ВПР. Английский язык. 11 класс. Стратегии и тренировочные тесты. Базовый уровень. Соловова Е.Н. и др.

Пособие предназначено для подготовки к всероссийской проверочной работе по английскому языку, знакомит школьников с эффективными пошаговыми стратегиями выполнения каждого задания письменной и устной части работы, содержит тренировочные задания для отработки и закрепления владения стратегиями и включает два полных тренировочных теста ВПР и ключи ко всем заданиям. Пособие может использоваться как на уроках, так и для самостоятельной подготовки к ВПР.

ВПР. Английский язык. 11 класс. Стратегии и тренировочные тесты. Базовый уровень. Соловова Е.Н. и др.

ВПР. Английский язык. 11 класс

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ этой книгой И УСПЕШНО ВЫПОЛНИТЬ ВПР
Для успешного выполнений всероссийской проверочной работы (ВПР)
по английскому языку в 11-м классе требуется:
— владеть английским языком на уровне А2+ по Европейской шкале языковой компетенции;
— знать формат ВПР и понимать, что нужно сделать в каждом из заданий;
— владеть стратегиями выполнения каждого задания, то есть знать, как выполнять задания, знать правиль- / Стратегии ный алгоритм действий для каждого из заданий, / ВПР уметь рассчитывать время на его выполнение и правильно распределять свои силы. / Ф°Рмат экзамена
Визуально три составляющие успеха на ВПР / Владение языком можно представить в виде пирамиды (см. рис.): Помочь вам овладеть английским языком на должном уровне — задача уроков в образовательном учреждении. Пособие, которое вы держите в руках, познакомит вас с форматом заданий ВПР по английскому языку, расскажет, что нужно сделать в каждом задании, и поможет овладеть стратегиями выполнения этих заданий.
Чтобы максимально эффективно подготовиться к ВПР, вы можете использовать пособие двумя способами:
1. Осваивать стратегии для каждого раздела ВПР последовательно. Такой способ удобен, если вы мало знакомы с проверочной работой и вам нужно детально изучить особенности каждого раздела. Каждый раздел пособия содержит объяснение задания и приводит эффективный алгоритм его выполнения. Упражнения в формате ВПР помогут вам освоить алгоритм на практике. Важно стараться соблюдать рекомендуемое время выполнения задания, это приучит вас следить за временем и успеть выполнить задания во время проверочной работы.
2. Осваивать стратегии ВПР параллельно. В этом случае рекомендуем вам сначала работать со стратегиями аудирования и чтения, так как порядок действий в них сходен, хотя и имеет свои особенности. Затем переходите к стратегиям лексико-грамматических заданий, а завершите подготовку работой со стратегиями заданий устной части. Такая последовательность удобна, если вы уже начали знакомиться с форматом ВПР и можете полностью сосредоточиться на стратегиях выполнения заданий.
Как пользоваться этой книгой 5
Два тренировочных теста, завершающих пособие, помогут вам научиться выполнять задания ВПР в комплексе.
Также рекомендуем для тренировки воспользоваться пособиями „ЕГЭ. Английский язык. Тренировочные тесты» и „ЕГЭ. Английский язык. Письменная часть. Экзаменационные стратегии» (авторы Е. Н. Со-ловова и др.) издательства „Титул», так как формат и стратегии выполнения многих заданий ЕГЭ близки к формату и стратегиям выполнения заданий ВПР, хотя и не совпадают полностью.
Информацию об этих и других полезных пособиях вы найдете на последней странице обложки.
3 ВПР. Английский язык. 11 класс
СТРАТЕГИИ РАЗДЕЛА „ПИСЬМЕННАЯ ЧАСТЬ»
Задания 1-5 Что проверяется в заданиях:
• Насколько хорошо вы умеете понять конкретную (запрашиваемую) информацию в диалоге.
Что нужно сделать в заданиях:
• Выбрать правильный ответ на поставленный вопрос из трех предложенных.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ
До прослушивания аудиозаписи
1. Постарайтесь ознакомиться со всеми вопросами и понять, какую информацию надо услышать в тексте.
2. В каждом вопросе выделите все ключевые слова и словосочетания. Подумайте, как информация в звучащем тексте может отличаться от содержания напечатанного вопроса. Запишите или мысленно проговорит все возможные варианты. Например, если в задании вопрос звучит:
Who has won a music competition recently?,
то варианты могут быть такими:
Who has won (lost / taken part in) a music (sport/ art etc) competition (festival / event etc) recently (long time ago)?
3. Посмотрите на предложенные в задании варианты ответа. Их может быть только три. Вам надо понять, верно ли данное утверждение только по отношению к кому-то одному из указанных участников диалога, к обоим или оно неверно ни для одного из них.
Во время прослушивания аудиозаписи
1. Следите за текстом, постарайтесь услышать ответ на поставленный вопрос. Ваши записи, подчеркнутые слова и комментарии помогут вам ориентироваться в тексте.
2. Помните, что вопросы следуют в точном соответствии с логикой текста. Постарайтесь понять, где начинается и заканчивается часть текста, связанная с каждым вопросом.
Стратегии раздела „Письменная часть» 4
3. Для того чтобы не пропустить важную информацию, старайтесь услышать, не прозвучит ли в реплике ответ не только на текущий, но и на следующий вопрос.
4. По ходу текста делайте записи на английском или русском языке, которые помогут вам сделать правильный выбор.
5. Мысленно обосновывайте свой выбор. Если вы не можете сделать это сразу, постарайтесь обратить особое внимание на данную часть текста при втором прослушивании.
Вы услышите диалог. Запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды.
Задание 6
Что проверяется в задании:
• Насколько хорошо вы понимаете основной смысл текста при чтении.
Что нужно сделать в задании:
• Определить основное содержание заголовков.
• Соотнести заголовки с письменными текстами, передающими их содержание.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
До чтения текстов
1. Постарайтесь определить, объединены ли заголовки одной идеей / проблемой / ситуацией и если да, то какой.
2. Определите основной смысл каждого заголовка. Работайте с каждым заголовком последовательно, не пропуская ни одного. Для этого:
• выделите ключевые слова в заголовке (обведите их или подчеркните);
• коротко передайте основную мысль заголовка на русском или английском языке так, как вы ее понимаете, используя другие слова / ассоциации;
• если заголовки объединены одной темой, определите, есть ли среди них схожие по смыслу и чем они отличаются друг от друга.
3. Подумайте, о чем может быть текст к каждому из заголовков. Какие слова могут встретиться вам в этом тексте?
4. После того как вы проработали все заголовки, примерно определив основную информацию, заложенную в каждом из них, закройте страницу и восстановите заголовки по памяти. Если вы смогли это сделать, значит во время выполнения задания вам не придется постоянно возвращаться к заголовкам, отрываться от чтения текстов и терять время.
Во время чтения текстов
1. Работайте с каждым текстом последовательно. Просмотрите первое и последнее предложения текста. Как правило, этого бывает достаточно для определения основного содержания текста. Если этого оказалось недостаточно, бегло просмотрите весь текст и найдите ту информацию, которая поможет принять решение. Не забывайте делать в тексте пометки (подчеркивать, обводить, использовать другие понятные вам знаки) для выделения нужной информации.
2. Прежде чем проставить ответы в бланк, проверьте себя: докажите обоснованность принятого решения, цитируя соответствующие фрагменты текста.
Стратегии раздела „Письменная часть» 10
СТРАТЕГИИ РАЗДЕЛА „УСТНАЯ ЧАСТЬ»
Задание 19
Что проверяется в задании:
• Насколько правильно вы умеете читать вслух, соблюдая правильную интонацию.
Что нужно сделать в задании:
• Прочитать вслух короткий текст за 2 минуты без ошибок в произношении и соблюдая правильную интонацию.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ:
1. Быстро просмотрите текст. Есть ли в нем слова, в чтении которых вы не уверены?
2. Проанализируйте эти слова. В текстах для чтения используются слова, которые читаются по правилам. Вспомните правила чтения из Памятки 1. Какие правила определяют, как должны читаться эти слова? Обратите внимание на типы слогов и на буквосочетания.
3. Если вы не смогли определить, как именно должно читаться какое-либо слово, постарайтесь вспомнить, как читается слово с похожим написанием.
4. Подумайте, с какой интонацией должны читаться предложения. Вспомните типы интонации из Памятки 2.
5. Когда начнется запись ответа, прочитайте текст. Если во время чтения вы сделали ошибку, сделайте короткую паузу и правильно прочитайте то слово, в котором вы допустили ошибку.
6. Следите за таймером времени на экране. Вам обязательно надо успеть прочитать весь текст в отведенное время.
Установите соответствие рубрик 1-6 текстам А-Е. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру только один раз. В задании одна рубрика лишняя.
1. Success
2. Hobby
3. Theater
4. Style
5. Competition
6. Impact
A. Learning to play a musical instrument can be one of the most rewarding and exciting ways to spend your free time. If you have enough determination and are not afraid of challenges, you can learn to play any kind of instrument, and any style of music. The choice of instruments is endless, as well as the number of schools and teachers who offer lessons.
B. Experts suggest that music has significant influence on society. Music helps people to relax and calm down which positively affects the psyche. Evidence shows that people who regularly listen to music have a low level of the stress hormone Cortisol. Apart from that, it helps our bodies to produce higher number of the cells that fight bacteria and germs.
C. The Beatles are universally known as the best-selling music band in history. They have sold more than a billion units worldwide. In Britain they have had more number one albums and sold more singles than any other group. Even in America they have sold more units than any other musicians. In 2015 they hold the record for most number one hits on «The Top 100» chart with 20 songs.
D. For its time, Baroque sounded rather unusual. The music of this period is emotional and full of decorations that surprised listeners. Baroque was often fast tempo with dramatic changes in volume and melody. Nowadays it is not considered an exciting type of music, but if you compare it to the music of Classical period you can definitely notice the difference.
E. The X Factor is a British reality television music show which purpose is to find new singing talent. The contestants are ambitious singers chosen from public auditions. The show began in 2004 and has since been on every year from August until December. The series are divided into different stages, following the participants from auditions through to the final.
Ответ:
Вы услышите диалог. Запишите в поле ответа цифру 1, 2 или 3, соответствующую выбранному вами варианту ответа. Вы услышите запись дважды. У вас есть 20 секунд, чтобы ознакомиться с заданиями.
Now we are ready to start.
Andrew: Hey, Tanya, how are you?
Tanya: Hi, Andrew, I’m well. Where are you going? Andrew: I’m heading to my computer science course. It’s my prep course for the university exams this year. Tanya: Oh, wow, I didn’t realise you want to be in IT. Do you want to be a programmer?

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов