ВПР. История. 10 класс. Практикум. Соловьёв Я.В.

Пособие необходимо учащимся 10-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и требованиям Историко-культурного стандарта. В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по истории.
Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания. Ответы к заданиям являются материалами для учителя, поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.

ВПР. История. 10 класс. Практикум. Соловьёв Я.В.

ВПР. История. 10 класс. Практикум

ВАРИАНТ 2
Запишите термин, о котором идёт речь.
Период международных отношений 1940-1980-х гг., характеризуемый противостоянием двух блоков государств во главе со сверхдержавами — США и СССР. Противостояние сопровождалось ядерным шантажом и локальными конфликтами, но не переросло в прямой военный конфликт сверхдержав.
Ответ: _
Прочтите отрывок из статьи историка и выполните задания 2-4.
«С вопросом о мире была тесно связана и аграрная проблема. Это был, пожалуй, один из самых взрывоопасных элементов наследия, доставшийся от старого режима [новому] правительству. Наиболее серьёзной была коллизия между крестьянским хозяйством и помещичьим землевладением. Участились случаи самочинных захватов помещичьих земель. В свою очередь, чувствуя, что можно их потерять вообще, многие частновладельцы стремились освободиться от земельной собственности, сбыть её поскорее с рук.
И здесь ситуация была практически безвыходная. Отобрать землю у помещиков — значит оставить страну, и в первую очередь армию, без продовольствия. Начать раздавать необрабатываемые участки земли — демобилизуемым ветеранам — вызвать повальное бегство из армии «за земелькой». Не предпринимать никаких шагов в аграрной области, откладывать до Учредительного собрания — тоже не выход.
Но главное состоит в том, что …правительство не располагало реальной властью, посему все действия были заранее обречены или на невыполнение, или на полувыполнение. …Правительство было «стреножено» властью Советов, и в первую очередь Петроградского Совета».
К какому году относится описываемая в тексте ситуация? Укажите название правительства, о положении которого идёт речь в тексте.
Ответ:
Как историк объясняет неспособность правительства решить аграрную проблему? Приведите любые два объяснения.
Ответ:
Укажите, как в итоге был решён земельный вопрос, о котором говорится в тексте. Ответ:
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.
Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.
Ответ:
Рассмотрите изображение и выполните задания 8 и 9.
Что был призван символизировать этот монумент? Ответ:
Укажите название одного любого памятника архитектуры или скульптуры, находящегося в Вашем регионе. Используя знания по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.
В какое десятилетие был создан данный монумент? В каком городе он установлен? Ответ:
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11, 12.
1) Первая мировая война;
2) проведение политики нэпа;
3) «Большой террор» 1930-хгг.;
4) развенчание культа личности Сталина.
Выберите одно любое событие (процесс) изданного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).
Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
Ответ:
В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.
Прочтите перечень событий (процессов) и выполните задания 11, 12.
1) аграрная реформа 1906-1911 гг.;
2) индустриализация в СССР конца 1920- 1930-х гг.;
3) советско-финляндская война 1939-1940 гг.;
4) конституционный кризис 1992-1993 гг.
Выберите одно любое событие (процесс) из данного перечня и выполните задания 11 и 12, рассматривая в каждом из заданий выбранное событие (процесс).
Укажите цифру, которой обозначено выбранное Вами событие (процесс).
Назовите одного любого участника выбранного Вами события (процесса). Укажите один любой его поступок (действие) в ходе участия в этом событии.
Ответ:
В чём состояло влияние выбранного Вами события (процесса) на дальнейшую историю России и/или мировую историю? При ответе обязательно используйте знание исторических фактов.
Ответ:
ВАРИАНТ 4
Запишите термин, о котором идёт речь.
Переход частной собственности в руки государства; например, переход в государственную собственность банков, транспорта и промышленных предприятий в 1917-1918 гг.
Ответ:
Прочтите отрывок из статьи историка и выполните задания 2-4.
«Съезд утверждает (ратифицирует) мирный договор, заключённый нашими представителями…
Съезд признаёт правильным образ действий ВЦИК и Совета народных комиссаров, постановивших заключить данный, невероятно тяжёлый, насильственный и унизительный мир, ввиду неимения нами армии и крайнего истощения войной сил народа…
Съезд признаёт также безусловно правильным образ действий мирной делегации, которая отказалась войти в подробное обсуждение германских условий мира, ибо эти условия навязаны нам явным ультиматумом и неприкрытым насилием.
…Теперь после Октябрьского переворота, после свержения политической власти буржуазии в России, после разрыва и опубликования нами всех тайных империалистических договоров, после аннулирования иностранных займов, после предложения рабочим и крестьянским правительством справедливого мира всем без изъятия народам, Россия, вырвавшись из тисков империалистической войны, вправе заявить, что она не участвует в ограблении и подавлении чужих стран».
Напишите название (по месту заключения) мирного договора, о котором говорится в тексте. Укажите год заключения данного мирного договора.
Ответ:
Запишите термин, о котором идёт речь.
Провозглашённая в начале перестройки политика предоставления большей свободы средствам массовой информации (СМИ), максимальной открытости в деятельности государственных учреждений и свободы информации, отказа от цензуры.
Ответ:
Прочтите отрывок из статьи историка и выполните задания 2—4.
«На XVII съезде …установилось хрупкое равновесие политических сил. Позиция _ была сильно подорвана результатами коллективизации и
итогами первого пятилетнего плана. Оппозиция могла заставить слушать себя и вновь приобрести влияние на политику. _всячески пытался воспрепятствовать этому, сохранить свою генеральную линию и вновь начать наступление. К осени [следующего года] он явно преуспел в этом. Ему удалось представить наметившиеся тогда сдвиги в экономике как результат своей политики. Большое психологическое значение имела отмена карточной системы. _сумел свалить промахи экономической политики на оппозицию и бюрократию, выступая как гарант и самый последовательный сторонник индустриализации. Пропаганда превратила «заботу о человеке» в символ его политики. В ходе кампании против «уравниловки» к_стекались многочисленные протесты против нивелирования заработной платы, особо непопулярного среди квалифицированных рабочих. В глазах многих людей
_твёрдо стоял за принцип сдельной оплаты труда… Кроме того,
все, у кого вызывали возмущение семейственность и заносчивость многочисленных коммунистических функционеров, одобряли выпады _
против троцкизма, сторонников Бухарина и просто бюрократии. Многим было, вероятно, безразлично, как называли притеснителей, главное, что с благословения «сверху» против них можно было принять меры. В этом смысле _ извлекал выгоду из скрытых антикоммунистических настроений.
[В итоге в этот год он был] как государственный деятель на подъёме».
Укажите пропущенную в тексте фамилию советского лидера. Укажите десятилетие, к которому относится описываемая в тексте ситуация.
Ответ:
Какие причины успеха советского лидера в утверждении своего авторитета называет автор статьи? Приведите любые две причины.
Ответ: _
Приведите одно любое положение, раскрывающее последствия для политической ситуации в стране успеха советского лидера, о котором говорится в тексте.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов