ВПР 2019г., 7 класс. Описание проверочной работы по биологии.

ВПР. Биология. 7 класс
Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году проверочной работы по БИОЛОГИИ
7 класс
1. Назначение всероссийской проверочной работы
Всероссийские проверочные работы (ВПР) проводятся с учетом национально-культурной и языковой специфики многонационального российского общества в целях осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и направлены на выявление уровня подготовки школьников.
Назначение ВПР по учебному предмету «Биология» — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике.

ВПР 2019г., 7 класс. Описание проверочной работы по биологии.

ВПР 2019г., 7 класс. Описание проверочной работы по биологии.

Результаты ВПР могут быть использованы общеобразовательными организациями для совершенствования методики преподавания биологии в процессе обучения предмету, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития.
Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности общеобразовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
2. Документы, определяющие содержание проверочной работы
Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учетом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на 2018/19 учебный год.
Контрольные измерительные материалы (далее — КИМ) ВПР направлены на проверку сформированности у обучающихся следующих естественнонаучных требований:
— формирование целостной научной картины мира;
— овладение научным подходом к решению различных задач;
— овладение умениями: формулировать гипотезы; конструировать; проводить наблюдения, описание, измерение, эксперименты; оценивать полученные результаты;
— овладение умением сопоставлять эмпирические и теоретические знания с объективными реалиями окружающего мира;
— воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
— формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном
КИМ ВПР 7 класса направлены на проверку у обучающихся предметных требований:
— уровня сформированности естественнонаучного типа мышления, научных представлений; владения научной биологической терминологией, ключевыми биологическими понятиями, методами и приемами;
— уровня сформированности системных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, о взаимосвязи живого (на примере животных) и неживого в биосфере; овладения понятийным аппаратом биологии;
— уровня сформированности использования методов биологической науки и проведения наблюдений, измерений, несложных экспериментов для изучения животных;
— освоения приемов содержания домашних животных и ухода за ними.
Тексты заданий в КИМ ВПР 7 класса в целом соответствуют
формулировкам, принятым в учебниках по разделу «Животные», включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4. Структура варианта проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из 13 заданий, которые различаются по содержанию и проверяемым требованиям.
Задания 1, 2, 5, 7, 10, 12, 13 основаны на изображениях конкретных объектов, статистических таблицах и требуют анализа изображений и статистических данных, характеристики объектов по предложенному плану, классификации и/или систематизации объектов по определенному признаку, применения биологических знаний при решении практических задач.
Задания 3 и 9 основаны на умении читать и понимать текст в соответствии с поставленной задачей. Задание 4 проверяет умение систематизировать организмы, используя для этого разные основания. Задания 6, 8, 11 проверяют знания строения и функционирования животных или характерных особенностей таксонов.
5. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
1.4 Общие свойства организмов (структурированность, целостность, обмен веществ, движение, размножение, развитие, раздражимость, приспособленность, наследственность и изменчивость) их проявление у животных
2 Среды жизни, места обитания и взаимосвязи животных в природе
2.1 Приспособления животных к жизни в наземно-воздушной, водной, почвенной, организменной средах обитания
2.2 Взаимосвязи животных в природе
3 Классификация животных
3.1 Классификация простейших и беспозвоночных животных
3.2 Классификация позвоночных животных
4 Простейшие и беспозвоночные животные
4.1 Простейшие. Общая характеристика простейших
4.2 Тип Кишечнополостные. Общая характеристика типа Кишечнополостные
4.3 Тип Плоские черви, общая характеристика. Тип Круглые черви, общая характеристика. Тип Кольчатые черви, общая характеристика
4.4 Тип Моллюски. Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие моллюсков
4.5 Тип Членистоногие. Общая характеристика типа Членистоногие
4.6 Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных
4.7 Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных
4.8 Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых Многообразие насекомых
5 Хордовые животные
5.1 Общая характеристика типа Хордовых
5.2 Общая характеристика надкласса Рыбы. Внешнее и внутреннее строение и процессы жизнедеятельности у рыб. Размножение и развитие рыб. Основные систематические группы рыб
5.3 Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных
5.4 Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся
5.5 Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Особенности внешнего, внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц
5.6 Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих. Размножение и развитие млекопитающих. Многообразие млекопитающих
6 Происхождение животных
6.1 Происхождение беспозвоночных животных
6.2 Происхождение хордовых животных
7 Значение животных в природе
7.1 Значение простейших и беспозвоночных животных в природе
7.2 Значение хордовых животных в природе
8 Значение животных в жизни человека
8.1 Значение простейших и беспозвоночных животных в жизни человека
6. Типы заданий, сценарии выполнения заданий
Задание 1 направлено на выявление понимания зоологии как системы наук, объектами изучения которой являются животные.
Задание 2 проверяет умение делать морфологическое и систематическое описание животного по заданному алгоритму (тип симметрии, среда обитания, местоположение в системе животного мира), а также определять их значение в природе и жизни человека.
Задание 3 проверяет умение находить в перечне согласно условию задания необходимую биологическую информацию.
Задание 4 проверяет знание общих свойств живого у представителей животных, растений, бактерий, грибов. В первой части определяется тип питания по названию организма, а во второй части — по изображению конкретного организма.
Первая часть задания 5 проверяет умение работать с рисунками, представленными в виде схемы, на которой изображен цикл развития печёночного сосальщика. Вторая часть задания проверяет умение оценивать влияние этого животного на человека.
Задание 6 проверяет знание особенностей строения и функционирование отдельных органов и систем органов у животных разных таксономических групп.
Задание 7 проверяет умение установить по изображению принадлежность отдельного органа или системы органов (фрагмента) к животному определенной систематической группы.
Первая часть задания 8 проверяет умение проводить сравнение биологических объектов, таксонов между собой, а во второй части приводить примеры типичных представителей животных относящихся к этим систематическим группам.
Задание 9 проверяет умение читать и понимать текст биологического содержания, используя для этого недостающие термины и понятия, представленные в перечне.
Первая часть задания 10 проверяет умение соотносить изображение объекта с его описанием. Во второй части задания нужно формулировать аргументированный ответ на поставленный вопрос.
Задание 11 проверяет знание важнейших морфологических, физиологических, экологических признаков животных на уровне типа или класса.
Задание 12 предполагает работу с табличным материалом, в частности умение анализировать статистические данные и делать на этом основании умозаключения.
Первая часть задания 13 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания объекта на примере породы собаки по заданному алгоритму. Вторая часть задания проверяет умение использовать это умение для решения практической задачи (сохранение и воспроизведение породы собаки).
Обобщенный план варианта проверочной работы представлен в Приложении.
7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности
Задания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 11, 13 проверочной работы относятся к базовому уровню сложности.
Задания 8, 9, 10, 12 проверочной работы относятся к повышенному уровню сложности.
8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Полный правильный ответ на задание 1 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 5 баллов: части 2.1, 2.2, 2.4 — по 1 баллу за каждое задание — в сумме 3 балла; часть 2.3 — 2 балла, если допущена одна ошибка (перестановка местами двух ответов).
Полный правильный ответ на задание 3 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 4 оценивается в 4 балла: часть 4.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 4.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 5 оценивается в 3 балла: часть 5.1 оценивается в 1 балл; часть 5.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 6 оценивается в 2 балла: части 6.1 и 6.2 оцениваются по 1 баллу.
Правильный ответ на задание 7 оценивается в 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 8 оценивается в 4 балла: часть 8.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 8.2 оценивается в 2 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 9 оценивается в 2 балла; 1 балл ставится, если допущена одна ошибка.
Полный правильный ответ на задание 10 оценивается в 3 балла: часть 10.1 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка; часть 10.2 оценивается в 1 балл в соответствии с критериями.
Правильный ответ на задание 11 оценивается в 1 балл.
Полный правильный ответ на задание 12 оценивается в 3 балла в соответствии с критериями.
Полный правильный ответ на задание 13 оценивается в 4 балла: часть 13.1 оценивается в 1 балл; часть 13.2 — в 2 балла в соответствии с критериями.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов