ВПР 2019г., 7 класс. Описание проверочной работы по английскому языку.

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (английский язык)
7 класс
1. Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся в целях мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для оценки уровня освоения обучающимися 7 классов предметного содержания курса иностранных языков и выявления тех элементов содержания, которые вызывают наибольшие затруднения. Контрольные измерительные материалы (КИМ) предназначены для диагностики достижения метапредметных и предметных результатов обучения.
Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.

ВПР 2019г., 7 класс. Описание проверочной работы по английскому языку.

Описание проверочной работы

2. Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание КИМ определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования по иностранному языку (одобрена решением федерального научно-методического объединения по общему образованию. Протокол от 08.04.2015 г. № 1/15).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры варианта проверочной работы
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
КИМ для ВПР по иностранным языкам построены на основе целевого блока ФГОС.
КИМ направлены на выявление следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы:
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
— овладение умениями смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;
— умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
— приобретение начальных навыков общения в устной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
— освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
— сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.
Посредством проверочной работы у школьников выявляются уровень сформированности иноязычной коммуникативной компетенции и опыт применения речевых умений и языковых навыков для решения типичных коммуникативных задач, адекватных возрасту обучающихся.
Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения проверяются опосредованно в заданиях по аудированию и чтению письменной части и в устной части ВПР.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4. Структура варианта проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы включает 6 заданий и состоит из двух частей: письменной и устной. Письменная часть содержит задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике. Устная часть включат в себя задания по чтению текста вслух и по говорению (монологическая речь).
Задания в рамках данной проверочной работы выше требований уровня А1, но ниже уровня А21 по общеевропейской шкале, определённой в документах Совета Европы2. 30
1 1 Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определенные подуровни. Обозначение уровня данной проверочной работы как А1+ означает, что из описания уровня А1 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню А2, а не к уровню А1.
2 Общеевропейские компетенции владения языком: Изучение, преподавание, оценка. МГЛУ, 2003.
В заданиях по аудированию проверяется сформированность умений понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. В заданиях по чтению проверяется сформированность умений понимать основное содержание прочитанного текста.
В заданиях по грамматике и лексике проверяются навыки оперирования изученными грамматическими формами и лексическими единицами в коммуникативно значимом контексте на основе предложенного связного текста.
В задании по чтению текста вслух проверяются умения осмысленного чтения текста вслух, а также произносительные навыки.
В задании по говорению проверяется сформированность умений строить тематическое монологическое высказывание с опорой на план и визуальную информацию, а также навыки оперирования лексическими и грамматическими единицами в коммуникативно значимом контексте и произносительные навыки.
Характеристики используемых текстов
Аудирование: беседа или высказывание в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения. Длительность звучания текста не более 1 минуты. Текст предъявляется дважды.
Чтение: небольшие сообщения, сказки, диалоги на бытовые темы, несложные рассказы. Объем текстов — до 300 слов.
Тексты, используемые для заданий всех разделов, отвечают следующим требованиям:
— выбранный отрывок характеризуется законченностью, внешней связностью и внутренней осмысленностью;
— содержание учитывает возрастные особенности детей 14-15 лет;
— текст не перегружен информативными элементами: терминами, именами собственными, цифровыми данными;
— содержание не дискриминирует учащихся по религиозному, национальному и другим признакам;
— языковая сложность текстов соответствует заявленному уровню сложности А1++ (или А2 -) по общеевропейской шкале.
Таблица 2
Предметное содержание речи
(во всех разделах работы)_
1. Моя семья Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения
2. Мои друзья Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе
3. Свободное время Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода
4. Здоровый образ жизни Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек
5. Спорт Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования
6. Школа Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками
7. Выбор профессии Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее
8. Путешествия Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
9. Окружающий мир Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
10. Средства массовой информации Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет
11. Страны изучаемого языка и родная страна Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
6. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Для дифференциации обучающихся по уровню владения иностранным языком в проверочную работу наряду с заданиями базового уровня включается задание более высокого уровня сложности, обозначаемого как «базовый плюс». Задания обоих уровней в рамках данной проверочной работы не превышают требований уровня А1+ по общеевропейской шкале, что соответствует требованиям ФГОС основного общего образования по иностранному языку.
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
В задании 1 по аудированию участник получает 1 балл за каждое правильно установленное соответствие. Максимум за успешное выполнение задания 1 — 5 баллов.
Задания 2 и 3 оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями. Максимум за успешное выполнение задания 2 -2 балла. Максимум за успешное выполнение задания 3 — 8 баллов.
В заданиях 4 (чтение с пониманием основного содержания текста), 5 (употребление грамматических форм в связном тексте) и 6 (употребление лексических единиц в связном тексте) участник получает 1 балл за каждый правильно выбранный ответ. Максимум за успешное выполнение задания 4 -5 баллов, задания 5 — 6 баллов, задания 6 — 4 балла.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов