Готовимся к ВПР. Биология. 7 класс. Мониторинг успеваемости. Лернер Г.И.

Сборник проверочных работ по биологии животных полностью соответствует требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Он может быть использован в рамках подготовки к Всероссийской проверочной работе по биологии. В состав сборника входят проверочные работы по всем темам курса биологии животных для основной школы. Содержание и последовательность предлагаемых в сборнике тренировочных работ соответствует содержанию и последовательности большинства допущенных к учебному процессу учебников: А.Н. Никишова, В.М. Константинова, СВ. Суматохина, Д.И. Трайтака, И.Н. Пономаревой и др.

Готовимся к ВПР. Биология. 7 класс. Мониторинг успеваемости. Лернер Г.И.

Готовимся к ВПР. Биология. 7 класс.

ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ТИП ХОРДОВЫЕ, КЛАСС МЛЕКОПИТАЮЩИЕ »
Вариант 2
Закончите фразы в тексте «Размножение млекопитающих».
A. В яичниках развиваются_.
Б. В семенниках развиваются_.
B. Оплодотворенные яйцеклетки продвигаются в_.
Г. Связь матери и зародыша осуществляется через_.
Д. Зародыш получает питательные вещества из_
системы матери.
Е. У млекопитающих хорошо развит инстинкт_о
Ж. О сходстве млекопитающих с историческими предками говорит сходство в строении_хордовых.
Укажите 4 признака приспособленности выхухоли к ее образу жизни. Какую роль играет хвост в жизни животного?
Рис. 57
Ниже приведен список животных. Распределите их по отрядам, проставив соответствующие цифры.
1. Куница. 2. Белобочка. 3. Косатка. 4. Тюлень. 5. Нерпа. 6. Сивуч. 7. Хорек. 8. Соболь. 9. Морж. 10. Ласка. 11. Афалина. 12.
8. Назовите несколько органов млекопитающих, участвующих в терморегуляции организма.
9. Что общего между животными, изображенными на рисунке? Что отличает их друг от друга по образу жизни и питанию?
Рис. 59
ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ»
Вариант 1
1. Выберите правильные утверждения.
A. Палеонтология — это наука, изучающая останки доисторических организмов
Б. Выявлением сходства и различия животных занимается эмбриология
B. Сходство в строении зародышей позвоночных животных указывает на общность их происхождения от древних предков
Г. Основоположником современной эволюционной теории считаются Чарлз Дарвин и Джон Уоллес
Д. Все полезные изменения организмов обязательно наследуются потомством
Е. Выживание и плодовитость потомства не зависит от условий внешней среды
Ж. Белый мех зайца всегда маскирует его от хищников
3. От количества растительноядных животных зависит количество хищников в лесу
И. Особи одного вида не конкурируют за пищу и условия существования
К. В борьбе за существование выживают наиболее приспособленные к условиям окружающей среды особи
2. Приведите два-три примера относительности приспособлений животных к
окружающей среде.
3. В связи с какими постепенными изменениями в жизни животных могли возникнуть подушечки на пальцах у верблюда и копыта у лошади, а также их высокий рост?
4. Почему возникновение многоклеточности считается важнейшим событием в эволюции?
73
5. Как приспособились эти рыбы к условиям окружающей среды?
Плекторинхус Рис. 60
6. Какие изменения кровеносной системы происходили у животных в процессе эволюции?
7. Укажите основные этапы эволюции нервной системы беспозвоночных животных.
74
ТРЕНИРОВОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЖИВОТНОГО МИРА НА ЗЕМЛЕ»
Вариант 2
1. Некоторые мухи похожи на ос или пчел. Как вы можете это объяснить?
Лесная оса
Пчеловидка
Осовидка
Мохнатка
2. Выберите правильные утверждения.
A. Развитие второго круга кровообращения у животных связано с их выходом на сушу
Б. Сквозная пищеварительная система впервые появилась у круглых червей
B. Все личинки земноводных дышат легкими и кожей Г. Кора головного мозга наиболее развита у приматов
Д. У пресмыкающихся кожа пронизана потовыми и сальными железами Е. Внутреннее оплодотворение не дает животным никаких преимуществ в
развитии и выживании потомства Ж. В появлении наземных позвоночных заметную роль сыграли кистеперые рыбы. Современные птицы и млекопитающие произошли от древних пресмыкающихся
3. Почему эволюционная теория считается одним из важнейших биологических учений?
4. Назовите несколько преимуществ внутреннего оплодотворения перед наружным у земноводных или рыб.
5. Какие преимущества появились у трехслойных животных по сравнению с двухслойными?
6. Буквы, которыми обозначены животные, расставьте в порядке, соответствующем возникновению этих животных на Земле в процессе эволюции.
7. Чем можно объяснить, что простейшие сохранились до настоящего времени одновременно с высокоорганизованными животными?
ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РАЗДЕЛУ «ЖИВОТНЫЕ»
3. Выберите три отличия бычьего цепня от печеночного сосальщика.
1. В цикле развития проходит две личиночные стадии
2. В цикле развития проходит стадию финны
3. Тело состоит из множества члеников
4. Промежуточный хозяин — улитка малый прудовик
5. Живет в кишечнике человека
6. Органы прикрепления — брюшная и ротовая присоска, есть кишечник
4. Выберите правильные утверждения.
A. Кишечнополостные размножаются почкованием и половым путем Б. Половые клетки кишечнополостных образуются из энтодермы
B. Все черви — гермафродиты
Г. Насекомые — раздельнополые животные Д. У пауков внутреннее оплодотворение
Е. Все насекомые в своем развитии проходят стадию куколки
5. Что общего и различного между этими птицами? Что можно узнать о них по рисунку 67?
9. Закончите фразы.
A. Все животные в экосистеме выполняют функцию -_
Б. Все непарнокопытные составляют таксономическую единицу_
B. Животные, поселяющиеся в других организмах и питающиеся за их счет, являются__
Г. Развитие животных с превращением называется_
Д. За развитие условных рефлексов у животных отвечает_
Е. Любые приспособления к условиям среды_
10. Жук-плавунец — водное животное. Как он дышит?
11. Какова роль животных в биогеоценозах и биосфере?
12. Назовите этапы развития пищеварительной системы у животных от простейших до млекопитающих.
ОТВЕТЫ К ТРЕНИРОВОЧНЫМ РАБОТАМ* Тренировочная работа по теме «ТИП ПРОСТЕЙШИЕ»
Вариант 1
№ задания Ответ
1 1) А — амеба, Б — бодо, 2) В — эвглена зеленая, 3) Г — инфузория-туфелька
2 К Подцарству Простейшие эти животные относятся потому, что они состоят из одной клетки и являются самостоятельными организмами, сходными по своему строению.
1. Так как физиология личинок и взрослых особей паразита различается, то нужна смена хозяев. Личинки дышат кислородом, растворенным в воде, а взрослый сосальщик переходит к анаэробному дыханию в организме окончательного хозяина
2. Взрослый паразит питается веществами хозяина, а личинки живут за счет их запаса питательных веществ
3. Наличие промежуточного хозяина облегчает попадание в окончательного
1. Планария — свободноживущее животное, сосальщик — паразит крупного рогатого скота
2. Планария развивается без превращений, сосальщик развивается с метаморфозом, проходя стадии личинок
3. Планария развивается без смены хозяев
4. У планарии нет органов прикрепления, у сосальщика есть присоски
1. Эти черви выделяют в кишечник человека токсины (яды)
2. Токсины поступают в кровь и изменяют ее состав
3. Токсины угнетают нервную систему
4. Черви питаются за счет организма человека
На рисунке 19 изображены представители типа Плоские черви — цепень и печеночный сосальщик. Также крупным планом показаны членики цепня. Цепень — паразит животных и человека. Имеет приспособления к паразитическому образу жизни — присоски, крючки. В каждом членике находится половая система, поэтому цепни очень плодовиты. У печеночного сосальщика цифрами 1 и 4 показаны ротовая и брюшная присоски, 2 — рот и 3 -пищеварительная система
1 1. Аскарида — представитель типа Круглые черви, а дождевой червь представитель типа Кольчатые черви. 2. У круглых червей сегментации тела нет. Тело кольчатых червей сегментировано. 3. Аскарида — паразит человека. Дождевой червь -свободноживущее животное. 4. У дождевого червя есть кровеносная система, у аскариды ее нет. 5. Дождевые черви — гермафродиты, аскариды раздельнополы. 6. Различна роль этих животных в природе.
2 1 — рот, 2 — кутикула, 3 — глотка, 4 — кишка, 5 — яичник, 6 — анальное отверстие. У круглых червей появились сквозная пищеварительная система, первичная полость тела. Они раздельнополы, в отличие от плоских червей — гермафродитов 3 Аскариды попадают в организм человека вместе с немытыми продуктами или если он не моет руки перед едой. Человек проглатывает яйца аскариды. В кишечнике из яиц выходят личинки, которые с током крови попадают в дыхательные пути и легкие. Оттуда они при глотании снова попадают в кишечник и там превращаются во взрослого червя. Достигнув половой зрелости, самки начинают откладывать яйца, которые выходят потом наружу.
Тренировочная работа по теме «ТИП КРУГЛЫЕ И КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ»
Вариант 2
№ задания
Ответ
1 1. г, е, и. 2. б, д, ж, з. 3. а, в
2 1. Полости тела образуют пространство, в котором расположены органы животного
2. У первичной полости тела собственного внутреннего эпителия нет, а у вторичного есть
3. Полости тела заполнены жидкостью, которая выполняет функции гидроскелета и транспорта питательных веществ и продуктов распада
3 1) Пища в разделенном на отделы кишечнике перерабатывается более полно и тщательно
2) Разные отделы пищеварительной системы выполняют разные функции: захват, переваривание и выделение пищи
4 Нет, неспособен. Из раненого, разрезанного червя вытечет вся жидкость, заполняющая первичную полость тела. Червь просто погибнет
5 1) Круглые черви поедают гниющие органические остатки, принимая участие в образовании почв
2) Паразиты регулируют численность своих жертв В огородах эти черви вредят растениям
6 1. Приспособленность к условиям среды в результате усложнения или упрощения строения
2. Увеличение численности
3. Высокая плодовитость
4. Расширение территорий обитания
7 1. Изображена луковая нематода в луковице
2. Защищен червь кутикулой
3. Питается готовыми органическими веществами
8 1. Тело сегментировано
2. Появилась вторичная полость тела
3. Появилась замкнутая кровеносная система
9 1. У морских червей есть жабры, параподии, органы чувств
2. Морские черви дышат жабрами, сухопутные — всей поверхностью тела
3. Морские черви передвигаются с помощью параподий, сухопутные — с помощью щетинок, которыми они отталкиваются от почвы
2. Молодые прямокрылые ограничены в передвижении в поисках корма Личиночные стадии насекомых с полным превращением могут занимать разные среды обитания (почвенная и наземная у жуков) и питаться другим кормом (листья у гусениц бабочек и нектар у имаго, корни у личинок жуков и листья у имаго)_
1. В основе дыхания лежит процесс диффузии газов
2. Газы из области с большим давлением поступают в область с меньшим давлением
3. Кислород поступает в ткани животных, а из тканей в атмосферу удаляется углекислый газ
1. Да, может
2. Во время полета или при нагревании на солнце
1 способ. Заклеить жуку глаза и выяснить, станет ли он охотиться в аквариуме за своими жертвами
2 способ. Воду из аквариума, в которой обитают жертвы жука, перелить в другой сосуд и поместить туда жука, бывшего до этого в чистой воде. Если активность жука возрастет, значит, он чувствует запахи
3 способ. Можно попытаться заклеить его усики кусочками скотча. Если жук не будет охотиться, значит, он использует для охоты обоняние
1. Хитиновый покров и расчленение тела на отделы — обеспечили защиту и активное передвижение
2. Появление крыльев у насекомых, членистых конечностей, развитых органов зрения, осязания и обоняния — обеспечили поиск пищи, полового партнера
3. Раздельнополость, строительство гнезд (у шмелей, ос, пчел и т.д.) — обеспечили некоторым насекомым возможность общественного образа жизни
4. Различные типы ротовых аппаратов, органов дыхания — обеспечили возможность существовать в разных средах обитания
Тренировочная работа по теме «ТИП КРУГЛЫЕ И КОЛЬЧАТЫЕ ЧЕРВИ»
Вариант 2
2 А — пищеварительная система, Б — кровеносная система 1 — желудок, 2 — кишка, 3 — анальное отверстие, 4 — рот, 5 — сердце, 6 — жаберные вены, 7 — передняя аорта
3 1) Хорошая аэрация 2) Наличие остаточного количества пищи
3) Рыбы, которые не погибают от того, что в их жабрах развиваются личинки моллюсков
4 1) Раковина редуцировалась, освободив тело животного
2) Опору телу создает хрящевой внутренний скелет
3) Мозг защищен хрящевым черепом. Есть плавники и щупальца
5 1) Головоногие — хорошо вооруженные активные хищники
2) Легко приспосабливаются к окружающей среде, меняя цвет тела

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов