Готовимся к ВПР. Биология. 8 класс. Мониторинг успеваемости. Лернер Г.И.

Сборник проверочных работ по биологии человека полностью соответствует требованиям ФГОС.
В состав сборника входят проверочные работы по всем темам курса биологии человека для основной школы.
Тренировочные и итоговые работы охватывают 11 тем курса биологии человека. Каждая из работ состоит из двух вариантов. Варианты не равноценны по содержанию в связи с недостатком места для публикации и необходимостью полнее представить материал каждой темы. Каждый вариант может быть разделен на две или даже три части и предлагаться школьникам в разных сочетаниях заданий. Такой подход позволяет более полно и разнообразно проверить усвоение учащимися изученной информации. Каждый вариант включает несколько типов заданий, проверяющих как предметные, так и общеучебные знания и умения.

Готовимся к ВПР. Биология. 8 класс. Мониторинг успеваемости. Лернер Г.И.

Готовимся к ВПР. Биология. 8 класс.

5. Какова роль бактерий толстого кишечника?
6. Где начинается и где заканчивается пищевод? Какими тканями он образован? Почему пища в норме не попадает обратно в пищевод из желудка?
7. В древности судьи по количеству выделяемой человеком слюны судили о его виновности или невиновности. Почему это было возможно?
8. На какой из продуктов будет отделяться желудочный сок, содержащий больше пепсина и химозина — на молоко или на хлеб? Почему?
9. Где находятся рецепторы, от которых поступают сигналы в центр пищеварения? Где находится центр пищеварения?

10. Почему начинается обильное выделение слюны при разговорах о любимой вкусной еде?
11. Каковы функции печени и поджелудочной железы в пищеварении?
12. Какова роль ворсинок тонкого кишечника?
13. Как осуществляется гуморальная регуляция пищеварения?
14. Кто из русских ученых создал учение о механизмах регуляции пищеварения, об условных пищеварительных рефлексах?
15. Какие современные методы исследования ЖКТ вам известны?

ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА 5 ПО ТЕМЕ «ПИЩЕВАРЕНИЕ»
Вариант 2
1. Составьте зубную формулу обеих челюстей взрослого человека по рисунку.
Малый Коренной коренной
Рис. 16
2. Прочитайте текст, найдите в нем три ошибки, укажите номера предложений, в которых они допущены и исправьте эти ошибки.
1. Существуют безусловно-рефлекторное и условно-рефлекторное слюноотделение. 2. Безусловно-рефлекторное слюноотделение начинается с разговоров о еде. 3. Условно-рефлекторное — при попадании пищи в ротовую полость или при ощущении запаха еды. 4. Такие же виды рефлексов регулируют отделение желудочного сока. 5. Безусловно-рефлекторное отделение сока происходит при попадании пищи в желудок. 6. При условно-рефлекторном сокоотделении между одним из центров коры головного мозга — пищеварения, слуховым, зрительным, обонятельным — и центром, находящимся в продолговатом мозгу, возникает временная связь.
3. Какова связь между пищеварительной, кровеносной и дыхательной системами?

4. Какую роль играют мышцы в процессах пищеварения?
5. Какой вывод следует из опытов И.П. Павлова с фистулой слюнной железы?
6. Приведите пример торможения слюноотделительного рефлекса.
7. Сигнал о насыщении поступает в головной мозг через некоторое время после насыщения. С чем связано такое запаздывание сигнала?
8. Протоки каких желез впадают в двенадцатиперстную кишку?
9. Какой вред может нанести систематическое употребление пива желудку?
10. Против каждого отдела пищеварительной системы напишите его функции.
Отделы пищеварительной системы Функции отдела
1. Ротовая полость 1.
2. Желудок 2.
3. Тонкий кишечник 3.
4. Печень 4.
5. Поджелудочная железа 5.
6. Слюнные железы 6.
11. Какие процессы происходят в тонкой кишке? Выберите три верных утверждения.
1) Сбраживание клетчатки бактериями
2) Начало расщепления белков
3) Эмульгирование жиров
4) Всасывание аминокислот в кровь
5) Пристеночное пищеварение
6) Выделение непереваренных остатков
12. Что изображено на рисунке? Подпишите указатели и объясните функции этой структуры.
ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА 6 ПО ТЕМЕ «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ»
Вариант 1
1. Какие химические соединения поступают с пищей в организм?
2. Какие вещества удаляются из организма и какими путями?
3. Какова основная роль воды в организме человека?
4. Каково значение кальция, фосфора, железа и йода в организме?
5. Где происходит синтез собственных белков организма, и чем они отличаются от белков пищи?
6. Где происходит синтез новых жиров и как они поступают из пищеварительной системы в клетки?
7. Закончите предложения, вставив пропущенные слова.
1. Назовите примеры химических реакций обмена веществ, происходящих с выделением энергии.
2. Выберите три реакции энергетического обмена веществ
1) Образование глюкозы
2) Синтез липидов
3) Растворение хлористого натрия
4) Расщепление аминокислоты на углекислый газ и воду
5) Окисление органических веществ в митохондриях
6) Брожение клетчатки
6. Выберите продукты, в которых содержится наибольшее количество витамина А.
1) Картофель
2) Печень
3) Желтки яиц
4) Морковь
5) Говядина
6) Рыба
7. В чем заключается связь пластического и энергетического обмена веществ?
8. Составьте схему превращения энергии в процессе обмена веществ и укажите, какой вид энергии превращается в другой вид, и в ходе какого процесса. Используйте следующие термины и понятия: нервный импульс, биосинтез, сокращение мышц, терморегуляция, окисление органических соединений.
ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА 7 ПО ТЕМЕ «ВЫДЕЛЕНИЕ, ТЕРМОРЕГУЛЯЦИЯ»
Вариант 1
1. Выберите буквы, которыми обозначены только элементы, которые входят в структуру почек.
а) корковый слой, б) мочеточник, в) мочевой пузырь, г) мозговой слой, д) нефрон, е) извитой каналец, ж) лоханка, з) почечная артерия, и) почечная капсула
2. Подпишите части нефрона и укажите функции структур, обозначенных цифрами 2, 4, 5.
3. Какая часть нефрона находится в корковом слое почки, а какая — в мозговом?
4. Какие вещества всасываются в нефроне обратно в кровь, а какие не всасываются?
5. Составьте схему образования и выведения мочи из организма, используя следующий текст.
Первичная моча образуется в полости почечной капсулы. Образование вторичной мочи происходит в извитых канальцах 1 и 2 порядков. Они оплетены капиллярами, в которых происходит обратное всасывание полезных веществ. Во вторичной моче остаются вода, мочевина, мочевая кислота, минеральные соли. Моча собирается в почечную лоханку и по мочеточнику идет в мочевой пузырь.
6. Подпишите структуры кожи, обозначенные цифрами.
7. Какие функции выполняет эпидермис кожи? Из каких клеток он состоит?
8. Какие рецепторы находятся в коже?
9. В чем заключается терморегуляционная функция кожи?
10. Назовите производные структуры кожи.
11. Оленеводы Севера надевают кухлянки (меховую одежду) на голое тело, а жители Средней Азии носят ватные халаты даже в жару. Почему?
2. Зачем организмам нужна система органов выделения?
3. Чем отличается по составу вторичная моча от первичной мочи? Как она образуется?
4. Почему мочеиспускание считается сложным рефлекторным актом?
5. Почему опасна задержка мочи в организме?
6.Какой гормон регулирует уровень жидкости в организме и называется гормоном жажды?
7. Что такое пот?
8. Что такое озноб, возникающий при заболеваниях?
9. Выберите правильные утверждения.
4. Назовите несколько причин нарушения зрения у школьников.
5. Какой авитаминоз вызывает куриную слепоту? Какие рецепторы поражаются при этом заболевании?
6. В каких анализаторах жидкость (эндолимфа) является звеном, передающим сигналы к рецепторам?
7. Выберите правильные утверждения.
A) Основную информацию из внешнего мира человек получает через органы зрения.
Б) Внутреннее ухо расположено в височной кости.
B) Нервные импульсы возникают в барабанной перепонке.
Г) Холодовые рецепторы расположены ближе к поверхности тела. Д) Каждый анализатор функционирует без связи с другими анализаторами. Е) Раздражение рецепторов полукружных каналов возникает только при прямолинейном движении.
8. На какие вкусы реагируют вкусовые рецепторы?
9. От каких условий зависит полное восприятие вкуса пищи?
10. Где расположены рецепторы внутренней чувствительности?
ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА 10 ПО ТЕМЕ «ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА»
4. Дайте определения понятиям: безусловный раздражитель, условный раздражитель, временная связь.
5. В каком случае наступает безусловное торможение условного рефлекса?
6. Дайте определение понятию «высшая нервная деятельность».
7. В чем заключается смысл учения И.П. Павлова о двух видах сигнальных систем?
8. Какие виды памяти преобладают у школьника во время учебных занятий?
9. В каких случаях учебный материал запоминается лучше?
10. Какие процессы лежат в основе высшей нервной деятельности?
11. Какими качествами темперамента обладает холерик?
12. Каким темпераментом обладает человек, изображенный на рисунке датского карикатуриста Херлуфа Бидструпа?
ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА 10 ПО ТЕМЕ «ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ПОВЕДЕНИЕ И ПСИХИКА»
5. Выберите рефлексы, относящиеся к первой сигнальной системе человека и других млекопитающих?
1) Рисование
2) Слюноотделение на запах пищи
3) Решение математической задачи
4) Выполнение собакой команды «ЛЕЖАТЬ!»
5) Составление таблицы символов
6) Настораживание ушей у оленя при постороннем шуме

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов