География. 6 класс. 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР.

В пособии содержатся материалы для подготовки учащихся 6-х классов к Всероссийской проверочной работе (ВПР) по географии. Содержание материалов полностью соответствует описанию ВПР, ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования, а также содержанию основных учебников по географии для 6-х классов.
Пособие возможно использовать как для самостоятельной подготовки школьников, проверки знаний и умений по предмету, так и в качестве материалов, позволяющих учителю спроектировать образовательный процесс с целью достижения требований образовательных стандартов.

География. 6 класс. 10 вариантов итоговых работ для подготовки к ВПР.

География. 6 класс

Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
A) отсутствие морозного периода
Б) преобладание лиственной древесной растительности
B) высокая влажность
Г) встречается многолетняя мерзлота Д) положение в умеренных широтах
Е) приспособленность растений к низким температурам
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
1) влажные экваториальные леса
2) тайга
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
6. На метеорологической станции города N были проведены наблюдения за погодой. По результатам наблюдений метеорологи построили климатограмму. Рассмотрите клима-тограмму и ответьте на вопросы.
Осадки, мм 100
6.1. Чему равно годовое количество осадков?
Какое время года было самым сухим?
33
6.2. На рисунке знаками изображена погода во время суток, когда температура воздуха была всегда только выше нуля градусов. Укажите букву, которой обозначен этот рисунок. Составьте описание погоды в этот день.
Расположите страны в порядке увеличения численности населения, начиная со страны с самой маленькой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
В какой стране доля грамотного населения наименьшая?
Между численностью населения каких стран разрыв наименьший?
8.2. На фотографиях изображены достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
9. Рассмотрите фотографию с изображением опасного природного явления. Запишите его название.
Чем опасно это природное явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или автономной области, или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется административный центр Вашего региона? Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
10.2. Какие крупные формы рельефа есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одной из них.
ВАРИАНТ 5
Задание 1 выполняется с использованием карты мира, приведённой на странице.
Подпишите на карте материки, омываемые указанным выше океаном.
1. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два океана.
1.1. Запишите названия океанов в соответствующее поле.
1.2. С каким из названных Вами океанов связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название океана.
3.1. Чему равна абсолютная высота территории, на которой расположена точка В?
На каком берегу реки расположен колодец?
3.2. Какова протяжённость проложенного на карте маршрута А-В? Для выполнения задания используйте линейку. Расстояние измеряйте по центрам точек.
3.3. На каком из участков целесообразно разместить объект, изображённый на фото? Обоснуйте свой ответ.
Ответ: Участок
4.1. Разница во времени между Читой и Екатеринбургом составляет -4 часа. На рисунках представлены показания часов в Чите и Екатеринбурге в тот момент, когда в Чите 11 часов 40 минут вечера. Запишите под каждым рисунком, как отображается то же самое время в 24-часовом формате на электронных часах в этих городах.
5.2. Определите, в какой из указанных природных зон могла быть сделана каждая фотография. Подпишите названия природных зон.
6. На метеорологической станции города N были проведены наблюдения за погодой. По результатам наблюдений метеорологи построили климатограмму. Рассмотрите клима-тограмму и ответьте на вопросы.
1. Рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. 1.1. Запишите названия материков в соответствующее поле.
1.2. С каким из названных Вами материков связаны открытия путешественников и исследователей, изображённых на портретах? Укажите название материка.
Задание 2 выполняется с использованием карты мира, приведённой на предыдущей странице.
2.1. Поставьте точки на карте по приведённым ниже координатам. Обозначьте эти точки соответственно цифрами 1 и 2.
Точка 1 — 40° с.ш. 40° з.д. Точка 2 — 40° с.ш. 5° з.д.
В каком направлении от точки 1 находится точка 2?
2.2. Точка 2 расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите космический снимок и укажите название этого географического объекта.
Полуостров расположен на юго-западе Европы. Его территория омывается Средиземным морем и Бискайским заливом Атлантического океана. От Африки полуостров отделён Гибралтарским проливом. Отличительной особенностью полуострова является расположение на нём крайней западной точки материка Евразия — мыса Рока. Своё название полуостров получил благодаря горам, расположенным в его северо-восточной части. Большую часть территории полуострова занимают Испания и Португалия.
Укажите, чем обусловлена разница во времени в разных частях Земли.
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
A) произрастает травянистая растительность, преобладают растения семейства злаковых
Б) расположение в низких широтах
B) наблюдаются два сезона года (засушливый и дождливый) Г) наличие морозного периода
Д) проживают самые быстрые животные планеты Е) характерны чернозёмные почвы
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
1) степь
2) саванны и редколесье
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны с самой большой численностью. Запишите в ответе последовательность порядковых номеров этих стран.
Ответ:
В какой стране преобладает сельское население?
В каких двух странах доля городского населения наибольшая?
8.2. На фотографиях изображены достопримечательности стран, указанных в таблице. Запишите под каждой фотографией название соответствующей страны.
Природное явление —
Чем опасно это природное явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).
10.1. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, или автономной области, или города федерального значения, в котором Вы живёте.
Как называется административный центр Вашего региона? Как называется округ / муниципальный район города федерального значения, в котором расположена Ваша школа?
10.2. Какие объекты литосферы есть на территории Вашего региона? Составьте краткое географическое описание одного из них.
5.1. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
A) отсутствие морозного периода
Б) положение в высоких широтах
B) растения приспособлены к недостатку влаги
Г) преобладание мхов и лишайников
Д) распространена многолетняя мерзлота
Е) растительный и животный мир достаточно скуден
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ
1) тропическая пустыня
2) тундра
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов