ВПР 2019г., 11 класс. Описание проверочной работы по географии.

ОПИСАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ 11 класс
подготовлено Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
ВПР-2018
ГЕОГРАФИЯ. 11 класс
1. Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки участников ВПР, изучавших школьный курс географии на базовом уровне.
2. Документы, определяющие содержание ВПР
Содержание всероссийской проверочной работы по географии определяется на основе следующих документов:

ВПР 2019г., 11 класс. Описание проверочной работы по географии.

ВПР 2019г., 11 класс. Описание

3. Подходы к отбору содержания и разработке структуры ВПР
На основании ФК ГОС базового уровня разработан кодификатор, определяющий перечень элементов содержания и перечень требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения ВПР по географии (см. Приложение).
Отбор содержания, подлежащего проверке в проверочной работе, осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. За основы взяты вопросы курса школьной географии, изучаемые в 8-11 классах.
• Источники географической информации
• Мировое хозяйство
• Природопользование и геоэкология
• Регионы и страны мира
• География России
В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.
В проверочной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.
4. Структура и содержание всероссийской проверочной работы
Каждый вариант проверочной работы включает в себя 17 заданий, различающихся формами и уровнями сложности.
В проверочной работе представлены задания с разными типами ответов:
1) задания, требующие записать ответ в виде слова;
2) задания на установление соответствия географических объектов и их характеристик;
3) задания, требующие вписать в текст на месте пропусков ответы из предложенного списка;
4) задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка;
5) задания на установление правильной последовательности элементов.
В 6 заданиях предполагается развёрнутый свободный ответ.
ВПР предусматривает проверку уровня подготовки выпускников в соответствии с предъявленными к нему требованиями. В разных вариантах ВПР задания одной линии могут конструироваться на содержании различных разделов курса школьной географии. Распределение заданий по основным блокам содержания показано в таблице 1.
ВПР-2018
ГЕОГРАФИЯ. 11 класс
Таблица 2. Распределение заданий по видам умений и способам действий
Основные умения и способы действий Количество заданий
Знать и понимать смысл основных теоретических категорий и 1
понятий
Знать и понимать географические особенности природы 1
России
Знать и понимать географические особенности основных 1
отраслей хозяйства России
Знать и понимать географическую специфику отдельных 2
стран и регионов, их различия по уровню социально-
экономического развития
Знать и понимать специализацию стран в системе 1
международного географического разделения труда
Уметь сопоставлять географические карты различной 1
тематики
Уметь оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и 1
регионов мира
Уметь определять и сравнивать по разным источникам 1
информации географические тенденции развития природных,
социально-экономических и геоэкологических объектов,
процессов и явлений
Уметь использовать знания и умения в практической 2
деятельности и повседневной жизни для определения
различий во времени, чтения карт различного содержания
Уметь выделять существенные признаки географических 2
объектов и явлений
Уметь анализировать информацию, необходимую для 2
изучения географических объектов и явлений
Уметь использовать знания и умения в практической 2
деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки
разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных,
социально-экономических, техногенных объектов и процессов
1 ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ ИНФОРМАЦИИ
1.1 Географические модели. Географическая карта, план местности. Их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
2 НАСЕЛЕНИЕ МИРА
2.1 Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы
2.2 География религий мира
2.3 Динамика численности населения Земли. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика
2.4 Половозрастной состав населения
2.5 Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс
2.6 Миграция. Основные направления и типы миграций в мире
2.7 Уровень и качество жизни населения
2.8 Структура занятости населения
3.1 Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер
3.2 Ведущие страны — экспортёры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства
3.3 Ведущие страны — экспортёры основных видов сельскохозяйственной продукции
3.4 Основные международные магистрали и транспортные узлы
3.5 Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм
3.6 Интеграционные отраслевые и региональные союзы
4 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ГЕОЭКОЛОГИЯ
4.1 Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение
4.2 Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства
5 РЕГИОНЫ И СТРАНЫ МИРА
5.1 Многообразие стран мира. Основные типы стран
5.2 Современная политическая карта мира
5.3 Столицы и крупные города
5.4 Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира
6 ГЕОГРАФИЯ РОССИИ
6.1 Особенности географического положения России
6.1.1 Территория и акватория, морские и сухопутные границы
6.1.2 Часовые зоны
6.1.3 Административно-территориальное устройство России
6.2 Природа России
6.3 Население России
6.4 Хозяйство России
6.5 Регионы России
6.6 Россия в мире
Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которого проверяется заданиями всероссийской проверочной работы по географии
Код требования Требования к уровню подготовки выпускников
1 Знать/понимать:
1.1 смысл основных теоретических категорий и понятий
1.2 особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания
1.3 численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран; основные направления миграций населения мира
1.4 различия в уровне и качестве жизни населения мира
1.5 географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей
1.6 специализацию стран в системе международного географического разделения труда
1.7 географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития
1.8 специфику географического положения и административно-территориальное устройство Российской Федерации
1.9 географические особенности природы России
1.10 географические особенности населения России
1.11 географические особенности основных отраслей хозяйства России
1.12 географические особенности географических районов России
1.13 роль и место России в современном мире
2 Уметь:
2.1 сопоставлять географические карты различной тематики
2.2 оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира
2.3 определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений
2.4 использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения различий во времени, чтения карт различного содержания
2.5 выделять существенные признаки географических объектов и явлений
2.6 анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений
2.7 использовать знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения и оценки разных территорий с точки зрения взаимосвязи природных, социально-экономических, техногенных объектов и процессов

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов