ВПР 2019г., 11 класс. Описание проверочной работы по английскому языку

Всероссийская проверочная работа по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ОПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК)
11 класс подготовлено федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
ВПР-2019. Иностранный язык. 11 класс
1. Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников среднего общего образования, изучавших иностранный язык (английский, немецкий, французский) на базовом уровне.

ВПР 2019г., 11 класс. Описание проверочной работы по английскому языку

Описание проверочной работы по английскому языку

Подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР
На основании ФК ГОС базового уровня разработан кодификатор, определяющий перечень элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения ВПР по иностранному языку (английскому, немецкому, французскому) (см. Приложение).
Всероссийская проверочная работа нацелена на определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции выпускников. ВПР содержит письменную и устную части.
Основное внимание в проверочной работе уделяется речевой компетенции, т.е. коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении, а также языковой компетенции, т.е. языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения, а также компенсаторные умения проверяются опосредованно в заданиях по аудированию и чтению письменной части и в устной части ВПР.
При этом следует иметь в виду, что, хотя задания по аудированию и чтению письменной части и устная часть ВПР имеют в качестве объектов контроля умения в соответствующих видах речевой деятельности, эти умения обеспечиваются необходимым уровнем развития языковой компетенции выпускников. Успешное выполнение заданий на контроль рецептивных видов речевой деятельности обеспечивается знанием лексических единиц, морфологических форм и синтаксических конструкций и навыками их распознавания. Задания устной части ВПР требуют от выпускника, помимо этих знаний, навыков оперирования лексическими единицами и грамматическими структурами в коммуникативно-значимом контексте. Орфографические навыки являются объектом контроля в лексико-грамматических заданиях. Фонетические навыки проверяются в устной части ВПР.
Тексты заданий в ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.
4. Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Всероссийская проверочная работа по иностранному языку (английский, немецкий, французский) включает в себя письменную и устную части. В 2019 г. общеобразовательные учреждения имеют право выбора — выполнять всю работу полностью или только ее письменную часть. Устная часть выполняется в компьютеризированной форме в специально оборудованной для этого аудитории после завершения выполнения письменной части.
Письменная часть работы состоит из 18 заданий. Ответом к каждому из заданий 1-5, 6, 13-18 является цифра или последовательность цифр. Ответом к каждому из заданий 7-12 является грамматическая форма, состоящая из одного или нескольких слов.
Устная часть работы содержит 2 задания, каждое из которых предполагает свободный ответ. В первом задании требуется прочесть вслух фрагмент текста; во втором задании — описать фотографию. Второе задание является альтернативным: выпускник должен выбрать одну из трех предложенных фотографий и выполнить задание только относительно этой фотографии.
Проверочная работа разрабатывается, исходя из необходимости проверки соответствия уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции выпускников требованиям нормативных документов, указанным в кодификаторе. В таблице 1 приведено распределение заданий по основным умениям и способам действий.
В работе содержатся задания базового и повышенного уровней сложности. Уровень сложности заданий определяется уровнями сложности языкового материала и проверяемых умений, а также типом задания.
Базовый и повышенный уровни сложности заданий ВПР соотносятся с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы, следующим образом:
Базовый уровень — A2+1
Повышенный уровень — В1
В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 2. Распределение заданий по уровням сложности
№ Уровни сложности Количество заданий Максимальный первичный балл Процент от максимального первичного балла
1 Базовый 15 27 85
2 Повышенный 5 5 15
Итого 20 32 100
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Письменная часть работы состоит из 18 заданий. Ответом к каждому из заданий 1-5, 6, 13-18 является цифра или последовательность цифр. Ответом к каждому из заданий 7-12 является грамматическая форма, состоящая из одного или нескольких слов.
1 Поскольку весь возможный спектр уровней владения иностранным языком представлен в документе Совета Европы лишь шестью уровнями, очевидно, что внутри каждого из них можно выделять определенные подуровни. Обозначение базового уровня ВПР как А2+ означает, что из описания уровня А2 для подготовки заданий базового уровня разработчики ориентируются на дескрипторы, лежащие ближе к уровню В1, а не к уровню А1.
ностранный язык. 11 класс
Каждое из заданий 1-5, 6, 13-18 считается выполненным верно, если правильно указана цифра или последовательность цифр. Каждое из заданий 7-12 считается выполненным верно, если правильно указана грамматическая форма, состоящая из одного или нескольких слов. Ответ на задания 7-12 считается неверным, если грамматическая форма содержит орфографическую ошибку. При этом в ВПР по английскому языку допускается использование орфографической нормы американского варианта английского языка и слитное написание составных (аналитических) грамматических форм. В ВПР по французскому языку допускается отсутствие диакритических знаков (accent aigu, accent grave, accent circonflexe, trema, cedille) и слитное написание составных (аналитических) грамматических форм. В ВПР по немецкому языку допускается отсутствие диакритического знака (умлаут).
Задания устной части ВПР оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Полученные выпускниками баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл выпускника переводится в отметку по пятибалльной шкале с учетом рекомендуемых шкал перевода, которые приведены в таблицах 3, 4.
Таблица 3. Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале в случае выполнения обучающимся письменной и устной частей ВПР
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный балл 0-10 11-17 18-24 25-32
Таблица 4. Рекомендуемая шкала перевода суммарного балла за выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале в случае выполнения обучающимся только письменной части ВПР
Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5»
Суммарный балл 0-6 7-12 13-17 18-22
6. Время выполнения работы
На выполнение письменной части работы отводится 1 час (60 минут). На выполнение устной части работы отводится 15 минут на одного выпускника.
7. Условия выполнения работы
Ответы на задания всероссийской проверочной работы записываются в тексте работы в отведенных для этого местах. В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.
8. Дополнительные материалы и оборудование
Каждая аудитория для проведения письменной части ВПР по иностранному языку должна быть оснащена техническим средством, обеспечивающим качественное воспроизведение цифровых аудиозаписей для выполнения заданий по аудированию.
Аудитории для проведения устной части ВПР должны быть оснащены компьютерами с предустановленным специальным программным обеспечением, а также гарнитурами со встроенными микрофонами. При этом в одной аудитории стандартного размера одновременно могут выполнять устную часть ВПР не более четырёх выпускников, размещаемых на максимальном удалении друг от друга. Для проведения устной части ВПР могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием и кабинками. В этом случае число выпускников, одновременно выполняющих ВПР, может быть увеличено.
9. Обобщенный план варианта ВПР по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Коды требований представлены в соответствии с кодификатором требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения всероссийской проверочной работы по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ (см. Приложение).
Требования к умениям в разных видах речевой деятельности едины для всех иностранных языков. Требования к языковым навыкам даны по языкам.
Уровни сложности задания: Б — базовый (примерный уровень выполнения — 60-90%); П — повышенный (примерный уровень выполнения -40-60%).
Обозначение задания в работе Проверяемые виды деятельности, умения и навыки Коды требований Уровень сложности задания
1 ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:
1.1 языковой лексический материал:
1.1.1 значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой и соответствующими ситуациями общения (см. далее «Предметное содержание речи»)
1.1.2 значения оценочной лексики
1.1.3 значения реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка
1.2 языковой грамматический материал:
1.2.1 значение изученных грамматических явлений (см. далее подраздел «Языковые навыки»)
1.2.2 значение видо-временных форм глагола
1.2.3 значение неличных и неопределенно-личных форм глагола
1.2.4 значение глагольных форм условного наклонения
1.2.5 значение косвенной речи / косвенного вопроса
1.2.6 значение согласования времен
1.3 языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения
Иностранный язык. 11 класс
2 УМЕТЬ
2.1 Говорение на темы А-У. Монологическая речь (см. далее «Предметное содержание речи»)
2.1.1 Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы
2.1.2 Описывать события, излагать факты
2.1.3 Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка
2.2 Аудирование
2.2.1 Извлекать необходимую/запрашиваемую информацию из различных аудиотекстов соответствующей тематики
2.2.2 Полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения
2.3 Чтение
2.3.1 Читать аутентичные тексты различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические) с использованием различных стратегий/видов чтения в соответствии с коммуникативной задачей
2.3.2 Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, интервью, репортажей, публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы
2.4 Социокультурные умения
2.4.1 Использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка
2.5 Компенсаторные умения
2.5.1 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании
2.5.2 Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста
3 АЯ ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК)
3.1 Орфография
3.1.1 Владеть орфографическими навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня
3.2 Фонетическая сторона речи
3.2.1 Владеть слухо-произносительными навыками в рамках лек-сико-грамматического минимума соответствующего уровня
3.2.2 Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений
Иностранный язык. 11 класс
3.3 Грамматическая сторона речи
3.3.1 Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах)
3.3.2 Употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year.)
3.3.3 Употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.)
3.3.4 Употреблять в речи предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.)
3.3.5 Употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or
3.3.6 Употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless
3.3.7 Употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking
3.3.8 Употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy
3.3.9 Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect
3.3.10 Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive
3.3.11 Употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous
3.3.12 Употреблять в речи причастие I и причастие II
3.3.13 Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
3.3.14 Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
3.3.15 Употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения
3.3.16 Употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль
3.3.17 Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения
3.3.18 Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения
3.3.19 Употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few / a few, little / a little)
3.3.20 Употреблять в речи количественные и порядковые числительные
3.3.21 Употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия
3.3.22 Употреблять в речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)
3.4 Лексическая сторона речи
3.4.1 Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы
3.4.2 Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания
3 НЯ ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)
3.1 Орфография
Владеть орфографическими навыками в рамках лексико-грамматического минимума соответствующего уровня
3.2 Фонетическая сторона речи
3.2.1 Владеть слухо-произносительными навыками в рамках лек-сико-грамматического минимума соответствующего уровня
3.2.2 Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений
3.3 Грамматическая сторона речи
3.3.1 Употреблять в речи основные коммуникативные типы простого предложения (повествовательное, побудительное, вопросительное) и основные правила порядка слов в немецком простом предложении
3.3.2 Употреблять в речи основные средства выражения отрицания: отрицания kein, nicht и выражения отрицания с помощью niemand, nichts
3.3.3 Употреблять в речи предложения с неопределенно-личным местоимением man, безличным местоимением es и конструкцию es gibt
3.3.4 Употреблять в речи предложения с инфинитивными оборотами: основные случаи употребления инфинитива с zu, без zu, инфинитивный оборот um.zu + Infinitiv
3.3.5 Употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn, deshhalb, darum, nicht nur… sondern auch
3.3.6 Употреблять в речи сложноподчиненные предложения: с придаточными дополнительными с союзами dass, ob и др.; вопросительными словами wer, was, wann и др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als; определительными с относительными местоимениями die, der, das; цели с союзом damit
3.3.7 Употреблять в речи глаголы (в том числе возвратные) в наиболее употребительных временных формах действительного залога в изъявительном наклонении: Prasens, Perfekt, Futurum, Prateritum
3.3.8 Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Prasens, Prateritum
3.3.9 Употреблять в речи модальные глаголы wollen, konnen, mussen, durfen, sollen
3.3.10 Употреблять в речи управление глаголов и предлоги, требующие Akkusativ, Dativ, Akkusativ и Dativ
3.3.11 Употреблять в речи склонение существительных в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным/нулевым артиклем
3.3.12 Употреблять в речи склонение прилагательных
3.3.13 Употреблять в речи степени сравнения прилагательных и наречий
3.3.14 Употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные
3.3.15 Употреблять в речи местоименные наречия (например: wor-uber, daruber, womit, damit)
3.3.16 Употреблять в речи числительные (количественные, порядковые)
3.3.17 Употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия
3.3.18 Употреблять в речи различные средства связи для обеспечения целостности высказывания, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt и др
3.4 Лексическая сторона речи
3.4.1 Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы
3.4.2 Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания
ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ (ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК)
3.1 Орфография
Владеть орфографическими навыками в рамках лексико-
грамматического минимума соответствующего уровня
3.2 Фонетическая сторона речи
3.2.1 Владеть слухо-произносительными навыками в рамках лек-сико-грамматического минимума соответствующего уровня
3.2.2 Владеть навыками ритмико-интонационного оформления различных типов предложений
3.3 Грамматическая сторона речи
3.3.1 Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах)
3.3.2 Употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (Demain je vais au cinema avec mon meilleur ami Jean.)
3.3.3 Употреблять в речи безличные и неопределенно-личные предложения (Il pleut. Il est difficile de … On est heureux.)
3.3.4 Употреблять в речи предложения с оборотом c’est — ce sont
3.3.5 Употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами et, ou, mais
3.3.6 Употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами si, que, quand, parce que, etc.
3.3.7 Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present, Futur Immediat, Futur simple, Passe Recent, Passe compose, Impar-fait, Plus-que-parfait
3.3.8 Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present, Futur simple, Passe compose, Impar-fait
3.3.9 Употреблять в речи форму условного наклонения Conditionnel present в независимом предложении для выражения пожелания (J’aimerais decrire cette photo.)
© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации 13
ВПР-2019
Иностранный язык. 11 класс
3.3.10 Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого
3.3.11 Использовать косвенную речь и косвенный вопрос в утвердительных и отрицательных предложениях в плане настоящего и прошлого
3.3.12 Употреблять в речи неличные формы глагола (infinitif, parti-cipe present, participe passe, gerondif)
3.3.13 Употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения
3.3.14 Употреблять в речи определенный/неопределенный /частичный/слитный/нулевой артикли
3.3.15 Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения, местоимения en, y
3.3.16 Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения
3.3.17 Употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (beaucoup, peu, assez, trop)
3.3.18 Употреблять в речи количественные и порядковые числительные
3.3.19 Употреблять в речи предлоги, выражающие направление, время, место действия
3.3.20 Употреблять в речи различные средства текстовой связи для обеспечения целостности высказывания (premierement, d’abord, puis, ensuite, encore, alors, donc, a la fin, и т.д.)
3.4 Лексическая сторона речи
3.4.1 Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы
3.4.2 Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые словосочетания

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов