между позициями ведущих общественных лагерей России. Сами эти позиции были чётко обозначены в работах дворянских комитетов и, если говорить коротко, гласили следующее: а) без крепостного права мы погибнем; б) современное положение нетерпимо, нужно, чтобы нас освободили от крестьян.
Работа с дворянством, собравшимся в губернских комитетах, была вз.жн& ещё и потому, что оставался важный вопрос, без решения которого правительство не мыслило себе отмену крепостного права, — вопрос о формальном одобрении самими помещиками грядущей реформы. Согласие первого сословия с действиями правительства гарантировало бы невозможность в дальнейшем организованного протеста дворянства по поводу отмены крепостного права. Кроме того, оно явилось сильным пропагандистским ходом — добровольный отказ помещиков от власти над крестьянами должен был произвести благоприятное впечатление и на селян и на Европу».
Укажите год, когда была проведена реформа, о подготовке которой говорится в документе. В правление какого императора она была проведена?
Рассмотрите изображение и выполните задания 8-10.
Укажите век, когда был создан данный памятник, и название кургана, на вершине которого он находится.
Ответ:
Укажите событие, которому посвящён данный памятник.
Ответ:
Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник._
Ответ:
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) Стояние на реке Угре. Падение ордынского владычества;
2) восстание под предводительством Емельяна Пугачёва;
3) Бородинское сражение;
4) XX съезд КПСС.
Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное
Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2-4.
«»Секретный доклад» и XX съезд изменили всю политическую атмосферу в стране. Они означали также окончательный раскол руководящей группы, принявшей сталинское наследие. Борьба в Президиуме ЦК обострилась: заседание, на котором обсуждалась официальная реабилитация Тухачевского и других военных руководителей, расстрелянных в 1937 г., описывалось как очень резкое, сопровождавшееся язвительными выпадами столкновение.
Предметом разногласий стала судьба «секретного доклада». В какой мере он должен оставаться секретным? Было решено довести его до сведения всех членов партии, использовав уже испытанную форму письма, читавшегося на закрытых собраниях партийных организаций. Это означало ввести в курс дела миллионы людей. Ясно, что существовало давление в пользу его широкого распространения. Через неделю доклад зачитывался на открытых собраниях, на предприятиях, в учреждениях и в вузах. Практически большая часть населения смогла с ним познакомиться. Согласно некоторым источникам, готовилась и его публикация в виде брошюры, которую задержали в последний момент.
В то же время текст доклада без особых трудностей попал в руки американских спецслужб, которые поторопились опубликовать его, и это потрясло весь мир. В Советском Союзе он так и не появился в печати. Отсюда и необычная судьба доклада: он был документом съезда, принятым уже после того, как была исчерпана повестка дня; и хотя он был официально зафиксирован в отчётах съезда и широко известен как в СССР, так и за рубежом, но так и не стал официально опубликованным документом*.
Укажите год, когда состоялся партийный съезд, упомянутый в документе. Назовите фамилию политического деятеля, выступившего с секретным докладом, о котором идёт речь в тексте.
Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.
Ответ:
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) Ливонская война;
2) основание Московского университета;
3) реформы 1860- 1870-х гг.;
4) Московская битва.
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) Крещение Руси;
2) освобождение Москвы в 1612 г. от интервентов;
3) организация военных поселений;
4) свержение Временного правительства и взятие власти большевиками.
1) распад Древнерусского государства;
2) раскол в Русской церкви;
3) проекты либеральных реформ первой четверти XIX в.;
4) форсированная индустриализация в СССР._
Заполните пустые ячейки таблицы используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Век Событие (процесс)
Участник события (процесса)
XIX в. Проведение контрреформ (А)
(Б) (В) Д.М. Пожарский
(Г) Создание теории официальной народности Ш)
XX в. (Е) (Ж)
(3) Учреждение Синода (И)
Пропущенные элементы:
1) XIX в.
2) Сталинградская битва
3) освобождение Москвы от польских интервентов
4) XVIII в.
5) Екатерина I
6) Александр III
7) XV в.
8) XVII в.
9) В.И. Чуйков
10) Николай I
11) Пётр I
12) патриарх Никон
Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7. |
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) борьба за великое княжение Владимирское;
2) открытие Академии наук в Петербурге;
3) деятельность тайных организаций: «Союз спасения», «Союз благоденствия», Северное и Южное общества;
4) партизанское движение в годы Великой Отечественной войны.
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Век Событие (процесс)
Участник события (процесса)
XV в. Строительство краснокирпичного Кремля в Москве (А)
(Б) Первое письменное упоминание Москвы (В)
(Г) (Д) А.В. Суворов
XX в. (Е) (Ж)
(3) (И) В.А. Корнилов
Пропущенные элементы:
1) XII в.
2) Швейцарский и Итальянский походы
3) реформа управления государственными крестьянами
4) введение продналога
5) XIX в.
6) Н.М. Муравьёв
7) Иван III
8) В.И. Ленин
9) XVIII в.
10) Н.Н.Юденич
11) оборона Севастополя
12) Юрий Долгорукий
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) начало книгопечатания в России;
2) развитие стиля барокко в русской архитектуре;
3) русские географические экспедиции XIX в. Открытие Антарктиды;
4) Карибский кризис 1962 г.
Назовите советского поэта, чьи слова: «Никто не забыт и ничто не забыто», высеченные на изображённом памятнике в память о погибших жителях города, где он расположен, стали символом памяти о всех погибших в годы Великой Отечественной войны.
Ответ:
Укажите название одного любого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник._
Ответ:
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11 и 12.
1) походы русских князей на Константинополь в X в.;
2) дворцовые перевороты;
3) Русско-турецкая война 1877-1878 гг.;
4) распад СССР и создание СНГ.
Выберите одно любое событие (процесс) изданного перечня и выполните заданиями 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).
Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов